Показать сообщение отдельно
  #15  
Старый 16.06.2012, 00:06
Juliar Juliar вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 09.05.2012
Город: Беларусь
Сообщений: 25
Сказал(а) спасибо: 12
Juliar *
Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна!
Огромное спасибо за рекомендации!

"Отчитываюсь" о том, что мы имеем на данный момент (Женьке год и десять). Итак, за наши три с половиной недели работы со звуками "повторять" их в прямом значении слова мы так и не начали, но называем, как и раньше, при виде карточки (я обычно говорю следующее: "Прибежала к Женечке буква ..." или "Вот танцует буква ...", т.к. без этих вводных фраз Женька может хранить молчание).

С согласными ситуация следующая.
- Звуки [Ж, Р] произносит так, как будто человек с пневмонией собирается сдавать мокроту на анализ; естественно, в слогах такие "звуки" появиться просто не могут.
- Звук [Л] произнести не может: заменяет то звуком [А], то [Н].
- Шипящие-свистящие [C, З, Ш, Щ, Ч, Ц] произносит почти одинаково, с очень небольшим отличием, но радует тот факт, что все-таки стала их произносить.
- Звук [Ф] звучит [Ва], звук [Х] у нас - легкий выдох (греем ручки).
- Все остальные согласные - с призвуком [А], т.е. [Ба, Ма, Да и т.п.].

С гласными дело обстоит следующим образом:
- четкие звуки [А, И, О, У]. Хотя [О] в изолированном состоянии несколько смазанный, четко он звучит в слове "гок" (= горка);
- звук [Ы] звучит ближе к [И];
- [Ю] звучит, как [У];
- [Я] у нас [Ак] (кстати, "ак" - это еще и полноценное слово "трактор" )
- произношение [Е, Ё, Э] трудно передать, заменяет звуком типа [И].

Именно за эти три с половиной недели мы начали произносить таким образом, как я описала [Е, Ё, Ж, З, Л, С, Ц, Ч, Ш, Щ, Э], все остальные произносили раньше.

Давно уже заметила, что Женька часто глухие согласные заменяет в словах парными звонкими или один губной звук заменяет другим (вместо [М] употребляет [Б]). Например, у нас до сих пор вместо "пуп" используется "ба" (а ведь изолированно звуки [П, У] произнести может), недавно появилось "ди" (= "тинь-тинь" - поет синичка), "молоко" у нас почти всегда "баКА", очень редко проскальзывает "маКА".
Это что, Полина Львовна, серьезные проблемы с фонематическим слухом или со слухом вообще?
Может мне попробовать сделать Женьке карточки со слогами (охватить пока хотя бы все существующие в русском языке слоги открытого типа)??? Не собираюсь углубляться ни в систему Зайцева, ни в систему Домана, просто уже и не знаю, как мне "вытягивать" из ребенка звуки, т.к. подключение жестов и движений к картинкам тоже ничего не дает Что Вы, Полина Львовна, думаете по этому поводу?

Сегодня были в Коррекционном центре, с сентября у нас начнутся занятия, если сами не "выкарабкаемся". Пока логопед-дефектолог занималась с Женькой (картинки, игрушки, вкладыши), девочка моя ни единого нового звука не произнесла, озвучивала только то, что умеет.

Полина Львовна, в Вашей практике встречалось, чтобы в таком достаточно тяжелом случае, как у нас, произошел вдруг внезапный скачок вперед в речевом развитии, чтобы к садику (к трем годам) ребенок нормально заговорил? Или это уже из области фантастики? Просто хотелось бы знать, к чему себя морально готовить.

С нетерпением ждем Ваших ответов и рекомендаций!
Огромное спасибо за внимание!

С уважением, Юлия.
Ответить с цитированием