здравствуйте Полина Львовна!

нам скоро 1 год и 4 месяца) хотим поделиться своими радостями и возможно получить новые советы)
уже месяц мы ползаем по-пластунски, стало получаться намного быстрее,но техника смешанная: то есть то поочередно выставляет руки, то обе сразу переставляет и подтягивается, а ноги тоже то отталкиваются по очереди, то прямые (напряженные) подтягивает за собой, то подгибает ножки под попу и так продвигается сразу на большое расстояние (и потом вытаскивает руки из под себя)
подползя к коробке (7-8 см) может поставить на нее обе руки на предплечья)

начал крутиться вправо и влево абсолютно сам и очень быстро (со спины на живот максимум 5 секунд), так что теперь может передвигаться по полу перекатами, ползанием вперед и по кругу
я убрала вертикальные позиции в любом виде - у опоры, за руки, всем родственникам строго наказала не ставить ни у себя на коленях ни на полу

(почему-то многим кажется что на их мягких коленях ребенку не вредно стоять)
так что мы пока не встаем к опоре.
ЕДИНСТВЕННОЕ что мы делаем стоя - это ставлю его к каталке, а он держась руками подгибает ножки и садится на колени, то есть не через одно колено а сразу две ноги перенося на носок.
можно так делать или это провоцирует цыпочки?
И как вы относитесь к разного рода специальным приспособлениям для детей с двигательными нарушениями? я имею в виду тутора, утяжелители...привязывание бинтами к выпрямленной руке доски...вертикализаторы..
Сидим мы на коленях W-образно у коробки/каталки с сортером на передней панели, иногда отпускает руки и секунды 3 балансирует. потом хватается руками за опору.
На попе не сидит, потому что ноги плохо разводит в стороны и получается опора на попку и пятки. В седле без опоры на руки тоже не сидит. пока занимаемся играми в седле (если ставить перед ним коробку пытается встать..поэтому разучиваем пальчиковые игры. в куку играем и т.д.)
Появилось несколько слов: на вопрос где мама/папа/деда/бабушка/(имя родственника которого знает) - вытягивает руку вперед как Ленин и говорит ЭНА (вон он)

но часто не на человека указывает а просто вперед
АЭКА значит пришел кто-то
КАК - каша
НАНА/НЯНЯ обращается ко мне, но только если я в зоне видимости
имитирует кашель, дует, если больше не хочет есть говорит НЕ или мотает головой
на вопрос хочешь спать/есть мычит жалобно если хочет
Что меня беспокоит сейчас больше всего, это то что бутылочку не хочет держать..и большие игрушки двумя руками не держит (хотя запутанные провода держит двумя и разводит руки в стороны). Списываю это на гипоплазию мозолистого тела (нарушены связи полушарий мозга). Как с этим помочь ребенку?
