Цитата:
Сообщение от kkar
Добрый день!
По поводу имени и называния себя, на мой взгляд, вы перегибаете палку, главное что есть 100 % понимание. Своим давлением вы можете только усилить это нежелание.
|
Думаю, что 100%-ного понимания речи нет. Конечно, бытовой язык он понимает очень хорошо, просьбы выполняет ( когда не занят). Иной раз говорю, обращаясь, к старшему сыну, пойдем в гости к... Малыш уже бежит в другую комнату, берет свои вещи и ложится на кровать, чтобы его переодевали.
Но на вопросы типа: Сколько тебе лет? Как тебя зовут? Он не отвечает, хотя я его учу. Теперь не знаю, не хочет или не понимает.
Я начала тему с того, что он не подражал звукам и действиям. Теперь, Слава Богу, он у нас как маленькая обезьянка. Смотрит на своего братика и повторяет за ним. Если тот сел делать уроки, значит ему тоже надо калякать где-нибудь, если тот ест печенье и маленькому тоже надо. Это очень хорошо. Прогресс есть.
Но малыш очень характерный и упрямый. Одно время не хотел показывать пальчиком в книжке, теперь показывает, правда, не все.
Но вот с животными у нас не лады. Не любит он их рассматривать и им подражать. На Ютубе с удовольствием смотрит на кошек, а в книжках - нет. Я сначала нервничала, потом успокоилась. Он ведь тоже Человек, хоть и маленький, могут же у него быть свои симпатии и антипатии. Правда ведь?
Наверное, с именем также. Придет время и будет говорить.
Он очень непосредственный, подвижный ребенок. Ему больше нравится попрыгать, чем сидеть с книжкой. Старший сын не такой. Сравнивая их (знаю, что не надо, но все ж), малыш проигрывает в интеллектуальном развитии. Это и беспокоит. Но видно у каждого ребенка свой путь развития.
Самое главное, что есть прогресс. Большой ли, маленький - неважно. Самое главное, прогресс.
Спасибо и Вам Екатерина, и Вам Полина Львовна за Ваш труд, за то, что помогаете таким мамам быть чуть спокойнее.