Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 08.06.2010, 18:02
lolia lolia вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 08.06.2010
Город: Москва
Сообщений: 9
Сказал(а) спасибо: 4
lolia *
Аутизм или нет?

Добрый день. Очень нужна консультация, мы уже несколько месяцев посещаем разных специалистов (неврологов, психологов, психоневрологов), а они прийти к единому мнению не могут.

Отдельно прошу прощения за свое многословие

Дочке сейчас 5 лет. Беременность без проблем, роды в срок. Вес ребенка 3950, рост 54. По Апгар 9. Держать голову, переворачиваться, ползать стала в срок.
Гуление и лепет тоже в срок. До 1г.9 мес держался набор из 20-30 слов и звукоподражаний «иди», «дай», «ляля», «пить» и пр. Потом стала повторять все, что слышала, и достаточно быстро перешла к фразам и предложениям. Т.е. с речью серьезных проблем проблем не было (были небольшие нарушения, о них ниже напишу).
Неплохая память, знает много стихов.
Зрительный контакт был и есть. И в глаза смотрит, и за указательным жестом следит и у самой указательный жест очень активно используется.
Местоимение «Я» употребляет.
Ласковая, обниматься-целоваться любит. Привязана к маме, папе, бабушке и тете. Т.е. нет привязки к одному человеку. На приход-уход близких реагирует по ситуации. Может проявить эмоции (обрадоваться приходу, может и спокойно продолжать игру, если занята). К прикосновениям других относится спокойно. В свое пространство, в свою игру, как правило, пускает даже тех, кого видит впервые.
Ритуалов в игре никогда не было. Играла с разными игрушками, предметы использовала по назначению. Ролевые игры не очень любит, а вот в сюжетные играла с упоением. И сейчас любит играть с небольшими по размеру игрушками, преимущественно фигурками животных. Фантазирует активно. Играть может подолгу и сама, но может пригласить в игру родителей, бабушку, других детей. До 3-х лет к детям особенно не тянулась. Но на гостей реагировала всегда с радостью, игрушками делилась, совместно играла. После 3-х лет активно стала тянуться к детям. Совместная игра складывается, но дочка чаще играет по сценарию, который предлагается другими детьми (пасивный исполнитель).
Деятельность взрослых имитировать умеет – например, изображает, что говорит по телефону или домофону, гладит игрушечным утюгом, могла сделать себе макияж, утащив у меня косметику и пр.
Рисовать, лепить любила всегда. В рисунках появился узнаваемый сюжет примерно к 3-м годам.

У ребенка с раннего детства наблюдается переборчивость в еде. Дочка всегда капризничала за столом, ела мало и очень выборочно. Попробовать новый продукт для нее - большая проблема. Ест стандартный набор продуктов, к которым привыкла.
Временами были нарушения сна. Скажем, проснется в 4 утра и все – выспалась, больше спать не уложить. Но такие ранние подскоки были нечасты, может быть 1-2 раза в несколько месяцев.
И еще, с младенчества у дочки была привычка - теребить мою руку, перебирать пальцы моей руки пока не уснет.
Что касается речи - в 2 года дочке поставили дизартрию. Она не выговаривает Ш Ж и Р. На тот момент были еще проблемы с С и З, сейчас с этими звуками все чисто.
Она часто переставляет слоги местами "петерь" вместо теперь, "свегоник" вместо снеговик и пр. Таких слов у нее достаточно много. В целом словарный запас у нее хороший. Но ощущение, что ребенок говорит шаблонами, как бы заученными фразами-клише, присутствует При этом активно присутствует словотворчество. "Мама, принь меня на руки" Принь - значит возьми. И, наверное, таких собственных слов у нее десятка 2 точно наберется.
Часто повторяет одну фразу несколько раз.
Диалог она вести умеет, но исключительно на интересные для нее темы, избирательно. Именно на этом основании нам и ставят аутизм.
К, примеру, на приеме у врача может сказать, что разговаривать ни о чем не хочет. И действительно будет молчать. Просто игнорировать вопросы, которые ей неинтересны.
Интеллектуально развита весьма средне для своего возраста. Это при том, что ею достаточно много занимаются. Многие вещи просто не усваивает.

Мы живем в Москве. Есть куда обратиться, но нет единодушия у специалистов.
Может, сможете нам что-то посоветовать.
Спасибо.
Ответить с цитированием