Еще раз здравствуйте! Я всё не могу успокоится со своим "молчуном" Вадимом. Поэтому попробовала проанализировать сегодняшний день, записывала всё... Не знаю, может и зря...
Если не сложно, прочитайте, что у нас получилось. Может мы (и я, и Вадик) что-то делаем неправильно? И вообще, какие прогнозы у нашего малыша?
_________
9.00 - подъем, уполз, встал возле кресла, начал играть с одеждой, коротко сказал
ги-ги-ги-ги. Ползает, беззвучно говорит
п-п-п-п. Нашёл пакетик, играет
молча.
9.05 - пакетик выпал из рук, коротко сказал:
м. Начал открывать шкаф, не получается, недовольно заныл:
ммммм.
9.10 - скинул всё со шкафа, ничего не осталось, посмотрел на меня:
мммммммм . Я объяснила, что больше ничего нет. Успокоился, пополз дальше, по ходу приговаривал:
ги-ги-... - ки-ки....-ги-ги. Ползёт и
рычит горлом: у-у-у-у...
9.15 - пошли на кухню делать кашу. Я - пою, комментирую свои действия, иногда молчу, жду ответа. Он - играет с кастрюлями, уполз, играет с веревочками от фартука,
молчит, уполз в другую комнату, на меня не обращает внимания совсем.
Пошла за ним, взяла на ручки, потанцевали, сказал радосно и долго:
ыыыыыы.... Принесла на место, он грустно сказал:
мммм.... Я начала говрить по телефону, он - лезет на меня, потом уполз в другую комнату:
ммм...мммммм....ммм...
9.30 - бегает по коридогу с возгласами:
ыыы! . Сел,
ммм...
Я пришла, поиграли в догонялки ползая, он убегал и весело:
ыыыыы!!!. Добежал до игрушки, сел, играет. Он увлеченно играет, молчит. Потом начал в ходе игры делать
языком: пру-у-у (2 раза). Играет дальше.
Зову есть - не реагирует.
Пришла, забрала его, сел в стул,
сделал звук ртом (открыл-закрыл-откр.-закр. рот), наподобие беззвучного "ням-ням".
Ест неохотно, мычит, хнычет. Я пою, рассказываю стихи, потешки, кормим лошадку. Дала крышки от банок, увлёкся игрой с ними, всё доел. Я в итоге, замолчала... В ходе еды сказала: ду-ду-ду.., он:
засмеялся.
10.00 - отнесла играть самостоятельно, сама занимаюсь хозяйством, слышу:
то мычит, то рычит, то прууу языком.
10.20 - заныл, пришла, поиграли с пирамидой, постоили башни из кубиков. Он: всё отбирет у меня,
ммммм... пыхтит носом, как ёжик, злится. Играет сам. Когда не получается что-то, например, таз не переворачивается или кольца слетают с перевернутой пирамиды - злится снова.
мммм... Повторяю за ним, попробовала мммм... превратить в мммааа-ммммаааа-... безуспешно.
10.45 - поиграли в ку-ку, смеётся. Затем сел, начал сам заниматься с книгами. Молча. Потом поиграли в ладушки, стали одеваться гулять перед зеркалом. Он стал трогать себя в зеркале, улыбаться, лизать зеркало, сказал тому Вадимке в зеркале:
эгегей! и пищать ему коротким тоненьким
а! ...а-а-а!!!.
11.00 - ушли гулять, гуляет всегда молча, всё рассматривает, потом - спит.
____________
Днем ходили в гости к бабушке, не записывала ничего.
____________
Вечером: играли в игрушки около 2,5 часов, он - почти всё время молча, либо недовольное
ммм... при проявлении недовольства. Я - наоборот: все рассказываю, комментирую действия, пою, говорю за мягких зверюшек разными голосами. Молчу периодически, жду ответа ребенка. Ответа нет. Учились вкладывать кубики в грузовик, у меня кубики просто забирал. А когда я собачке давала кубики и смешно с ним разговаривала от имени собачки, то брал, играл, пару раз получилось положить в кузов. Потом в итоге отобрал собачку. Почитали много - сначала слушал, трогал картинки, потом начал отбирать книги, читать сам. Когда я стала заинтересовывать другой игрой: строить домик для собачки из кубиков - всё сломал, пошел заниматься своими делами. Начала катать мяч, отобрал, долго ползал и гонял его по всему дому.
19.00 - пришел папа с работы. Побежал к нему с улыбкой, но молча. Залез у нему на коленки, начал прыгать и повизгивать.
Больше не записывала.
________________
Извините за много слов, но что вы можете сказать обо всём этом?
Сама я сделала определенные выводы, в частности:
1. очевидно, что его звуки - это проявление эмоций. Причем, определенные звуки - определенные эмоции.
2. что я, в принципе, ему не нужна, ни для игр, ни для разговоров, может даже во многом мешаю...
Я даже представить не могу, как с ним заниматься обучением лепету? Оно ему, по ходу, и не надо. От логопедического массажа вырывается. Орёт. На мои слоги (типа: га-га-га..) просто не обращает внимания.