Девочка, 8 месяцев, диагноз Дюшена-Эрба, не переворачивается, не может взять игрушки
Здравствуйте, Полина!
У нас девочке 8 месяцев, родилась на 35 неделе, вес - 3450 кг, рост-50 см.
Диагноз: родовая травма-правосторонняя плексопатия по типу Дюшена-Эрба, последствия гипоксически-ишемического поражения ЦНС, по Апгар 7/7. Состояние рождения средней тяжести, обусловленное церебральной депрессией.
Дочка не держит голову, не тянется к игрушкам и не берет игрушки в руки, не переворачивается, не ползает.
До шести месяцев по рекомендации врачей делали укладки по типу "самолет" и укладывали под мешки с песком. В настоящее время правая рука практически полностью работает.
Если описывать подробнее, то получается так:
Дочь интересуется игрушками, следит за ними, но как только хочет взять, руки и тело напрягаются и ложатся вдоль тела, при этом пальцы собирает в кулачок. Она начинает нервничать и кричать. На этом все заканчивается. Пыталась заниматься с ней с помощью ваших упражнений, но результат пока тот же. Когда пытаюсь вложить ей что-то в руку -реакция такая же.Когда лежали в больнице, нам сказали, что у нее присутствуют дистонические атаки и поза "фехтовальщика" и, якобы, они тормозят ее развитие, которые впоследствии должны пройти. Также нам сообщили, что у нее гипертонус рук.УЗИ головы отклонений не выявило. ЭЭГ: пароксизмальная активность не выявлена.
С удержанием головы тоже не все в норме.
Кода тянешь за ручки, голова свисает, в положении лежа на животе - голову слабо приподнимает, но когда держишь в позе самолетика на руках и на мяче - голову пытается удерживать.
2 месяца пытаемся по вашему методу укрепить мышцы спины и шеи - слабо получается.
Инструктор по массажу и ЛФК нам сообщила, что у нее слабые мышцы рук, шеи, спины, нет опоры на руки, рекомендовала укладывать в плавательный круг, как на валики.
Сама она не может повернуться на бок, хотя пытаемся завлекать и игрушками, и играми, и разговорами, и упражнениями.
Психоэмоциональное развитие по нашему мнению и мнению врачей в норме, она гулит, лепечет, выговаривает "ма-ма", "ба-ба", "на-на", смеется, злится, раздражается, хорошо узнает маму и папу, различает чужих, запоминает предметы, ищет и узнает их, с радостью реагирует на песенки и стишки.
Полина, может быть у вас есть определенные рекомендации по занятиям с детьми с таким диагнозом. Посоветуйте, пожалуйста. Заранее благодарна!
|