Показать сообщение отдельно
  #3  
Старый 23.09.2011, 14:14
melon812 melon812 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 25.04.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 162
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 2 раз(а) за 2 сообщений
melon812 *
Спасибо, Полина Львовна!
Да, я понимаю, что вопросов много, а ваши возможности консультировать ограничены по времени.
Если позволите, мне бы хотелось обсудить два основных направления: речь и ходьбу. Если нет, то только речь.

1. Ходьба

Ребенок умеет в 1 год + 2 недели:
- ходить вдоль опоры боком приставным шагом;
- ходить вдоль опоры лицом вперед (держась за опору одной рукой);
- вставать от пола без опоры (через колено либо отталкиваясь руками от пола) - в основном делает это на мягких поверхностях (кровать, диван);
- из положения стоя садиться на корточки и удерживать положение сидя на корточках, повторно вставать из положения на корточках;
- ходить лицом вперед, двигая предмет перед собой (детский стул) - ступает полной стопой, меняет ноги;

Мои попытки стимулировать ходьбу:
1)обвязать шарфом и придерживать сзади за узел - протестует, подгибает ноги и садится;
2) идти вперед толкая перед собой предмет - с переменным успехом: иногда идет, иногда толкает предмет ползком;
3) даю в обе руки любимую еду (чтобы было неудобно ползать) - в итоге она начинает передвигаться по полу сидя на попе, отталкиваясь одной рукой и ногой;
4) неприятные для ползания поверхности: трава, мощенная камнем дорожка - передвигалась на руках и ногах, подняв попу и не касаясь коленками земли. Это было летом. Сейчас таких возможностей нет.
5) стимулирую интересным предметом сделать пару шагов от опоры к другой опоре или ко мне – она стоит, раздумывает и присаживается, чтобы ползти… всего пару раз делала один-два шага в мои объятия….

Речь

Лепет появился поздно – 9,5-10 мес.
Сейчас (1год + 2 недели) есть:
- слово (?) – мам, мама – бывает использует применительно ко мне, бывает просто так;
- разнообразные отдельные звуки и их сочетания, иногда короткие лепетные цепочки: адя (айдя), ээээ-ээээ (с особой восторженной интонацией, когда что-то очень интересное видит и показывает рукой), ба-ба-ба, буа (бва), ай-ня-ня-ня, дя-дя-дя;

Девочка многое выражает криком, а мы по своей ошибке ему повиновались. Сейчас я стараюсь по возможности на крик не реагировать. Т.е. если она кричит и хочет, чтобы я дала ей книгу, я спрашиваю «Дать книжку? На/держи книжку. Это книжка».
Если она кричит и просится на ручки, спрашиваю «Хочешь к маме? Иди к маме (чмокаю)» или «Хочешь на ручки. Иди на ручки».
В примере со светофором (спрашивая «Это светофор? Да! Это светофор!»)я стимулирую появление слова «да». Т.к. она хорошо понимает слово «светофор», я надеялась, что будет какой-то положительное слово типа «да», либо кивок головой.
Общение с ребенком происходит на обычном взрослом языке. Детские адаптированные слова я использую не повсеместно, а только относительно предметов/животных, которыми ребенок интересуется.
Допустим мы рассматриваем картинки в книжке. Из животных я показываю только собачку «гав-гав», кису «мяу-мяу», уточку «кря-кря» и мальчиков и девочек («ляля»). Остальные изображения я не комментирую никак.
Если встречаем на улице девочку, ребенок обращает на нее внимание, говорю «это девочка, ляля». Если встречаем собачку, говорю «Это собака, гав-гав». Вообще я стараюсь озвучивать только то, что ребенку интересно.
Ошибок в общении с ребенком, конечно, много, я знаю, что они очень мешают ей и работаю над этим. Слишком много информации одновременно, многословная нелаконичная речь, много слов-паразитов в моей речи и речи родственников. Очень плохо, что мы (родители, бабушка и дедушка) разными словами называем один и тот же предмет/действие. У меня кушать – ам-ам, у мужа – ням-ням, у меня – чашка, у бабушки – кружка, у меня собака – гав-гав, у деда – ава-ава… Но тем не менее, нет и простых слов, которые употребляются нами в одной форме многократно за день и ребенок их хорошо понимает: папа, баба, деда, мячик, мишка….

Полина Львовна, направьте, пожалуйста в правильном направлении…
Ответить с цитированием