Показать сообщение отдельно
  #7352  
Старый 09.02.2012, 20:27
Аватар для Bagira_
Bagira_ Bagira_ вне форума
Кандидат в ветераны форума
      
 
Регистрация: 13.02.2011
Город: РФ
Сообщений: 1,206
Сказал(а) спасибо: 110
Поблагодарили 668 раз(а) за 406 сообщений
Bagira_ *
Цитата:
Сообщение от kurochka Посмотреть сообщение
Я правильно тебя понимаю, что ты не чувствуешь своего права требовать от своих детей чего-то? Так всегда было, даже когда они были маленькие?
Да, так - не чувствую права требовать. Понимаю, что право такое есть, требования все равно предъявляю (как уж получается). Когда дети подчиняются, то сложностей с этим правом у меня как будто бы нет. Потому что не приходится настаивать на выполнении.
Проблемы начинаются, когда не подчиняются - и вот тут и вылезает это ощущение, что такого права нет. Настаивать сложно.

С маленькими детьми особых сложностей не было, делала как считала правильным. Там не был задействован механизм с непризнанием моего требования. Ребенок мог его не выполнять (по своим причинам), но это не означало непризнания (в силу возраста), это было другое.

Цитата:
Какие тогда мысли-чувства-эмоции у тебя возникают в момент, когда ты что-то требуешь?
Сначала возникает ситуация "хочу чтобы ты..." либо мысль, что "ребенок должен сделать...". Если это "хочу", то я могу и почти автоматически потребовать ("перестань!"). Если же "должен", то это мысль, что я как родитель обязана от ребенка потребовать (выполнения уроков, например). Далее - если выполнил, то ситуация закончилась. А вот если не выполнил... надо настаивать, а я не понимаю, почему я должна или могу настаивать. И тут сразу вылазят и растерянность (чего делать-то, если ребенок не подчиняется?), и разражение (я бессильна заставить ребенка, а надо обеспечить выполнение требования). Это первое что пришло в голову.
Багира