Цитата:
Сообщение от myway
Ирина Николаевна, могу ли я спросить Вас вот о чем.
Вчера в школе на родительском собрании у сына выступала психолог.
Она проводила опрос учащихся по теме "Почему дети лгут?"
Первый вопрос был такой "Кто я?" и "Какой я?"
Психолог отметила, что после того как задала эти вопросы дети стали активно спрашивать друг у друга, какие они, т.е. не смогли самостоятельно написать о себе. Я спросила у сына дома ( ему 10 лет), спрашивал ли он других или написал сам. Он ответил, что самостоятельно написал ответ.
Я так понимаю, что это было задание, в котором отражалась самооценка детей. То есть то, каким ребенок себя ощущает. Мой сын написал 10 пунктов, на 1 месте - бестолковый, на 2 - ленивый. Затем шли положительные характеристики.
Получается, что к 10 годам самооценка уже сформировалась?
И то, какая она, видимо, всецело моя заслуга
|
Здравствуйте, Алла!
Нельзя сказать, что самооценка к 10 годам уже сформировалась. Самоооценка формируется практически всю жизнь. Вам ли этого не знать? Скорее всего, по результатам этого опроса, на мой взгляд, можно сделать вывод о том, какую обратную связь о себе получает ребенок в семье. Вы даете ему разнообразные характеристики, если он написал 8 положительных и 2негативных пункта. Однако вы на своем опыте, наверное, хорошо прочувствовали, какое большое значение имеет для ребенка Зеркало мамы. И то что он ставит на первое место "отрицательные" качества может говорить либо о том, что он как хороший любящий сын, хотел бы от них избавиться чтобы не огорчать вас, либо что эти оценки звучат чаще прочих и он их "ловит" как основные. Как это у вас с ним мен сказать сложно. По-любому, этот результат - некий звоночек о том, каким вы в своей обратной связи формируете у него его собственное представление о себе. И если бы вы,например,почаще говорили о том, что вы верите в него, видите в нем хорошее, замечаете его старания в том, что важно, то он наверное постарался соответствовать этим словам. Есть такой феномен - негативная оценка подобна электрошоку, она только останавливает нежелательное действие,но не учит тому, какое действие могло бы встать на его место, быть хорошим вариантом. Если использовать позитивное подкрепление= похвалу, справедливое признание ценности, можно помочь человеку сформировать верное направление его личностного развития. Человек по своей природе настроен на лучшее и если показывать ему путь, по которому можно к этому хорошему прийти, он может легко на него встать.
Цитата:
Сообщение от myway
Оля, мне почему то кажется, что у уверенной мамы - уверенный ребенок . И если я меняюсь, меняется и он
|
Мне тоже так кажется.