Показать сообщение отдельно
  #9  
Старый 09.11.2011, 01:14
melon812 melon812 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 25.04.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 162
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 2 раз(а) за 2 сообщений
melon812 *
Полина Львовна! Наша умница пошла
Примерно в 1 год + 1 мес + 2 недели...
Пусковым механизмом стали противоскользящие тапочки, которые я абсолютно случайно приобрела ))) до этого другую обувь она категорически не воспринимала - ботиночки, сандалии ортопедические...
В новых "тапках" пошли мы сразу и на длинные дистанции Первый день ходили около 15 минут... через пару дней - постоянно... сейчас уже практически не переходим на ползание... Ходим на улице в тяжелых зимних ботинках!!! "Ручку" даже на улице не признаем. Самостоятельная! Горжусь моей лапулей!!! С первого дня перешагивает через порожек, пинает ножкой игрушки... Разворачивается во все стороны... вообщем, как-будто всю жизнь ходила )))

С речью у нас переменные успехи.

Активно развивается понимание... Причем понимание того, чему ее даже не учили... Удивляет меня каждый день своими новыми достижениями...))) Понимает многоуровневые просьбы.. допустим "положи кубик маме на голову" ))) показываем на себе все части тела, в книжках все предметы и персонажи... и много еще чего мы понимаем )))

Активная речь пока не развивается. Используемых звуков и звукосочетаний стало меньше. Но они стали выразительнее.
Я стараюсь следовать Вашим рекомендациям. Пока малышка молчит. Т.е. она может повторить за мной на козочку "мее", на курочку "ко-ко", но кошку "ммя"...но сами мы эти звуки не произносим пока... И сегодня моя стратегия - не переживать по этому поводу и развивать пассивный словарь. Ей очень нравится понимать нашу речь и она радуется, когда у нее это получается... а мне нравится, что ей это нравится... )))
Поэтому я решила до 1,5-1,8 лет не заострять проблему активной речи.

Полина Львовна, я неоднократно читала Ваши комментарии, что некоторые дети не повторяют жесты... Я правильно понимаю, что это связано с темпераментом/характером? Мы до сих пор не машем "пока", хлопать в ладоши стали буквально с 1 года +1,5 мес призывая нас, взрослых, аплодировать ее достижениям в виде собранной пирамидки или пр. Указательным пальцем "тычем" только в книжку, в остальном указываем только полной кистью...
Ответить с цитированием