Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 15.02.2010, 02:52
demid77 demid77 вне форума Пол мужской
Серфер
 
Регистрация: 13.02.2010
Сообщений: 3
demid77 *
Дочке 6 месяцев. Темповое отставание моторного развития.

Полина, здравствуйте!
У жены были тяжелые роды, девочка (Катя) родилась без дыхания и сердцебиения. По шкале Апгар - 1/3. Катя 3 дня была на ИВЛ, потом месяц лечили пневмонию, судороги, отёк мозга. Кате скоро будет 6 месяцев (22 февраля). За последние 3 месяца сделали несколько раз УЗИ головного мозга, ЭЭГ и МРТ. Желудочки увеличены, лобные доли больших полушарий уменьшены в объеме, признаков эпилепсии нет.

По Вашему опроснику Катя умеет делать следующие:

НА СПИНЕ
1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец
Поднимает, под углом в 70-80 градусов, почти под прямым углом, крестец поднимает, когда ножки согнуты в коленях.

2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой
Да

3. При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.
Чаще всего голова опережает корпус

4.Перевороты со спины на живот и обратно.
Не переворачивается

ПОЗА НА ЖИВОТЕ
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями.
Да, если мы её в такую позу укладываем.

6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры
Не может, ручку одну отрывает и сразу заваливается на бочок

7. Лежит ли на животе с выпрямленными руками
Да, руки выпрямлены вдоль тельца.

8. Поджимает ли согнутые ноги под попку
Очень редко делает слабые попытки

9. Какая поддержка нужна при сидении.
Полная поддержка, руками не держится, заваливается в разные стороны

ИГРА
1.Может ли взять из ваших рук игрушку
Очень редко.

2.Удерживает ли ее
Да, но быстро переводит взгляд и отпускает ее. Иногда бывает, что так сильно сожмёт её, что про неё уже забывает, но по инерции всё ещё держит.

3.Держит ли большую игрушку двумя руками
Нет

4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?
Подержит и отпустит

ОБЩЕНИЕ И РЕЧЬ
1.Смотрит ли на вас, когда вы с ней разговариваете?
Да

2.Какие звуки издает?

Чаще слоги с буквой А (га, ла, да, ай, агу, ау), гы, ги, хи, бренькает (делает губами, как-будто бы лошадь останавливает =что-то похожее на «тпру»)

3.Улыбается вам или игрушке?

Нам улыбается, бывает смеётся в голос.

4.Как реагирует, когда вы ее подкидываете, целуете, дуете в животик?
Подкидываний боится (глаза круглые, шею вжимает в плечи), поцелуи в животик любит, смеется или улыбается с зажмуренными глазками и поднятыми к лицу ручками


По отношению с нормой для данного возраста НЕ УМЕЕТ:

1. К возрасту трех-четырех месяцев не тянется к игрушкам и не хватает их.
2. Руки часто напряжены, мышцы жёсткие.
3. К возрасту пяти месяцев не переворачивается со спины на живот, ни обратно.
4. К возрасту шести-семи месяцев не тянется активно за предметами.

Кроме того, волнует
1. При разгибании кулачка правой руки происходят движения головкой из стороны в сторону с поджиманием губ и морганием глаз.
2. Были на консультации у нескольких неврологов. Мнения различные - от "ничего не делать", до "нужна срочная госпитализация, т.к. у девочки рефлексы, которые должны были пропасть в 2-3 месяца, есть задержка в развитии".
3. Плохо набирает в весе с декабря (вес практически встал, не растёт головка в окружности) и мало ест с этого же месяца (перепробовали несколько смесей - от молочных до безлактозных, грудное молоко пропало в ноябре). Катя родилась с ростом 53 см и весом 3 кг 350 г, сейчас - 65 см, 6 кг 500 г.
Принимали Диакарб + Аспаркам + Пантогам с начала декабря с перерывом в 10 дней в январе. С 3 февраля приём прекратили.

Подскажите, пожалуйста, насколько критичны отставания в развитии ребёнка?
Имеет ли смысл ложиться на госпитализацию или достаточно заниматься с ребёнком дома?
Как можем помочь в моторном развитии ребёнку сейчас?
Делать ли очередной курс массажа, если покачивания головки не прекращаются?
Правильно ли делаем, что перестали давать препараты?
Что делать с отказом от пищи?

Будем признательны за любую помощь!
Ответить с цитированием