Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Есть ли ЗРР? ребенок 1 год 10 мес. (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=227390)

juliajuliajulia 06.03.2012 15:12

Есть ли ЗРР? ребенок 1 год 10 мес.
 
Здраствуйте, уважаемая Полина Львовна. Часто читаю Ваш раздел и очень благодарна Вам за информацию, представленную в разделе и за ваш труд. Решилась обратиться с вопросом, т.к. не могу сама понять есть ли задержка речевого развития у моего сына или развитие речи допустимо для его возраста.

Мальчик, возраст 1 год и 10 мес.
Словарь:
1.Мама
2.Папа
3.Баба
4.Деда
5.Тетя
6.Дядя
7.Вава-собака
8.Ня-киса, мультик
9.Кря-утка
10.Дай
11.Ди-иди
12.Ся-сядь
13.Бах-упал
14.Г-крокодил
15.Кар-ворона
16.Бр-машина
17.Тити-часы
18.Мы-корова
19.Кака-каша, какать, сикать
20.Зая-заяц
21.Ква-лягушка
22.Ти-ти-прятаться
23.Ах-горячо,холодно
24.Фу-шарик
25.Де-где
26.Носиком сопит-ежик
27.Клацает зубами – лошадь
28. я
29. ага - да
30 не - нет

Так всего около 30, из них глаголов - 6 или7.
Есть простые предложения: например, "мама, ди" - мама иди
или "мама ся ня" - мама сядь на стул и включи мультик.
Постоянно что-то говорит на своем.

По моторному развитию - все хорошо (сидит с 5,5 месяцев, ходит с 10,5), активный, подвижный мальчик.
Обращенную речь, мне кажется, хорошо понимает для своего возраста.
Книжки читаем- всех показывает, рассматривает. Лепим, рисуем. Все по времени не очень долго (5-15 минут, максимум 20-25), потом надоедает, переключается. Улыбчивый, не плаксивый, любит танцевать.
Кушает сам, в горшок ходит писать, какает - пока только в памперс.

Из поведенческих особенностей - очень любит мультфильмы, хотя стараюсь включать их не часто. Часто мультики требует, выпрашивает, мне это не нравится, но полностью обойтись без мультиков не получается.

Беспокоит то, что не появляются слова взрослого лексикона, вообще мало новых слов появляется.
В повторялки играть не хочет, вообще по моей просьбе ничего не повторяет, но на вопросы отвечает - кто это, что это.
На развивающие занятия пока не ходим (болели, боимся заразиться, пережидаем волну гриппа).
Невролог ребенка смотрел, на словах все в норме, на наши комментарии по речи сказала - ну, если хотите, попейте пантогам. Мы сказали - не хотим.

Буду очень признательна, если Вы прокомментируете речевое развитие ребенка, отвечу на все вопросы, если что-то не написала.


С уважением, Юлия

POLINA_S 08.03.2012 10:34

Вполне укладывается в норму.
Можно заниматься по книге Янушко, организовывать игры с включением речи.

juliajuliajulia 08.03.2012 14:37

спасибо большое, поздравляем Вас с праздником! Здоровья Вам и Вашим близким!

POLINA_S 09.03.2012 14:02

Цитата:

Сообщение от juliajuliajulia (Сообщение 1627708)
спасибо большое, поздравляем Вас с праздником! Здоровья Вам и Вашим близким!

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

juliajuliajulia 02.06.2012 18:53

Здравствуйте уважаемая Полина Львовна! Решила написать о нашей ситуации:

Мальчик 2 года и почти 1 месяц.
наш словарь:
Словарь:
1.Мама
2.Папа
3.Баба
4.Деда
5.Тетя
6.Дядя
7.Вава-собака
8.Ня-киса, мультик
9.Кря-утка
10.Дай
11.Ди-иди
12.Ся-сядь
13.Бах-упал
14.Г-крокодил
15.Кар-ворона
16.Бр-машина
17.Тити-часы
18.Мы-корова
19.Кака-каша, какать, сикать
20.Зая-заяц
21.Ква-лягушка
22.Ти-ти-прятаться
23.Ах-горячо,холодно
24.Фу-шарик
25.Де-где
26.Носиком сопит-ежик
27.Клацает зубами – лошадь (теперь в 2 года цокает)
28. я
29. ага – да (теперь в 2 года - да)
30 нет – нет

Добавились за последние 3 месяца следующие слова:
31. ко-ко- курица
32. ку-ку – кукушка
33. ави – лови (мячик)
34. га-га – гусь
35. си –сикать (в 2 года)
36. 37. 38 зи – кататься, комарик, купаться
39.бот – работа
40. боти – ботинки
41. ия-ия-ослик
42. протяжно вздыхает – спать, спит
44.45. бом, бум – гром, барабан
46. ту-ту – поезд
47. ду-ду – дудочка
48. си – лиса
49.мням-мням – кушать
50. чмокает губами – пить
51. кака (иногда пока) – пока
52.мот – моя (какая-либо вещь)
53.ба-ба – передача спокойной ночи
54. ти-ти стрелять (добавилось новое значение, еще «прятаться»)
55. ууу- самолет
56. там
57.вот
58.ди-ди-звенит колокольчик
59.во-волк
60. ту-ту - петух
61. ух-ух - филин
62. и - например мама "и" папа

То есть около 60 слов (почти все звукоподражания), из них глаголов около 13. Все слова и звукоподражания только из 2-х слогов. Обратила внимание что нет звуков среднего и позднего онтогенеза речи: ы, л', р, р', ш, ж, ч, щ .

Простые предложения есть, например:
где папа? папа бот (папа на работе)
я и мама и папа зи баба (я и мама и папа поедем к бабушке)

Также постоянно говорит на своем.
Научились какать в горшок (сикаем в горшок уже давно).
как я писала выше: По моторному развитию - все хорошо (сидит с 5,5 месяцев, ходит с 10,5), активный, подвижный мальчик.
Обращенную речь, мне кажется, хорошо понимает для своего возраста.
Книжки читаем- всех показывает, рассматривает. Лепим, рисуем.

Беспокоит то, что не появляются слова взрослого лексикона, вообще мало новых слов появляется.
В повторялки играть не хочет, вообще по моей просьбе ничего не повторяет, но на вопросы отвечает - кто это, что это, кто и что делает.

Буду очень признательна, если Вы прокомментируете речевое развитие ребенка и дадите советы.

с уважением

POLINA_S 02.06.2012 18:59

Ваш мальчик вполне укладывается в нормативы речевого развития. Я думаю, что занятия. которые вы организуете, вполне достаточны для него.
Ничего, конечно, гарантировать нельзя, но тревоги по поводу речевого развития ваш случай не вызывает.
Наращивайте количество глаголов. Как минимум, слов действий должно быть 20.

juliajuliajulia 04.12.2012 14:27

Речевое развитие, ребенок 2,7 года
 
Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна.
Хотелось бы рассказать Вам о наших успехах, а также получить оценку развития речи моего сына.
В 2 года и 4 месяца у нас начался прорыв: сын начал повторять слова (чему я несказанно рада).
Сейчас Андрюше два года и 7 месяцев, словарный запас достаточно большой (по крайней мере поштучно посчитать количество активных слов, как я делала это раньше, уже трудно). Если раньше в активном словаре было большинство лепетных слов, то сейчас почти все взрослые: большинство существительных, глаголов и слов действий, на мой взгляд, меньше, есть прилагательные. Предложения тоже есть. Повторяет (точнее заканчивает) простые стишки.
Цвета основные 6 знает и называет, знает и называет простые формы-круг, квадрат, треугольник.

Теперь наши трудности:
1. В большинстве слов не выговаривает начало слова или конец. Например: собака – авака или абака, или сикать – сика. Или бывает переставляет слоги местами.
2. Сам рассказывает или отвечает на вопросы очень мало:
например, спрашиваю, что делали в детском саду?
отвечает, что кашу ел.
Дальше его спрашиваю, что еще делал?
Андрюша молчит.
Уточняю у него: с ребятками играл?
Отвечает, что играл. И опять молчит.
Я спрашиваю: во что играли?
Отвечает: в машинки
И так далее.
Получается, что он сам не рассказывает. Отвечает да или нет, либо очень-очень коротко.
3. Лепить и рисовать любит, но: если лепим или рисуем, то любит смотреть как это делает взрослый. Сам по просьбе может слепить 1-2 шарика. Рисует только каляки-маляки. Если я рисую воздушный шар и прошу его раскрасить внутри или дорисовать ниточку, то делает это без удовольствия один раз и потом все закрашивает каляками.

Буду очень признательна, если Вы прокомментируете речевое развитие ребенка и дадите советы.

с уважением

juliajuliajulia 06.12.2012 14:33

подниму тему, может затерялась )

POLINA_S 07.12.2012 16:02

Добрый день.
Цитата:

В 2 года и 4 месяца у нас начался прорыв: сын начал повторять слова (чему я несказанно рада).
Сейчас Андрюше два года и 7 месяцев, словарный запас достаточно большой (по крайней мере поштучно посчитать количество активных слов, как я делала это раньше, уже трудно). Если раньше в активном словаре было большинство лепетных слов, то сейчас почти все взрослые: большинство существительных, глаголов и слов действий, на мой взгляд, меньше, есть прилагательные. Предложения тоже есть. Повторяет (точнее заканчивает) простые стишки.
Цвета основные 6 знает и называет, знает и называет простые формы-круг, квадрат, треугольник.
Это хорошая динамика.
Т
Цитата:

теперь наши трудности:
1. В большинстве слов не выговаривает начало слова или конец. Например: собака – авака или абака, или сикать – сика. Или бывает переставляет слоги местами.
2. Сам рассказывает или отвечает на вопросы очень мало:
например, спрашиваю, что делали в детском саду?
отвечает, что кашу ел.
Дальше его спрашиваю, что еще делал?
Андрюша молчит.
Уточняю у него: с ребятками играл?
Отвечает, что играл. И опять молчит.
Я спрашиваю: во что играли?
Отвечает: в машинки
И так далее.
Получается, что он сам не рассказывает. Отвечает да или нет, либо очень-очень коротко.
Все это нормально при небольшом опыте связной речи.
Цитата:


3. Лепить и рисовать любит, но: если лепим или рисуем, то любит смотреть как это делает взрослый. Сам по просьбе может слепить 1-2 шарика. Рисует только каляки-маляки. Если я рисую воздушный шар и прошу его раскрасить внутри или дорисовать ниточку, то делает это без удовольствия один раз и потом все закрашивает каляками.
Не поняла вопроса.
Цитата:

Буду очень признательна, если Вы прокомментируете речевое развитие ребенка и дадите советы.
Нужно заниматься и для этого есть прикрепленная тема. Если есть конкретные вопросы - я на них отвечаю. Если вопросов много - отвечаю односложно, если вопрос один - более подробно.

З.Ы. поднимая тему вы отодвигаете ответ на нее, поскольку я всегда начинаю отвечать с конца.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:45.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.