Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   девочка 10 месяцев змр (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=294029)

mamalazika 12.11.2013 11:45

девочка 10 месяцев змр
 
Здравствуйие, Полина Львовна.
Обращаюсь к Вам за помощью.
Дочери 10 месяцев. Родилась на сроке 36-37 недель. Вес 2600 рост 49 см. По шкале Апгар 8/7
В 1.5 месяцев переболели гнойным менингоэнцефалитом. Ставят диагноз змр с момента выписки из больницы по сегодняшний день.
На данный момент рост ребенка 73 см вес 9 кг. Прошли многочисленые курсы массажа и гимнастики. Занимлась с ребенком сама, используя Ваши рекомендации для других мам.
На сегодняшний день ребенок умеет
Двигательные навыки:
Переворачивается со спины на живот и обратно
Ползает на четвереньках
Садится с четверенек на попу
Есть успешные попытки сесть из положения лежа на спине, опираясь на локоток
Встает возле опоры (диван, стена) используя положения стоя на одном колене
Передвигаетя возле дивана влево приставным шагом, вправо, держась одной рукой за диван. При передвижении вправо всегда стремится отпустить руку и идти без опоры. Иногда получается сделать 2-4 шага, но при этом она сильно разгоняется и если бы не мама, падала бы на пол, выставив вперед руки.

mamalazika 12.11.2013 12:11

Продолжаю
Все это делает очень неуверенно. Т.е. я всегда нахожусь рядом, потому что даже ползая ребенок может потерять равновесие и ткнуться носом в пол. Сидя может поднять игрушку выше головы и завалиться на бок.
Моторика:берет две игрушки в обе руки может постучать ими друг о друга..
Пинцетный захват есть нл слабоватый. Мелкие крошки с пола не интересуют. Мелкие предметы типа горошины пытается взять очень долго. Не всегда получается. С моей руки все берет четко двумя пальчиками.
Игры:листает книга с плотными страницами (по нескольку страниц),
Открывает коробочки, достает оттуда предметы
Подтягивает предметы за веревочку к себе
В ладушки играть не умеет были попытки но ладоши не соединяла вместе, а хлопала себя скорее по бокам
Разбирает пирамидку
Достает один стаканчик из другого
В куку не играет (глаза ладошками не закрывает),
Если игрушку накрыть чем-то, то находит, если при этом видит что ее спрчтали.
Снимает сама шапку

Реакция на просьбы
Понимает дай руку
Иди ко мне
На нельзя прекращает занятие но не надолго
Поцелуй маму, лялю
Находит кота из нескольких игрушек
Смотрит в направлении пальца сама пальцем не показывает например на просьбу покажи где картина поворачиваетя в сторону объекта и смотрит на него.

Речь
В 8 месяцев эксперементироаала с одним слогом, т, е было так ба да ма
Потом затишье через две недели начала говорить одним слогом используя различную интонацию ( от крика до шепота) типа так вававававава как стишок или шепотом гагага. Теперь снова затишье. Из постоянных слов баба и мам или мум (мама), эй, во ,ава (хватит)
Поворачивается когда зовут по имени

mamalazika 12.11.2013 12:21

Прошу Вас порекомендовать упражнения на укрепление координации. Может что то я как слепая мама не вижу или упускаю. Упражнениями на мелкую моторику ребенок не охотнотзанимается, она активная и предпочитает лучше полазить чем сидеть и перебирать горошины или шнурочки (складывается впечатление что ребенок любит заниматься только тем, что получается лучше всего)
Т.е. я занимаю ее как можно, но если она заинтересована как достать пульт то колечки с пирамидки снимать не будет ни в какую. Я ее не принуждаю к каким то занятиям просто всегда использую удобные моменты, но моторика оставляет желать лучшего.

mamalazika 13.11.2013 00:10

Поправлюсь, с живота на спину уже не переворачивается.
И еще по поводу реакции на просьбы. Кроме просьбы дать руку все остальное с переменным успехом
Еще хотелось бы проконсультироваться о поводу поведения ребенка во время игр и общения. Все игры через 3 минуты сводятся к "рассыпать""раскидать". И еще чувствую здесь сделала ошибку: сначала учила протягивать руку когда присаживала протягивала ей палец или ладонь ребром и говорила "дай руку" все нормально ребенок начал протягивать руку в ответ. Потом началась стадия "дай цацу" сначала чуть тянула за предмет понуждая разжать ладонь, теперь протягиваю руку ладонью вверх, она разжимает ладошку предмет роняет и в большинстве случаев тянется ко мне сама.
Вообще много чего делает не глядя на предмет а на меня. Я в свою очередь комментирую ее движения. "Что Саша делает?" Она в это время копошится в коробке, достает слона. "Ах, Саша слоника достала из коробочки, какой хороший слоник" побуждаю ее погладить игрушку, глажу сама. Но Саша уже лезет в свой короб снова а слон отложен в сторону. Т.е. второго акта может и не быть.
Правильно это или нет? И еще вопрос игрушек много и разных слон зебра медведь свинка бабочка цветочек и т.п. их называть своими именами или как-то собирательно?

POLINA_S 14.11.2013 14:28

Выберите то. что вы хотели бы обсудить в первую очередь и изложите четко вопрос.

mamalazika 14.11.2013 16:13

Спасибо, что отозвались.
В первую очередь хотелось бы обсудить координацию движений. Ребенок передвигается различными способами уже 2 месяца, а уверенности в движениях нет. Есть ли способы укрепить координацию? Я в свою очередь, предоставила малышке свободу пеедвижения, просто всегда страхую ее.

POLINA_S 16.11.2013 16:19

Цитата:

Сообщение от mamalazika (Сообщение 1983339)
Спасибо, что отозвались.
В первую очередь хотелось бы обсудить координацию движений. Ребенок передвигается различными способами уже 2 месяца, а уверенности в движениях нет. Есть ли способы укрепить координацию? Я в свою очередь, предоставила малышке свободу пеедвижения, просто всегда страхую ее.

То есть вы хотите обсудить крупные движения?

Как передвигается ребенок?
симметрично или асимметрично двигает конечностями при передвижении?

Общее замечание: пока будете страховать у ребенка не возникнет необходимости контролировать координацию самому.

mamalazika 16.11.2013 17:11

Здравствуйте.
Ребенок передвигается на четвереньках. Движения симметричны (правая рука/левая нога, и наоборот). Двигается как робот. Нет плавности движений. Уже не падает носом вниз. Поэтому не ползаю за ней по пятам.
Садится с четверенек. Спинку держит прямо. Вроде с момента моего первого сообщения сильных травм не было. Т.е. при падении наклоняет голову, использует предплечье для смягчения удара. Но равновесие все же теряет. Не страхую. Занимаемся на фитболе упр. Сидя спиной ко мне движения вперед/назад, вправо/влево. Держу за крестец при упражнении.
Стояние у опоры. Претензий вроде нет, пока не начинает двигаться вправо влево. Как я уже писала в разные стороны двигается разными способами. Вправо: приставным шагом, лицом к дивану. Движения робота. Может потерять равновесие. Если падает на попку не трогаю. Если падает иначе ловлю возле самого пола. Влево двигается по направлению к движению держась в большинстве случаев одной рукой за диван вторую отставляет, как бы балансируя. Двигается отставив попку чуть назад. Она очень разгоняется и практически всегда падает плашмя. Ну какая мама не подставит руку :) . Хотя позавчера она прошла два раза туда обратно от подлокотника до подлокотнка и ни разу не упала. Я была приятно удивлена. И после этого ребенок стал наклоняться и садиться из положения стоя возле дивана. Без падений.
Меня беспокоят эти механические движения робота. Нет что ли в них пластики.

POLINA_S 17.11.2013 21:48

Добрый вечер.
Цитата:

Ребенок передвигается на четвереньках. Движения симметричны (правая рука/левая нога, и наоборот).
Симметрично: это одновременное/симметричное выбрасывание вперед рук, а потом одновременное подтягивание ног.
У вас ребенок ползает правильно, асиммтрино.
Цитата:

Двигается как робот. Нет плавности движений. Уже не падает носом вниз. Поэтому не ползаю за ней по пятам.
Садится с четверенек. Спинку держит прямо. Вроде с момента моего первого сообщения сильных травм не было. Т.е. при падении наклоняет голову, использует предплечье для смягчения удара. Но равновесие все же теряет. Не страхую. Занимаемся на фитболе упр. Сидя спиной ко мне движения вперед/назад, вправо/влево. Держу за крестец при упражнении.
Все очень хорошо.
давайте больше свободы и движения станут более координированными.
Цитата:

Стояние у опоры. Претензий вроде нет, пока не начинает двигаться вправо влево. Как я уже писала в разные стороны двигается разными способами. Вправо: приставным шагом, лицом к дивану. Движения робота. Может потерять равновесие. Если падает на попку не трогаю. Если падает иначе ловлю возле самого пола. Влево двигается по направлению к движению держась в большинстве случаев одной рукой за диван вторую отставляет, как бы балансируя. Двигается отставив попку чуть назад. Она очень разгоняется и практически всегда падает плашмя. Ну какая мама не подставит руку :) . Хотя позавчера она прошла два раза туда обратно от подлокотника до подлокотнка и ни разу не упала. Я была приятно удивлена.
Немного терпения и такие успехи.
Цитата:

И после этого ребенок стал наклоняться и садиться из положения стоя возле дивана. Без падений.
Меня беспокоят эти механические движения робота. Нет что ли в них пластики
. Вспомните, как учились кататься на коньках. Сразу получалось плавно и точно?

mamalazika 18.11.2013 16:47

Добрый день.
Сделала вывод, что надо отстать от ребенка. Прочитала Л.Полински. Да. Надо отстать от ребенка :) и предостааить ему свободу.
Значит в двигатьльном плане мы на правильном пути.
Беспокоит такой вопрос. Малышка часто стоя возле дивана не успевает правильно сгруппироваться и, например, разворачиваясь спиной к дивану падает не на попку, а вперед на четвереньки, выставив руки в пол. Допускается ли такое падение? Учу падать правильно и в такоц ситуации, но успехов мало.

POLINA_S 23.11.2013 14:32

Вывод вы сделали замечательный. Так и поступайте.
На четвереньки даже лучше чем на попку.

mamalazika 23.11.2013 15:29

Здравствуйте. :)
Делюсь нашими успехами.
Малышка передвигается с каждым днем все увереннее. Уже двигается не только возле дивана, но и один раз успешно прошла расстояние в ОДИН! метр от дивана до шкафа без поддержки. До сих пор не могу в это поверить! Стала отпускать ручки с низкой опоры, например, с моей ноги, выпрямляться и стоять самостоятельно 10-30 секунд. В-общем, я счастлива.
Хотелось бы еще спросить у Вас совета по поводу вот чего:
Малеха категорически не хочет делать движения ладушки. Сначала был какой-то запал в 8 месяцев. Пыталась хлопать, но получалось корявенько. Хлопала себя по животику, по бокам. Со временем вообще перестала, несмотря на всяческие провокации. Теперь, просо складывает ручки вместе и прижимает к груди, если очень раззодорили и развеселили. Так реагирует например на козу рогтую. Сложит ручки прижмет и улыбается. Состояние у крохи в этот момент игровое. Так она реагирует на игры-тормошилки. Но не хлопает.
Вопрос: хлопание в ладоши- это обязательный атрибут в жизни ребенка? Как этот навык стимулировать? Мы всячески на все радостное хлопаем, ее учим ладушки и показываем ладушки. Но никак.

POLINA_S 26.11.2013 18:29

Ну, с ходьбой вас :)
Нет, ладушки не принципиально. Просьба на будущее: начинайте с возраста ребенка.

mamalazika 28.11.2013 10:41

Здравствуйте, Полина Львовна. Спасибо за то, что не забываете всех нас и находите время, чтобы уделить нам внимание.
Малышке 11 месяцев.
Непреравно возникают вопросы.
1. О разговоре. Кроха живо учавствует в беседах. Эмоцирнально и мимически. Но слов или слогов как таковых нету. Когда кого-то зовет или обращается "э, э". Когда смотрит на предмет "о, о". Вчера вечером мы с ней говорили я ей рассказывала, чем займусь, а она, поддерживая ритм беседы, лепетала вабавава, бабамма, агмхн, ам, ну и в этом роде. Любимое слоао агхгм (последние звуки произносит задней частью языка),ам. "ма" и "ба" только в экстренных случачх. По утрам слышу "вааава"с придыханием легким. На все предметы воодуш и невоодушевл. говорит "о" только с разной интонацией, т.е. иногда вопросительно иногда утаердительно. Ну соответственно, я отвечаю согласно ситуации.
Вопрос: нормальна ли такая речь для ее возраста или маловато и надо работать более продуктивно?
Прошу еще совета вот по какому вопросу:Как научить ребенка подавать предметы, а не кидать их во время просьбы иногда мимо руки просящего, как научиьь ребенка умышленно бросать предметвы?

POLINA_S 01.12.2013 20:44

Если у девочки преимущественно заднеязычные звуки. то можно стимулировать губы с помощью массажа. Стимулируйте слоговые цепочки (написано в теме про экспрессивную речь)

Про ваш вопрос: опишите ситуацию, а потом задайте вопрос.


Часовой пояс GMT +3, время: 19:59.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.