Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Звукоподражание и лепетная речь в 2 года (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=327812)

Melena2 17.11.2014 09:16

Звукоподражание и лепетная речь в 2 года
 
Доброе утро, Полина Львовна! Дочери моей 2 года. Беременность первая в 34 года, протекала без особенностей, роды в 39,1 путем кесарева сечения (по зрению). Вес при рождении 3430г., рост 53см. Не помню точных сроков появления гуления и лепета, но гулила и лепетала активно, было много звуков и слогов. В год невролог нам выставляла синдром двигательных нарушений, т.к. за две недели до года мы еще слабо вставали и не передвигались у опоры, первые шаги сделали в год и два месяца, в год и три месяца ходили уверенно и вставали без опоры. В год было 3-4 слова, звукоподражаний не было. В год и три появились папа, дядя, дай, баба, в полтора стала называть всех животных: му-му, кай-кай, ко-ко, пи-пи, гау-гау, мяу, хью-хью, га-га(до недавнего времени было да-да), та-та (кря-кря), ку-ку (кукареку).
Заметный прогресс в речи наметился в год и девять, когда появилось много новых слов, в основном лепетных, сочиняла их на ходу, скажи Галя, она - га-га, скажи персик , она - пе-пе, скажи курица, она - ку-ку. Баба у нее означала и бабушку и бабочку, папа - папу и палку, пепе - персик, перец и Петя, ма - маленький и мальчик. Появилось несколько более сложных слов: тлатал (трактор), ябля (яблоко), тапти (тапки), габли (грабли), здесь. Появились простые предложения: няня ням-ням не (Диана не хочет кушать), папа би-би (папа уехал).
Сейчас девочка очень активная, общительная, уверенно ходит по лестнице вверх и вниз без опоры, лазит по шведской стенке, ходит задом наперед, любит конструктор, соединять детали и разбирать по одной, строит башни до 10 стаканчиков, различает формы,, (сортер, пирамидку, три кубика освоили давно), цвета путает, любит карандаши и фломастеры, нарисует линию и овал, если попросишь, пластилин любит отрывать кусочками и приклеивать на бумагу, в книгах любит картинки, сказку три медведя рассказывает так : деци топ-топ (девочка пришла), ням-ням (покушала), катать (покаталась на стульчике), бубух! (упала). Если попросить, повторит по слогам свое имя Ди-а-на, а если спросишь , как тебя зовут, ответит ня-ня. Отвечает на вопросы, как зовут папу, сколько тебе лет, как зовут деда, бабу, дядю, как говорит котик, собачка, корова, свинка, уточка, гуси, козочка, курочка, петушок, цыплята, ворона. Узнает и показывает карточки овощи и фрукты, одежду, растения, животные, мебель, еда, части тела, игрушки, бытовая техника более 100 штук, но называет немногие, чаще называет по ассоциации, на мяч говорит тетя, т.к тетя недавно подарила ей мяч и т.д. По голосу из другой комнаты различает, кто говорит, тетя, дядя или ребенок. Стала употреблять существительные во множественном числе тети, дяди. Недавно появились падежи - няне, у тети, два больших слова - катать и читать.
Наш словарный запас на сегодня:
мама
папа
баба
тетя
дядя
дети
ма (маленький)
у-у-у (большой)
да
не
ом (дом)
саса (саша)
пепе (Петя, персик, перец)
тата (Таня, уточка)
гага (Галя, гусь, горячо)
ома (Тома)
зё (Зоя)
чи-чи (чисто)
чу-чу (чуть-чуть)
все
здесь
габли (грабли)
дай
на
ням-ням
пипи (пить)
куп-куп (купаться)
биби (машина, ехать)
кап-кап (идет дождь, дождь, лужи)
си-си (сикать)
бубух (падать)
ту-ту (тук-тук, стучать)
катать
татать (читать, один раз было сказано читать)
тлатал (трактор)
ябля (яблоко)
тапти (тапки)
бо-бо (боты, сапоги, больно)
пу-пу (пупс)
ку-ку (кукла, петух, курица)
лё-лё (алло)
му-му (корова)
мяу (кот)
ау-ау (собака)
ме-ме (коза)
кай-кай (ворона)
тицы (птицы)
хью-хью (свинья)
ду-ду (вода)
ди (иди)
топ-топ (идти)
куйка (куртка)
няня (Диана)
киги (книги)
ягдя (ягода)
сися (грудь)
деди (дед)
кака
ю-ю (Юля)
тёптё (тепло)
попа

Активно используется: мама, папа, баба, няня, сиси, пипи, нямням, капкап, биби, топтоп, кака, дядя, тетя, здесь, все, бубух.

Уважаемая, Полина Львовна, вопрос мой, возможно банален, соответствует ли речевое развитие моего ребенка возрасту? Меня смущает обилие лепетных слов в нашем лексиконе. Я знаю деток в песочнице и с худшей речью и намного лучшей, но может быть у вас найдутся советы конкретно для нас.
Заранее огромное спасибо!

POLINA_S 18.11.2014 12:47

Посчитайте отдельно количество существительных и количество глаголов.
Новые слова уже не должны быть лепетными, но могут быть искаженными. Например, не му, а ова(корова)
Появившиеся раньше слова могут оставаться лепетными. Это не нарушение.

Melena2 18.11.2014 15:08

Спасибо за внимание! Существительных 45-46, глаголов 14, прилагательных 5, других частей речи - 8.
Из последних слов; фу-фу (дует на горячее и говорит), зё (Зоя), кока (кофе), здесь, татать (читать), катать.

POLINA_S 20.11.2014 18:44

Речь можно рассматривать, как вариант нормы, но заниматься нужно.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:43.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.