![]() |
Отставание?
Здравствуйте! Огромная просьба помочь!
Стоим на учете у невролога: ППЦНС, ишемически-гипоксическая энцефалопатия 2 ст., ВЧГ в ст.субкомпенсации, с-м пирамидной недостаточности Моей дочке - 8,5 месяцев, но она никак не принимает вертикальное положение - сама не садится, не встает у опоры. Лепет появился только в 7,5 мес. Не показывает пальцем и взглядом на предмет. Умеет: хорошо сидит, играется игрушками - стучит, бросает, раскачивается, говорит па-па-па, ба-ба-ба, ма-ма. При поддержке за 2 руки с удовольствием ходит, позает по пластунски, крутится с живота на спину и обратно без проблем. Может брать мелкие предметы указатеельным и большим пальцем. В контакт со взрослыми входит, играется. Скажите, есть отставание? Может упражнения какие-то поделать? Есть ли вероятность, что ребенок скомпенсируется в будущем при таких диагнозах? |
Добрый вечер. Зайдите в тему "игры и игрушки" и прочитайте.
Кроме этого зайдите в тему "Внимание, хорошая книга и скачайте" если будут какие-то вопросы - обсудим. Сразу напишу, что за руки -водить не нужно Этим вы тормозите самостоятельное развитие девочки. Если хотите заниматься с девочкой, подберем комплекс упражнений. Напишите, пожалуйста есть ли у вас гимнастический мяч? |
книгу я скачивала, пробовала "PEKiP Малыш сползает с мамы". Она хорошо толкается ножками во время этого упражнения. На четвереньки становится только уперевшись головой в пол.
А как не водить за ручки? Она тааак просит походить... Мяч есть, раньше на нем занимались... |
дубль
|
Хотите водить за руки - дело ваше. Вы либо делаете, то, что я вам рекомендую, либо нет. Мне - все равно, но во втором случае, я, с вашего разрешения, потрачу свое время более рационально. Вы, в свою очередь, вполне можете подобрать упражнения по книге и используя другие темы. Для этого есть поиск и архив.
|
нет, буду делать, как Вы рекомендуете. Очень надеюсь на Вашу помощь...
|
Доброе утро. Чтобы сделать вас единомышленницей, а не покорным исполнителем, коротко о том, что такое гимнастика активного типа.
Двигательное развитие ребенка лучше всего стимулировать используя естественные пути развития: 1.Тактильно-двигательная стимуляция. Звучит красиво и не всем понятно, но это то, что происходит, когда мама берет малыша на руки, обнимает его, гладит, целует итд. Щетинистые поцелую папы приветствуются особо. :). Массаж тоже укладывается в этот способ стимуляции, но у ребенка без тяжелых нарушений, например, контрактур, потребности в массаже профессионала нет. Намного лучше материнский массаж, поскольку он сопровождается вашим общением, приятно и вам и ребенку, а это самый лучший способ стимуляции. 2. Гимнастика активного типа - ее идея такова, что движения развиваются только в процессе активных движений самого ребенка. Для этого нужно привлечь ребенка чем-то интересным или поместить в положение, из которого он попытается уйти. Приведу пример. Если вы хотите, чтобы ребенок, лежа на спине, тянулся руками по диагонали (пересекая среднюю линию тела) , то вы предлагаете ему игрушку слева, а левую ручку мягко придерживаете, что ребенок потянулся за ней правой рукой. Это упражнение помогает ему повернуться на бок,а затем на живот. Как вы видите, помимо движений у ребенка развивается зрительно-двигательная координация, целенаправленная деятельность и так называемое моторное планирование(вижу игрушку, хочу ее взять и потому делаю это движение). Ребенок реализует активную модель поведения, как это и заложено в нем. Теперь сравните с тем, что рекомендуют массажисты: пассивное скрещение рук ребенка перед грудью. Чего мы можем добиться в этом случае - загадка... Одно очевидно - активен тот, кто это делает (взрослый) а потому развиваются его мышцы, его координация, его деятельность. Что происходит, когда ребенка часто и много водят за руки: ребенок не планирует свои действия - он сразу зовет на помощь. Перенос веса тела, который необходим при ходьбе - организуете вы. Дети часто начинают ходить на носочках, подворачивать ногу во внутрь и тд, потому что взрослый невольно тянет ребенка вверх и в одну сторону (даже если держит двумя руками) Все это есть в книге, поэтому читайте ее не только с точки зрения выполнения упражнений. В ней важна, если можно так сказать, философия развития ребенка. |
Спасибо, принцип я поняла, буду пытаться, чтобы появилось стремление у ребенка двигаться.
Только я не представляю, как можно ребенка побудить сесть. Если ее посадишь, то она сидит отлично, а вот сама с помощью пресса и локотков поднимается на 30-40 градусов... Может есть какие набудь другие способы? Я читала, как Вы писали про способ, когда ребенок раскачивается на ручках и ножках в положении для ползания. Но у нас этого нет... |
Бывают, что садятся и со спины, просто очень редко. Проще со спины повернуться на бок и выталкивать себя рукой. Есть и такой способ.
Четвереньки у девочки есть? |
на четвереньках стоит несколько секунд...
|
Девочка сама становится или вы ее ставите?
|
сама, но только очень недолго стоит.
|
Это замечательно, что сама. :bo:
Пусть пока учится стоять по-дольше, а потом покажете ей , как сесть из этой позы.. |
Полина, расскажу о наших успехах. Поднимается сама в вертикальное положение и ходит вдоль дивана! Научилась из положения сидя становиться на четвереньки. Усложнился лепет, приучили к горшку, стала показывать ручкой на предметы, иногда пританцовывает...
А вот сама садится еще плохо... Из положения на четвереньках не получается. Она на них становится, только когда что-то интересное впереди и вверху, соответственно садиться она в этот момент не хочет. Никак не могу ей показать, как отталкиваться рукой из положения на боку... И ползает все равно по-пластунски... |
Как садиться, что значит плохо?
Не имеет значения, как девочка ползает, потом научится и на четвереньках. Сейчас важно учить смене поз: лежа---садится---сидит--- встает--стоит с опорой---ходит----садится----ложится. И еще должна уметь добраться до опоры, а как пока не важно. Что из этого девочка не умеет делать? |
Часовой пояс GMT +3, время: 06:41. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |