Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Мальчик 2 года не говорит (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=194422)

zhanulya 10.05.2011 14:10

Мальчик 2 года не говорит
 
Здравствуйте! Мой сын Дима родился 3250 г., 50 см, 8/9 по шкале Апгар. Сейчас исполнилось 2 года. Видимо из-за гипоксии в родах (как сказали врачи) лечили ликверодинамические нарушения в 7 месяцев. После лечения - норма. Мальчик очень эмоциональный, нетерпеливый, неусидчивый, очень общительный, легко идет на контакт. В течении 2 месяцев ходит в ясли. Адаптация проходит медленно и болезненно (на мой взгляд, а воспитатели говорят, что хорошо, не хуже, чем у большинства): плачет при расставании очень сильно, отрывают от подола каждый день, там, говорят,что ведет себя очень хорошо, играет, смеется. Завтраком кормлю дома, обед ест в саду (плохо), забираю после тихого часа. Вся адаптация проходит по рекомендациям воспитателей: т.е. они меня убеждают, что ребенок уже готов к следующему этапу (н-р, оставлять на сон). Хотя я каждый раз сомневаюсь, т.к.пока на работу не вышла и есть возможность более плавно адаптировать ребенка.
Меня смущает некоторое отставание (опять же на мой взгляд) в развитии речи. Из полностью по-русски сказанных слов у него только: мама, папа, баба, дядя, да, нет, дай, мне, я. Остальное:
ня - кот и мяч;
бо - большой;
а-а а-а - качаться;
а-а-а (тоненьким голоском) - маленький;
ний - синий;
де - белый, дети;
бо и ий - волк и заяц;
кра - трактор, кран ("р" - на фр.манер);
кру - круг;
носом втягивает воздух - цветочки, нюхать;
се - свет;
учи - включи;
тю-тю - поезд;
ку-ку - прятаться;
ди-ди - машина (хотя на нос надавливает и говорит би-би)и еще м.б. несколько слов, а остальное какая-то пантомима. Он может сказать: "Бо де а-а а-а" - "Большие дети качаются". Я его в большей части понимаю. Он понимает все, что ему говоришь, все покажет, что попросишь. Еще он не воспринимает книги, т.е. картинки он может поразглядывать, но неохотно, а как только я начинаю читать, то все, его и след простыл. Книги пылятся в ящике. Стоит ли мне переживать за его речевое развитие? Как привить любовь к чтению?

alekskornilov 11.05.2011 10:17

Стоит обратить внимание на речевое развитие. Если ребенок полностью понимает обращенную к нему речь, сам может обращаться к окружающим и "тарабарщиной" или жестами определять предметы и действия, то скорее всего ничего страшного. Однако, вы можете проконсультироваться у логопеда, специалист даст вам рекомендации по стимулироваю и гармонизации речевой активности ребенка. Что касается адаптационного периода - это вещь индивидуальная, если есть особенности развития, то он, как правило, протекает тяжелее. но это не повод отказываться от посещения яслей. Про книги - пока ему это не интересно, всему свое время. Выбирайте литературу с яркой зрительной стимуляцией (красочные картинки, 3-Д книги, книжки-раскладки). Обучение ребенка, особенно в раннем возрасте, должно идти на обоюдной заинтересованности, но не на "культурных прививках".


Часовой пояс GMT +3, время: 20:15.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.