Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Ваня не говорит в 1 год 11 мес (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=365368)

Hetooe 06.02.2016 00:47

Ваня не говорит в 1 год 11 мес
 
Добрый вечер, уважаемые специалисты!
Помогите, пожалуйста, разобраться:
Ваня был зачат с помощью эко, на раннем сроке была угроза прерывания, далее беременность протекала хорошо, родила в 42,3 недели путем ПКС. 7/8 Апгар. Физически развивался все время без особенностей (не помню точных сроков, но все было в соответствии с графиком развития, пошел ровно в год). В 6 месяцев заметили педалирование ногами по типу онанизма. Невролог связала это с незрелостью нервной системы, направила на всякий случай на ЭЭГ, чтобы убедиться в отсутствии эпи-активности. Мы сделали ЭЭГ, все нормально. Онанизм продолжается по сей день с разной степенью активности (периодами выражено, периодами почти нет). В год стали замечать отсутствие лепета (птичьего языка). В год было фактически 1 слово "мама" и несколько подражаний. В 1,5 по совету невролога пропили курс энцефабола. Без видимого результата. В 1,10 невролог рекомендовала когитум, принимали его неделю (результата не видели), потом заболели ангиной и прервали курс, сейчас не знаю - имеет ли смысл продолжать. На сегодня (1 год 11 мес) ребенок говорит: мама (обращаясь и ко мне, и к мужу); деда (дедушка); да-на (дай, говорит очень редко, буквально несколько раз всего); звукоподражания - ко-ко (курица); коооо (петух); га-га (гусь); аф (собака); брр (машина); иии (мышь), может изредка допеть песню "ля-ля". В основном мычит (с разными интонациями, как-будто говорит, не размыкая губ). В остальном (кроме речи) развит нормально. Не гиперактивен, никогда не было проблем с контактом глаз, хорошо находит общий язык с детьми, играет в игры (машины катает, Лего собирает, пазлы, пирамиды, кубики, играет в сюжетные игры), знает все цвета (включая фиолетовый, оранжевый итп), охотно выполняет просьбы, помогает (включает по просьбе посудомойку, помогает разбирать пакеты с продуктами, носит вещи из стиральной машинки на балкон, чтобы я повесила их сушиться). Ест и пьет сам давно и без проблем (до 1,2 кормила грудью, отлучила легко, без стресса). Любит книги, показывает всех персонажей. Любит обниматься, забираться на ручки. Мультики любит, айпад. В общем развитии не вижу отставания. Не знаю, что делать с речью, и не могу понять - насколько тревожным симптомом является этот онанизм (педалирование). Извините, так много текста текста получилось.

NochkaCH 06.02.2016 00:56

Цитата:

Сообщение от Hetooe (Сообщение 2349531)
Мультики любит, айпад.

Не знаю, что делать с речью, и не могу понять - насколько тревожным симптомом является этот онанизм (педалирование).

Обратите внимание на то, чем заняты руки и голова ребенка, а не на "педалирование" ногами.

Hetooe 06.02.2016 01:44

Цитата:

Сообщение от NochkaCH (Сообщение 2349535)
Обратите внимание на то, чем заняты руки и голова ребенка, а не на "педалирование" ногами.

Людмила Николаевна, спасибо, что быстро откликнулись. Зачастую, на одну из рук он наматывает свою майку и прижимает её к груди (или, если лежит под одеялом, подтягивает край одеяла к подбородку и держит там, сжав кулачками). Ваня точно понимает, что нам с папой это не нравится. Достаточно сказать строго"Ваня?" И он перестает так делать (иногда даже делает вид, что и не делал ничего. Хотя это, может быть, мне кажется:))

Hetooe 06.02.2016 11:50

Перечитала сегодня Ваше сообщение и обнаружила, что слишком буквально его поняла. Мультики смотрим весьма лимитировано, айпадом, правда, злоупотребляли недавно, когда болел ангиной, но тут уж просто не знали, чем развлечь. Сейчас айпад под запретом.

NochkaCH 06.02.2016 13:29

Если вас что-то беспокоит - начните с визита к очным специалистам: Логопед, психолог. Рекомендаций по развитию речи много, достаточно ввести в поисковик "развитие речи ранний возраст". Для себя запомните аксиому: Речь - это явление исключительно соцальное, она зарождается в общении и развивается в общении сопрояженной с деятельностью. никакие развивающие игрушки, телепередачи, айпады и прочее не смогут простимулировать развитие речи. Только живое эмоциональное общение, потешки, песенки, проговаривание действий параллельно с их выполнением.

Hetooe 06.02.2016 15:06

Спасибо за Ваш ответ. У Вани есть постоянный невролог (о его назначениях и рекомендациях я писала в первом посте), я была бы рада проконсультироваться у логопеда, но я думала, что это возможно только после 3-Х лет. Если Вы можете порекомендовать кого-то для очной консультации, буду очень признательна!
С ребенком мы занимаемся каждый день: пальчиковая гимнастика, рисование, лепка, играем с крупами (последнюю неделю учу его брать рис маленькими щипчиками, уже немного получается), читаем, играем в кукольный театр (это редко, правда), задуваем свечку. После изучения форума поняла, что нужно начать делать массаж лица и сфокусироваться на речевой гимнастике (например, Ваня не показывает язык сколько не прошу).

POLINA_S 12.02.2016 22:06

Сходите на консультацию в ИКП РАО. запишитесь в лабораторию Разенковой Юлии Анатольевны.
Все рекомендации, включая и то, где найти логопеда- получите там.
Добавлю. Вам было моим коллегой сказано, что речь - это явление социальное , формируется в процессе взаимодействия и общения.
А вы в ответ пишите про фасоль, массаж, дутье итд. Такой механистический подход - не принесет результатов. Он годится только если речь уже есть и нужно заняться качеством звукопроизношения.


Часовой пояс GMT +3, время: 19:49.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.