Показать сообщение отдельно
  #17  
Старый 17.04.2010, 12:17
pirozhok pirozhok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.04.2009
Город: Москва
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 2
pirozhok *
полина львовна, когда я писала про ее полисемантизм, я не жаловалась, а просто рассказывала, в каком направлении у нее сейчас развивается речь я просто констатировала факт: новые слова пока не появляются, зато идет активное "добавление" новых значений "старым" словам и звукам.

про полисемантизм я, конечно, у вас читала и хорошо помню, что это одна из особенностей раннего этапа развития экспрессивной речи и что это абсолютно нормально. будем продолжать заниматься по вашей методике и смотреть, что получается.

з.ы. что касается сына, я знаю, что он отстает от сверстников, но он, как бы это сказать... равномерно отстает он поздно пополз, пошел только после года, до сих пор не может поставить один на другой больше двух кубиков... мелкая моторика у него тоже неважная, ложкой в рот и то попадает через раз, хотя очень старается - про бусины вообще лучше помолчу... на этом фоне мне не кажется отдельно тревожным тот факт, что он плохо понимает обращенную к нему речь. ну, там, на имя свое он отзывается, понимает, что такое "пить", "ам-ам", "буль-буль", "бай-бай" - но это, пожалуй, все. кто папа, кто мама, он не знает, картинки в книжке не показывает, игрушки не различает, простые команды типа "подойди"-"принеси" не выполняет... зато может по просьбе повторить два или три десятка слов, включая довольно сложные, например, "кутики" (это у нас кубики) и "кукльку" ("кукареку")

так что мне он пока представляется просто медленно (зато сбалансированно) развивающимся ребенком, у которого, ко всему прочему, есть определенные сложности с усвоением пищи (10 месяцев он у меня почти не растет и совсем не прибавляет в весе, диагноз пока не поставили).

девочка - дело другое. девочка конструктор и сортеры собирает, башни строит, бусинки нанизывает, фасоль-горох сортирует - и очень неплохо понимает обращенную речь. особенно за те два месяца, что мы с ней занимаемся по вашей методике, она очень продвинулась. понимать стала, наверное, процентов 80 обращенной к ней речи, причем речи "взрослой" и сложной... и при этом не говорит. в отношении нее у меня нет сомнений, что интеллектуально и физически она сейчас развита не хуже ровесников - отстает только речь. но это мы тоже к трем годам подтянем, как я надеюсь.
Ответить с цитированием