Полина Львовна, здравствуйте.
Спасибо большое Вам за ответ!
Цитата:
Сообщение от POLINA_S
Шаговый рефлекс уходит в 2-3 месяца. Не совсем понятно, какого рефлекса вы ждете в возрасте больше года. .
|
Я имела в виду условный шаговый рефлекс, когда ребенок еще не умеет, но хочет ходить и выбрасывает вперед ножки.
Цитата:
Сообщение от POLINA_S
Причина нарушений не играет решающей роли для организации занятий.
Программа занятий строится на основании реальных возможностей ребенка..
|
Это очень важное для нас (и, я уверена, для многих других родителей) замечание.
Цитата:
Сообщение от POLINA_S
Напомните мне, проверяли ли вы у ребенка слух?..
|
Проверяли. 1-й раз - в 3 месяца, 2-й - в 6 месяцев (в сурдологическом центре). Слух отличный. Это видно и нам - если где-то далеко в квартире тихонько заиграет мобильный телефон или песенка - ребенок сразу же весь концентрируется на прослушивании.
Цитата:
Сообщение от POLINA_S
Заниматься пониманием речи нужно с развития совместной игры и понимания ребенком ситуаций. Например, вы показываете ему ложку/какую-то еду и он понимает, что будет происходить. Или увидев полотенце и услышав звук наполнения ванны водой - понимает, что последует за этим.
|
Полина Львовна, большое спасибо. ПОнимание некоторых ситуаций мы готовы подтвердить: 1) когда работает блендер или микроволновка, либо же мы четко и громко говорим слово "кушать" - ребенок смотрит на кухню и даже может перебраться туда, готовясь к еде; 2) когда заворачиваем после купания в полотенце - счастье неописуемое всегда, затем радость от того, что можно побаловаться голышом; 3) когда мы подъезжаем с прогулки к паркингу возле дома, ребенок узнает его, ворота - радуется и подскакивает в коляске.
А вот понимание инструкций, речи - едва ли очевидно. Вопрос "Где", просьба "Дай" по-прежнему в работе. Одна из основных сложностей для нас в обучении - привлечь внимание ребенка, заставить его посмотреть в нужном направлении. Как можно показывать глазки, носик, рот у куклы, если ребенок не смотрит, куда мы показываем рукой? Остается пока привлекать его звуками - восклицаниями, повышенным удивлением (например, "оооой, какая красииивая машина!). Потому что тактильно тоже практически не получается ничего: если, например, я беру его руку, чтобы погладить по волосам "лялю" - он выдергивает руку.
Даже такие вещи, как привлечение взгляда глаза в глаза, для нас задача серьезная. Я лично, не могу понять, что же делать, чтобы ребенку было интересно смотреть мне в глаза, проследить за моим указательным пальцем, а не только смотреть на движущиеся губы. А может, это нормально для деток?
Мы будем признательны за любые Ваши советы и рекомендации. Те, что Вы давали ранее, когда ребенку было еще 8 месяцев, были очень полезны.