Первый вариант вычеркивайте сразу. Можно сказать, как общество относится к ворам и какие принимает меры: от отрубания руки, до изоляции от людей.
Возможно стОит поговорить об уважении к пространству другого человека, о доверии, которое дается авансом, но его легко потерять, а восстановить сложно. Расскажите ей сказку о мальчике, который кричал "волки(тигры), помогите!" и это оказывалось неправдой, хотя люди бежали ему на помощь. А когда мальчик, действительно, попал в беду и закричал, то помощи не получил, т.к. ему уже никто не верил. Расскажите, что есть люди, которые своим поведением завоевали такое доверие, что им под честное слово выдаются большие деньги банками и бизнесменами.
Многие дети воруют деньги, игрушки, но это не совсем сознательный акт воровства. Важно понять намерение такого поведения. Это может быть очередной виток изучения границ, а может и способ выражения чувств.
Начните с того, что заметили, что пропали деньги и скажите о своих чувствах. Не торопитесь с обвинением дочери. Подождите, понаблюдайте, что будет делать дочь, дайте ей шанс признаться в этом самой, совершить такой важный поступок. Дайте прожить ей определенные чувства. Скорей всего это и будет для нее самым важным наказанием - собственное отношение к себе за такой поступок.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня"
Сартр Ж.-П.
|