Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 21.05.2012, 02:19
Juliar Juliar вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 09.05.2012
Город: Беларусь
Сообщений: 25
Сказал(а) спасибо: 12
Juliar *
Девочка год и девять, проблемы с экспрессивной речью

Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна! Давно читаю этот форум, пользовалась многими Вашими советами, которые Вы давали другим, но теперь хочу обратиться сама. Помогите, пожалуйста!
Моей девочке скоро год и десять. Родилась в срок, но была стимуляция в родах, из-за этого, наверное, все наши проблемы. С некоторым отставанием овладевали моторными навыками, сама начала ходить (т.е. полностью оторвав пальчики от опоры) ровно в год и месяц.
Еще до года меня начало беспокоить ее речевое развитие, т.к. лепет был не очень активный. Когда указала на это врачам, просто отмахнулись.
Понимание речи хорошее, но собственная речь... На данный момент имеем очень скудный активный "словарь", состоящий из слов типа "мама, папа, баба, кака, бах,
вава (=болячка и овал, но по-разному это произносит),
баКА (=молоко),
ак (= трактор),
яя (= аист),
ка-ка (качели, качаться),
ня (= дай),
буа (= большой),
и (= маленький),
га-га (собака, гавкать и гусь; тоже произносит по-разному),
му, ва-ва (= ква-ква), ка (=кар)
а (= кукла, ребенок в коляске),
у-у-у (летит самолет, гудит поезд, ухает филин - все по-разному),
ай (междометие),
ку-ку (птичка)". Т.е., как видите, используется лишь несколько согласных звуков и слоги с гласным А. Звук У, присутствующий в ее "речи", нечеткий. Слово "нет" передает определенным звуком (описАть трудно), языком делает звук движения машины. Все остальное называет слогами типа КА, ГА, БА. Выучили все буквы (пыталась таким образом вытянуть из Женечки новые звуки), некоторые звуки произносит только тогда, когда называет буквы (например, Т, Х - очень нечетко), а вообще большинство звуков ей не удается произнести, заменяет тогда другими: или похожими (вместо О получается У, вместо Ф - Ва), или слогом с гласным А.
Наверное, что-то не в порядке и с самим артикуляционным аппаратом, раз она даже такие "ранние" звуки, как О и У не может произносить нормально.

С малышкой постоянно занимаюсь. Пытаюсь следовать Вашим советам из тем по развитию речи, наши настольные книги: Е.Янушко "Помогите малышу заговорить", "Альбом по развитию речи..." Батяевой и Савостьяновой, Датешидзе "Система коррекционной работы с детьми...". Но все мои усилия пропадают даром.
Заниматься продуктивно не получается, т.к. малышка ничего повторять не хочет. Под настроение может повторить ма-ма-ма или да-да-да, но не более того. Игрушки использую, сама бегаю, прыгаю, ползаю , но... А ведь и Ваши советы, и советы других авторов предполагают именно подражание на первом этапе.

У невролога были несколько раз, даже проколола я ей кортексин еще в год и пять (знаю, что Вы, Полина Львовна, против лекарств в данной ситуации, но я в панике), у логопеда были, но пока врач заниматься не берется, в коррекционный центр на комиссию записались.

Уважаемая Полина Львовна, пожалуйста, подскажите, как можно вызвать подражание у ребенка, если он это почему-то отказывается делать. Ведь стараемся следовать всем рекомендациям, но...

Заранее благодарю за ответ!
Ответить с цитированием