Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Задержка развития или индивидуальная особенность развития? (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=293253)

ValerijaP 05.11.2013 19:23

Задержка развития или индивидуальная особенность развития?
 
Добрый день,
очень внимательно читала многие темы по развитию, но до конца не могу разобраться, на каком уровне моя девочка- ближе к особым или здоровым деткам. Буду очень благодарна за оценку развитияю

Дочке 1 год 1 месяц
Родилась в 37 недель , быстрые роды, 10/10 по Апгар, 2800,50 см.
До 5-6 месяцев и я и наш врач не замечали ничего плохого, в 6 месяцев я заметила, что дочка твёрдо не сидит, не переворачивается до конца, только на бок. Одна врач написала задержку моторного развития, другая f83. зпр- так как кроме моторики ей показалось, что у дочки мало звуков, речи. эмоциональное-социальное развитие-в норме.
После интенсивной гимнастики дочка
перевернулась с живота на спину и обратно-к началу 9-го месяца
сидела сама-8 мес.
ползает на руках и попе подгибая одну ногу- к началу 11-го месяца
села сама с положения лёжа на спине-11 мес
встаёт сама у опоры-11 мес
шагает у опоры-11 мес
присаживается с положения стоя- 1 год
шагает толкая перед собой опору (коробку)-1 год 1 месяц

что умеем сейчас

Двигательное развитие

* Садится без посторонней помощи ДА
* Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами ДА
* Встает на четвереньки ДА
* Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу-дочка ползает на руках и попе подгибая одну ногу
* Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз ДА
* Подтягивается, чтобы встать ДА
* Ходит, держась за мебель ДА


Развитие мелкой моторики и движений рук

* Использует «пинцетный» захват ДА с 9-10 мес
* Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга ДА с 9-10 мес
* Кладет предметы в разные емкости ДА
* Вынимает предметы из различных емкостей ДА
* Осознанно выпускает предметы из рук ДА
* Толкает/трогает предметы указательным пальцем ДА
* Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые ДА

На всё показывает указательным пальчиком с 10-11 мес.
Снимает одевает пару колец пирамидки
Строит башню из 2-3 кубиков
Листает книжки, показывает собачку, кисю , яблоки, машинки...

Развитие языковых навыков

* Все больше интересуется речью окружающих ДА
* Реагирует на несложные устные просьбы ДА
* Реагирует на слово «нет»- ДА, но вскоре продолжает начатое
* Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет»-ДА
* Лепет становится более выразительным -ДА
* Говорит «мама» и «папа» НЕТ.
* Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!» -ДА
* Пытается повторять слоги и простые односложные слова -ДА

Из осознанных слов- бум-если что-то упало или сама упала и Э так зовёт брата ( его имя на Э)
ББРРР-если играет с машинкой, двигает.БАБАБАБА ТАТАТАТА-если довольна игрой

Развитие процесса познания

* Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет) ДА
* Легко находит спрятанные предметы ДА
* Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке -ДА
* Копирует жесты ДА
* Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает) ДА с 11 мес


Социальное и эмоциональное развитие

* Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев ДА
* Плачет, когда мама или папа уходит-НЕТ, если есть интересное занятие, если отвлечь
* В своих играх любит копировать других ДА-копирует старшего брата
* Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам ДА-машинки, мячи, книжки
* Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?)-ДА
* Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?)ДА
* В определенных ситуациях может пугаться ДА
* Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальнымДА
* Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание НЕТ
* Сосет свой пальчик ДА..как бы ковыряется во рту чешет зубки
* Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает ДА


На последнем осмотре врач сказала, что возможно это не задержка, а особенность развития моей дочки...
Пожалуйста, напишите своё мнение, уже пол года мы балансируем между хорошо и плохо ...не знаем здоров ли наш ребёнок, и чего ожидать...
Заранее огромное спасибо!

POLINA_S 05.11.2013 19:28

Я считаю, что норма.

ValerijaP 05.11.2013 19:35

Спасибо Вам, Полина Львовна, за такой быстрый ответ,
Вы всегда кратки и конкретны- это так важно для родителей!

Мне кажется, что мы неплохо догоняем, но ведь в моторике мы отставали не на шутку и если бы не занятия, кто знает, что бы было сейчас..и диагнозы у нас присутствуют :(
Возможно ли, что из этих диагнозов(f83) детки вырастают или всё-таки проблемы растут вместе с детками ?
спасибо!

POLINA_S 05.11.2013 20:55

Цитата:

Сообщение от ValerijaP (Сообщение 1978115)
Спасибо Вам, Полина Львовна, за такой быстрый ответ,
Вы всегда кратки и конкретны- это так важно для родителей!

Мне кажется, что мы неплохо догоняем, но ведь в моторике мы отставали не на шутку и если бы не занятия, кто знает, что бы было сейчас..и диагнозы у нас присутствуют :(
Возможно ли, что из этих диагнозов(f83) детки вырастают или всё-таки проблемы растут вместе с детками ?
спасибо!

Какие диагнозы у вас присутствуют? F83 ? Это не совсем диагноз, а некоторая настороженность по поводу психологических особенностей ребенка. Со временем может быть снят, поскольку развитие ребенка меняется в лучшую сторону.

В настоящее время я у вас задержек не вижу. Возраст начала ходьбы до 15 месяцев считается нормой.
По поводу речи у меня тоже вполне благоприятное впечатление. Перечитайте тему: этапы развития экспрессивной речи и занимайтесь. Я думаю, что и здесь задержки не будет. Игра и деятельность соответствуют возрасту.
Зайдите в тему "дневник развития 0-3 и посмотрите все параметры развития подробно.

ValerijaP 05.11.2013 23:36

Спасибо, уже читала, посмотрю ещё подробнее.
Да, в 8 месяцев нам поставили F83, двигательное развитие тогда оценили на 5-6 месяцев (не переворачивалась, сидела нетвёрдо, не было опоры на ножки), а речь оценили на 6-7 месяцев- у дочки не было слогов, в основном молчала.
Я понимаю, что этот диагноз переходной, просто в основном пишут, что он переходит в конкретный диагноз (аутизм, уо и т.д.), а о положительном исходе почти нигде не нашла :( Поэтому несмотря на хорошую динамику, я так понимаю, нам всё равно быть начеку?
Спасибо большое за время, уделённое нам!

POLINA_S 07.11.2013 13:02

Валерия, очень часто это диагноз не подтверждается. Нужно быть на чеку, если под этим подразумевается организация условий адекватных для развития ребенка. Не занятий, а стимуляция движений, исследовательской деятельности (добраться, открыть, вытащить, выбросить, чем-то заинтересоваться итд
Обращать внимание на развития общения и речи в процессе игры и повседневной жизни. Это в общем. Если будут конкретные вопросы - обсудим.

ValerijaP 11.11.2013 12:53

Добрый день, Полина Львовна
Доченьке 1 год 1,5 мес.
Сегодня были на приёме у невролога, она сказала что дочка делает движения не автоматически, как было бы по норме, а например перед тем, как присесть с положения стоя, ей надо подумать, как это сделать. И зимняя обувь не должна этому мешать.
Да, дочка приседает и как бы осторожничает делает это не быстро и не шустро, но ведь делает...и процесс идёт вперёд
Врач сказала, что нам и дальше нужны занятия, что дочке надо показывать, много раз повторять то или иное движение, что бы она его делала правильно и автоматически..а пока у неё нет нормальной схемы действий
Какое Ваше мнение на этот счёт?
спасибо

POLINA_S 11.11.2013 15:22

Что именно вам не понятно в рекомендациях врача?

ValerijaP 11.11.2013 15:35

Цитата:

Сообщение от POLINA_S (Сообщение 1981388)
Что именно вам не понятно в рекомендациях врача?

Рекомендации врача понятны, хотелось узнать Ваше мнение по поводу движений, которые ребёнок делает не автоматически, а предварительно обдумывает, делает движения неспешно и осторожно- это признак задержки развития?
и то, что нам и дальше нужно "учить" ребёнка на занятиях свидетельствует о том, что ребёнок и мы самостоятельно не справляемся с развитием и задержка всё-таки есть?

POLINA_S 11.11.2013 16:09

Что значит: не справляетесь самостоятельно"? Вам предложены занятия со специалистом? Задержки, на мой взгляд, нет

ValerijaP 11.11.2013 16:16

Цитата:

Сообщение от POLINA_S (Сообщение 1981410)
Что значит: не справляетесь самостоятельно"? Вам предложены занятия со специалистом? Задержки, на мой взгляд, нет


да, нам рекомендуют дальше занятия с кинезетерапевтом, логопедом, эрготерапию

поэтому опять подвешенное состояние....я вижу, девочка развивается в пределах возрастных норм, а врач опять-"нужны занятия, нужны занятия, мне не нравиться схема действий девочки". То есть мало, если ребёнок что-то делает, важно- как она это делает- по мнению врача-не правильно, не автоматически, как другие детки...не так быстро.

POLINA_S 11.11.2013 16:58

Если вы сами видите, что девочка развивается в пределах нормы, и вы сами можете с ней заниматься, то, на мой взгляд, это как раз то, что нужно девочке.

ValerijaP 11.11.2013 17:09

Цитата:

Сообщение от POLINA_S (Сообщение 1981446)
Если вы сами видите, что девочка развивается в пределах нормы, и вы сами можете с ней заниматься, то, на мой взгляд, это как раз то, что нужно девочке.

Спасибо Вам большое, Полина Львовна
Но я ведь не специалист, поэтому стараюсь прислушиваться к врачам, на мои доводы, что мы занимаемся и дома, услышала фразу" нет, конечно,
если Вы считаете, что девочка здорова, можем ещё подождать, но..." слова, которые повисли в воздухе- что ничего хорошего мы не дождёмся, а потом опять убедительно советовала нам занятия, мол дочке нужна стимуляция. И я согласилась, страшно упустить время...когда так пугают .
Тем более наверное специалисту виднее...что приседая дочка ножку не так подтягивала, что слишком долго обдумывает движение...

Извините, Полина Львовна, за лишние эмоции.

POLINA_S 11.11.2013 17:12

В таком случае, непонятно, зачем вам мое мнение. Решайте, все, конечно, с очными врачами.

ValerijaP 11.11.2013 17:32

Цитата:

Сообщение от POLINA_S (Сообщение 1981460)
В таком случае, непонятно, зачем вам мое мнение. Решайте, все, конечно, с очными врачами.


Ваше мнение очень важно для меня! ведь это тоже мнение специалиста, а тем более такое оптимистичное! Для каждой мамы что-то плохое-это шок, а Вы помогли мне воспрянуть духом!

За это Вам огромное спасибо!
Буду стараться задавать вопросы по существу, без лишней информации.
Занятия надеюсь просто пойдут дочке на пользу, никаких медикаментов нам не выписали.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:44.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.