![]() |
Ребенок в гипсе на полгода. Как обеспечить досуг и развитие?
Добрый день, Полина Львовна!
Меня зовут Евгения. Начало истории здесь: http://http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=263068 Вчера, 29.01.2013 наложили гипс. Появились вопросы: как обеспечить развитие ребенка в данной ситуации? На что делать упор, на развитие моторики рук, на речевое развитие? Что нам доступно: 1 - положение на спине, это более-менее понятно: мобили, коврик с дугами и игрушками. 2 - еще она может лежать на животе (под животом валик) и играть двумя руками. Сажать пока некуда, муж поехал подбирать шезлонг. Также подбираем кенгурушку, чтобы гулять на улице и ходить по квартире. Чего мы лишились: упражнений на мяче, переворотов, четверенек, ползанья, активных игр с нами (ласточки, самолетики, маятник-часики, прочая родительская возня). Если похожие темы были, помогите пожалуйста их найти. Спасибо. |
Посмотрите пока здесь http://forums.rusmedserv.com/archive...p/t-44339.html
И здесь http://forums.rusmedserv.com/showthr...F1%EA%EE%E3%EE |
Спасибо. Читаю.
|
Добрый день, Полина Львовна!
В гипсе пять суток. Появились нехарактерные движения: запрокидывание головы в положении на животе (регулярно); во время сна напрягает мышцы, выгибаясь мостиком с опорой на затылок и крестец (однократно). Я понимаю, что это скорее всего связано с неравномерной нагрузкой на мышцы спины. Чем я могу ей помочь? В каких положениях бодрствует: на животе с опорой на руки, на животе с опорой на валик под грудью, на спине лёжа, на спине полусидя, на руках у взрослого. За регулярной сменой положений слежу. Массирую стопы и пальцы ног. Играю с пальчиками на руках. Пробую подтягивать её в полусидячее положение (на пару секунд) за руки так, как раньше делали в рамках гимнастики, но боюсь причинить дискомфорт, т.к. гипс наложен высоко, выше пупка и при подъеме корпуса врезается в живот. |
Как показала жизнь, в советах я не нуждаюсь. Все происходит само собой. Но для других родителей, которым придется пройти той же дорогой, напишу пару слов.
Моторные навыки. Через две недели после наложения гипса (т.е. в 6 мес.) начала выкладывать дочь на пол. Через неделю попыток - уверенно поползла по-пластунски, отталкиваясь руками. Чуть позже научилась ползать на любой поверхности (покрывало, ковер и т.д.). 6 мес. 3 недели - ползает, пытается приподниматься на руках и пальчиках ног. Речевое развитие. Слоговый лепет появился в 6 мес. 1 нед. (в том же возрасте, что и у старшей сестры). Отзывается на свое имя. Психоэмоциональное развитие. В рамках нормы. Играет в ладушки, понимает призыв "пойдем" - тянет руки. По разному реагирует на родных, знакомых и чужих. |
Добрый день, Полина Львовна!
Прошу, по возможности, обратить внимание на мою тему. Ребенок в гипсе три месяца. Сейчас ей 8.5 месяцев. Что беспокоит: - не отзывается на свое имя - не поворачивает голову в сторону называемого человека ("Где мама/пап/баба/Ира?") - не понимает слов "дай", "на" - не знает названий игрушек (чаще всего называю "мячик" и "кубик", но даже на эти слова никакой реакции). Помогите мне правильно направить усилия по развитию. Что ребенок может: - лежать на спине - лежать на животе, ползать на животе (ползает быстро, далеко, доползает до интересующего предмета/игрушки) - лежать в шезлонге (практически горизонтально) - стоять у опоры (недолго, с моей подстраховкой) Во всех этих положениях она играет с предметами. Но дальше "схватить-потрясти-засунуть в рот" дело не заходит. Что делаем мы: Разговариваем, называем людей, части лица, предметы, игрушки. Поем песенки (на знакомые мелодии реагирует положительно). Играем в мяч (качу к ней, говорю - "на, лови"; потом прошу - "дай"). Играем в пальчиковые игры. Перемещаем по квартире, стараемся, чтобы точки обзора менялись. Много носим на руках, в рюкзаке. На улице называю животных, обращаю её внимание на них. |
Начните с проверки слуха.
И как нам быть с вашим заявлением: Цитата:
|
Цитата:
|
Есть такое понятие: обесценивание. В данном случае вы сделали именно это: обращение за помощью, получение совета и сообщение о том, что в советах вы не нуждаетесь.
Здесь я консультирую, не получая за это плату, но все же не бесплатно. Я получаю от этого удовольствие. А когда не получаю - я не консультирую. Основной совет я вам дала. Если нарушения слуха нет - читайте темы по развитию речи. |
Часовой пояс GMT +3, время: 02:20. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |