Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Ребенок в гипсе на полгода. Как обеспечить досуг и развитие? (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=263516)

_Pushinka_ 30.01.2013 08:56

Ребенок в гипсе на полгода. Как обеспечить досуг и развитие?
 
Добрый день, Полина Львовна!

Меня зовут Евгения. Начало истории здесь:

http://http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=263068

Вчера, 29.01.2013 наложили гипс. Появились вопросы: как обеспечить развитие ребенка в данной ситуации? На что делать упор, на развитие моторики рук, на речевое развитие?

Что нам доступно:

1 - положение на спине, это более-менее понятно: мобили, коврик с дугами и игрушками.

2 - еще она может лежать на животе (под животом валик) и играть двумя руками.

Сажать пока некуда, муж поехал подбирать шезлонг. Также подбираем кенгурушку, чтобы гулять на улице и ходить по квартире.

Чего мы лишились: упражнений на мяче, переворотов, четверенек, ползанья, активных игр с нами (ласточки, самолетики, маятник-часики, прочая родительская возня).

Если похожие темы были, помогите пожалуйста их найти. Спасибо.

POLINA_S 01.02.2013 00:48

Посмотрите пока здесь http://forums.rusmedserv.com/archive...p/t-44339.html
И здесь http://forums.rusmedserv.com/showthr...F1%EA%EE%E3%EE

_Pushinka_ 01.02.2013 08:48

Спасибо. Читаю.

_Pushinka_ 02.02.2013 21:58

Добрый день, Полина Львовна!

В гипсе пять суток. Появились нехарактерные движения: запрокидывание головы в положении на животе (регулярно); во время сна напрягает мышцы, выгибаясь мостиком с опорой на затылок и крестец (однократно).

Я понимаю, что это скорее всего связано с неравномерной нагрузкой на мышцы спины. Чем я могу ей помочь?

В каких положениях бодрствует: на животе с опорой на руки, на животе с опорой на валик под грудью, на спине лёжа, на спине полусидя, на руках у взрослого.

За регулярной сменой положений слежу. Массирую стопы и пальцы ног. Играю с пальчиками на руках. Пробую подтягивать её в полусидячее положение (на пару секунд) за руки так, как раньше делали в рамках гимнастики, но боюсь причинить дискомфорт, т.к. гипс наложен высоко, выше пупка и при подъеме корпуса врезается в живот.

_Pushinka_ 10.03.2013 18:46

Как показала жизнь, в советах я не нуждаюсь. Все происходит само собой. Но для других родителей, которым придется пройти той же дорогой, напишу пару слов.

Моторные навыки.

Через две недели после наложения гипса (т.е. в 6 мес.) начала выкладывать дочь на пол. Через неделю попыток - уверенно поползла по-пластунски, отталкиваясь руками. Чуть позже научилась ползать на любой поверхности (покрывало, ковер и т.д.).

6 мес. 3 недели - ползает, пытается приподниматься на руках и пальчиках ног.

Речевое развитие.

Слоговый лепет появился в 6 мес. 1 нед. (в том же возрасте, что и у старшей сестры). Отзывается на свое имя.

Психоэмоциональное развитие.

В рамках нормы. Играет в ладушки, понимает призыв "пойдем" - тянет руки. По разному реагирует на родных, знакомых и чужих.

_Pushinka_ 29.04.2013 23:14

Добрый день, Полина Львовна!

Прошу, по возможности, обратить внимание на мою тему.

Ребенок в гипсе три месяца. Сейчас ей 8.5 месяцев. Что беспокоит:

- не отзывается на свое имя
- не поворачивает голову в сторону называемого человека ("Где мама/пап/баба/Ира?")
- не понимает слов "дай", "на"
- не знает названий игрушек (чаще всего называю "мячик" и "кубик", но даже на эти слова никакой реакции).

Помогите мне правильно направить усилия по развитию.

Что ребенок может:

- лежать на спине
- лежать на животе, ползать на животе (ползает быстро, далеко, доползает до интересующего предмета/игрушки)
- лежать в шезлонге (практически горизонтально)
- стоять у опоры (недолго, с моей подстраховкой)

Во всех этих положениях она играет с предметами. Но дальше "схватить-потрясти-засунуть в рот" дело не заходит.

Что делаем мы:

Разговариваем, называем людей, части лица, предметы, игрушки. Поем песенки (на знакомые мелодии реагирует положительно). Играем в мяч (качу к ней, говорю - "на, лови"; потом прошу - "дай"). Играем в пальчиковые игры. Перемещаем по квартире, стараемся, чтобы точки обзора менялись. Много носим на руках, в рюкзаке. На улице называю животных, обращаю её внимание на них.

POLINA_S 29.04.2013 23:29

Начните с проверки слуха.
И как нам быть с вашим заявлением:
Цитата:

Как показала жизнь, в советах я не нуждаюсь. Все происходит само собой. Но для других родителей, которым придется пройти той же дорогой, напишу пару слов.

_Pushinka_ 29.04.2013 23:40

Цитата:

И как нам быть с вашим заявлением:
Цитата:
Как показала жизнь, в советах я не нуждаюсь. Все происходит само собой. Но для других родителей, которым придется пройти той же дорогой, напишу пару слов.
Это заявление не несло никакой негативной эмоциональной окраски. И действительно, целых три месяца у меня не было поводов ни для собственного беспокойства, ни для того, чтобы беспокоить Вас.

POLINA_S 30.04.2013 09:38

Есть такое понятие: обесценивание. В данном случае вы сделали именно это: обращение за помощью, получение совета и сообщение о том, что в советах вы не нуждаетесь.

Здесь я консультирую, не получая за это плату, но все же не бесплатно. Я получаю от этого удовольствие. А когда не получаю - я не консультирую.
Основной совет я вам дала. Если нарушения слуха нет - читайте темы по развитию речи.


Часовой пояс GMT +3, время: 02:20.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.