Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Ребенок 2 года. Отсутсвует познавательный интерес (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=242934)

annase 24.07.2012 16:04

Ребенок 2 года. Отсутсвует познавательный интерес
 
Добрый день!
Моей дочке 2 года. Она очень хорошо и много говорит, легко запоминает и использует изученные слова. Но дело в том, что все обучение ребенок воспринимает только через меня-маму. Книги с картинками- наше все. Покуда я рассказываю и показываю, дочка преекрасно повторяет и заинтересована ( конечно, не всегда, бывает, она не настроена и отвлекается, но если она в настроении, занятия могут продолжаться по полчаса, а то и дольше).
Однако, проблема в том, что к двум годам дочка абсолютно не умеет исследовать мир вокруг. Она не открывает шкафы, не залазит в полки, на улице предпочитает сидеть на руках и созерцать, песочек, куличики, горки, качели - интересуют постольку- поскольку, хватает на пару минут, потом передает совочек маме и наблюдает.
Вопрос даже не в том, что мне все тяжелее найти ребенку занятие (через себя), ведь она растет и воспринимает и усваивает новое рассказанное уже быстрее, и придумывать тоже нужно все больше, а вопрос в том, что мне кажется, что это как- то странно, что- ли.

Ребенок у нас не очень активный физически, не бегает, предпочитает созерцание, как я уже писала, но очень возбудимый и капризный. В последнее время доходит до того, что истерика закатывается даже если мама "позволила себе"отлучиться в туалет, или пьет чай. Уговоры и объяснения не действуют. Ответ дочки :" не делай, иди сюда, не уходи".

Очень сильная привязанность к маме.

Является ли активная речь ребенка показателем, что "с головой все в порядке"? Как развить познавательный интерес и активность ребенка?
Стоит ли с снашими "проблемами" обратиться к специалисту?

Спасибо заранее за советы.

POLINA_S 24.07.2012 17:42

Что вы понимаете под активной речью? Собственную речь ребенка или умение строить диалог: спрашивать, отвечать, общаться в игре и в быту?

annase 24.07.2012 19:19

Спасибо бльшое за внимание к моему вопросу!
Может быть, я не очень правильно выразилась. У ребенка очень большой словарный запас, который используется в речи. Она может словами выразить свои нужды: дай попить, принеси, укрой одеялом, достань, мама дай ручку, поглади животик... Это все, конечно, в предложениях. Читает стихи, рассказывает сказки частично. Комментирует все свои действия: лиля принесла маме сумку, лиля выглядывает, лилечка убежала, пойдем гулять, пойдем кушать, мама получай шариком по голове... В игре комментирует действия игрушек: зайка спит, собачка спряталась. Это навскидку. Отвечает на вопросы, когда я задаю. Чаще, конечно, да-нет - в диалоге.
Однозначно- да- общается в игре и в быту, отвечает. Относительно спрашивать- я не обращала внимания на это. Скорее нет.

При гостях дочка тихая, держится около меня, не болтает, стесняется.

Есть еще один момент, который меня настораживает: иногда, если играем или что-то делаем, а дочка стоит, например, у стула или у столика, она иногда переминается с ноги на ногу. Меня это очень тревожит(( спрашиваю: писать хочешь, она - нет.

POLINA_S 24.07.2012 22:23

По всей видимости, нарушения интеллектуального развития нет. В остальном - обращайтесь к психологам. У вас там несколько тем.
Кстати, такое создание создание тем (каждые два-три месяца) препятствует эффективному консультированию.

annase 25.07.2012 13:57

добрый день, полина львовна! спасибо за ваш ответ
спрошу еще вот о чем: (если честно, то немного напряглась, почитав про аутизм)

дочка иногда зависает: чаще на прогулке (как я писала, она не очень любит гулять и разнообразные формы активности на прогулке ее не особо занимают), я называла это "созерцанием", но теперь вот затревожилась: ребенок зависает на некоторое время, например, когда едет на ручках на прогулке: замечаю, что взгляд рассредоточен, или когда катается на карусели, может сидеть и в одну точку сомтреть. еще если идем ножками гуляем, может остановиться, смотрит "в даль", зову - окликаю, идем дальше. сейчас вот какой-то период ужасной привязанности к соске: требует соску постоянно. возможно, от того, что мы старались отучать от соски и не давать ее - теперь это запретный плод, и девочка моя зависает с соской во рту.

POLINA_S 25.07.2012 20:52

Это тоже вопрос к психологам.

kkar 26.07.2012 08:16

Судя по профилю вы живете в СПб, это большой город и в нем много специалистов, в том числе узконаправленных. Сходите на очную консультацию если вас что-то беспокоит.


Часовой пояс GMT +3, время: 21:30.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.