Цитата:
Сообщение от edelena
Возможно, что это так, будем пробовать еще. С маленькой игрушкой так не получается.
Полина Львовна, укладывается ли такое "поведение" рук в наш диагноз: верхний вялый, нижний смешанный парапарез? Не нужны ли какие-нибудь дообследования, чтобы поскорее установить причину и помочь сыну.
Еще очень беспокоит то, что Тимур не может держать хорошо голову.
Подскажите, пожалуйста, какие упражнения укрепят шею.
Спасибо за Вашу помощь.
|
Нужно не пробовать, а регулярно заниматься.
Для укрепления мышц шеи и плечевого пояса это основное упражнение в позе на спине.
В позе полулежа в стульчике с наклонной спинкой - аналогичные игры.
В позе на животе - опора на руки, согнутые в локтях. Умение оторвать одну руку от поверхности и потянуться за игрушкой. При необходимости использовать валик.
Можно использовать такой комплекс:
КОНТРОЛЬ ГОЛОВЫ
1.
Повороты в стороны - привлекать игрушкой справа и слева
*в вертикальной позе - вы держите мальчика вертикально, спиной к себе, *сидя - у вас на руках, спиной к вам - вы держите его за бедренные части ног(как высаживают на горшок)Во всех этих случаях привлекаете игрушкой или чем-то интересным. Ждете пока малыш начнет на них смотреть и начинаете медленно отворачиваться. Он будет вынужден поворачивать голову, чтобы не потерять объект из виду.
*горизонтальной позе на животе -перемещать игрушку из стороны в сторону.
2.
Наклоны головы к плечам - попеременно. Держать ребенка подмышками перед собой, лицом к себе и наклонять из стороны в сторону. Можно качать на мяче из стороны в сторону в позе сидя
3.
Удержание и подъем головы головы
*Присаживание со спины (до 45 градусов и прокачивать вперед -назад пока мальчик держит голову. Можно с наклонной поверхности или первые 30-40 градусов поднимать, держа за плечи, потом качать, держа за кисти.
Делать только, когда ребенок хочет
.* Самолетик. Держите ребенка на весу лицом вниз: ваша правая рука под мышками, левая проходит между ножек и лежит под животом.
*Самолетик взлетает - смена угла наклона.
*Подходите к интересному объекту, ждете, пока ребенок сосредоточит на нем взгляд и начинаете медленно опускать малыша. Возможно ребенок приподнимет голову, чтобы удержать объект в поле зрения.
*Переход в позу ползания: Не меняя положения своих рук, разворачиваете ребенка спиной к себе. Для начала можете прижать его к себе, чтобы он привык. Потом постепенно отклоняете его, чтобы голова не касалась вашей груди. Так работают боковые мышцы шеи.
"Поза ползания"- асимметричная. Ее нужно делать в обе стороны.
ШЕЯ И ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС
*Прокатывания на валике. Чем больше ребенок сдвигается вперед, тем больше опора на руки, тем сложнее удерживать голову. Как только голову уронил - двигаем назад, поднял - опять вперед.
*На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед. Мальчик лежит поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, когда он не роняет голову. Пусть играет в этом положении. Когда привыкнет, можно немного сдвинуть вперед.
Про диагноз. Я не врач и диагноз поставить не могу.
Лекарств от двигательных нарушений, включая парезы, нет. Только адекватная двигательная стимуляция.