Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   8 мес., проблемы с двигательным развитием (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=170080)

MMonroe 22.11.2010 19:49

8 мес., проблемы с двигательным развитием
 
Здравствуйте! Моей дочери 8 месяцев, и меня очень, очень беспокоят несколько моментов, связанных с физическим (моторным?) развитием.
Я прочитала особенности развития деток нашего возраста. Всё в порядке, кроме развития некоторых двигательных способностей:

1. Сама не садится (из положения лежа ложится на бок, опирается рукой и приподнимается, но до конца сесть не может)
2. Стоит с поддержкой, НО при этом на цыпочках, причём правая нога аж вывернута ("цыпочка" сильнее выражена). Из-за этого сильно шатается, ноги "ходуном ходят" - как-будто не может до конца коленку распрямить, или ноги шире плеч или ступни друг у друга, соответственно балансирует во все стороны, коленки сгибаются-разгибаются. Сама не встает, только если тянешь за руки, у опоры не стоит - если поставить, то шатается и опускает руки.
3. Ползание. Ползает по-пластунски. Настораживает, что левая рука в это время прижата к груди и не выпрямляется. То есть двигается на левом локте (локоть прижат к телу) и правой ладони, как бы волочет за собой левую часть тела. Попу отставляет вверх, но всё равно не на коленках ползет, а как лягушка.

В плане умственного, речевого развития претензий нет.
Села недавно, в 7 месяцев и передвигаться по-пластунски без упора ступней тоже начала в это время. Всё это произошло после массажа.

Проблема с поджиманием правой ножки началась в 6 месяцев. Был (а может и есть до сих пор) диагноз "гипотонус" рук (невролог), гипотонус ног (педиатр). Непонятно, как может сочетаться гипотонус ног и "цыпочки" - это же свидетельствует о гипертонусе :bn:

До 3-х месяцев была установочная кривошея, выправил остеопат. Во время беременности из серьезного было маловодие (соответственно, и гипоксия) и конфликт по группе крови (читала, что это тоже может как-то влиять на нервную систему). Родовая деятельность была слабая, мне дочку "выдавили", сказали наблюдать за ключицами. Ни остеопат, ни хирург, ни ортопед с ключицами проблем не нашли.

Очень расчитываю на ваше мнение и помощь. В голову лезут всякие дурные мысли, вплоть до ДЦП :ai: Читаю всякие симптомы, и через один их можно примерить моей дочке.:bc:

POLINA_S 22.11.2010 23:15

Зачем все это читать? чтобы бояться?
У меня по описанию есть вопросы:
Цитата:

1. Сама не садится (из положения лежа ложится на бок, опирается рукой и приподнимается, но до конца сесть не может)
Цитата:

Села недавно, в 7 месяцев
Как соотносятся ваши высказывания?

Цитата:

. Стоит с поддержкой, НО при этом на цыпочках, причём правая нога аж вывернута ("цыпочка" сильнее выражена). Из-за этого сильно шатается, ноги "ходуном ходят" - как-будто не может до конца коленку распрямить, или ноги шире плеч или ступни друг у друга, соответственно балансирует во все стороны, коленки сгибаются-разгибаются.
Поддержку опишите: где, как поддерживаете?
Где ребенок проводит время бодрствования?
За руки водите?

MMonroe 22.11.2010 23:28

Спасибо, что уделили время!
Читаю не для того, чтоб бояться, а чтоб не упустить чего-то важного, и естественно боюсь потом.

По поводу сидения. Сама дочь не садится, а сидеть без опоры, когда её посадишь, начала недавно.

Поддержка при стоянии. Поддерживаю за подмышки, или за ручки - это если я её подтягиваю из положения лежа вверх, тянется охотно, но или широко расставляет ноги или ставит их тык впритык. Колени полусогнуты, качается туда-сюда. За руки водить невозможно: она не делает ни шага вперед, раскачивается, как на ветру. Ставлю и на полу, и на диване, и на свои колени.

Бодрствуем последнее время на полу, активно побуждаю её к ползанию, но ей не особо интересно. Любит сидеть и копошиться с игрушками. До этого бодрствовали на диване, играли. На полу не было смысла: до массажа она не ползала, не сидела.

Забыла добавить, может это важно, лёжа на спине дочь лежит с раскинутыми ногами, как у лягушки, ноги полусогнуты. И ещё вопрос по ползанию: почему она пользуется только одной рукой (другая согнута в локте): из-за того, что рука слабая или из-за того, что зажат какой-то нерв. И что делать?

POLINA_S 23.11.2010 23:16

Цитата:

почему она пользуется только одной рукой (другая согнута в локте): из-за того, что рука слабая или из-за того, что зажат какой-то нерв. И что делать?
Редактировать/удалить сообщение
Что делать зависит от того, рука слабая или наоборот, повышен тонус или зажат нерв.
Отсюда мне не видно.
Именно это вам и нужно узнать у невролога или, например, массажиста.

MMonroe 23.11.2010 23:16

Сегодня прочитала многие ваши рекомендации другим деткам, кое-что уже делаем (седло, лодочку, переползает через меня).

Хотела уточнить, как стоит дочь - сегодня внимательно присмотрелась, чтоб понятно описать. итак, когда её тянешь вверх за ручки с положения лежа на спине, она она сразу пытается встать (пропуская сидение, сразу вверх стремится), встает, получаются ступни тык впритык друг к другу и на цыпочках. Форма ног получается типа ромб (за счет того, что коленки толком не распрямляются и ступни сотят слишком близко), и вот она на этом "ромбе" шатается. Если перед тем, как её тянуть, ей расставить немного ноги, то встает ноги шире плеч, форма ног, как у кавалериста, и тоже шатается на цыпочках. Причем, когда лёжа сводишь ей ноги, то они ровные.

По поводу ползания уточню: левую руку приставляет, а левую ногу вроде как волочет (ступня гуляет в воздухе, вроде как отталкивается о воздух), соответственно передвигается при помощи отталкивания правой ноги и переставления правой руки.

Полина, можно ещё вопросик по упражнениям? Посоветуйте, пожалуйста, упражнение (а может, оно и не надо?), чтоб дочка на коленки вставала, а то её невозможно насильно на колени поставить - выпрямляет ноги.

MMonroe 23.11.2010 23:25

А я могу как-то сама (при помощи вас) это определить? По субъективным признакам? Может, вы подскажете, на что обратить внимание, чтоб понять слабый или сильный тонус? Вообще нам ставили раньше диагноз, что слабый весь плечевой пояс. И чисто интуитивно, мне кажется, что у неё слабовата левая рука. Хотя с другой стороны, когда она с живота откидывается на бок, она почти всегда откидывается на левый бок и опирается на вытянутую, прямую (!) левую руку. Почему же во время ползания она её не распрямляет, не встает на неё?

Играет двумя руками, но ведущая правая. Например, откроет сундучок с откидной крышкой правой, потом перехватит крышку левой, и, придерживая крышку левой, правой рукой достаёт игрушки. Перекладывает из руки в руку, берет двумя руками что-то.

И что с ногой правой, как вы считаете? Она больше на носок на неё встает.
Массажист говорила, что "зажаты" мышцы голени и икры, а так мышцы все хорошие.

POLINA_S 24.11.2010 22:34

Положите девочку на спину. Отведите ее левую руку в сторону, в сторону вверх. Как получается? есть ли разница с правой рукой?
В позе сидя: слегка придержите правую руку и предложите игрушку слева сбоку, слева сверху сбоку. Как тянется?
Попробуйте упражнение "тачка". Есть ли опора на левую руку?
С ногами разберемся потом, сразу после рук.

MMonroe 26.11.2010 20:43

Добрый вечер, Полина Львовна!
Я к вам с новостями. Наверное, больше хорошими, чем плохими (я ожидала худшего).
Были мы у двух специалистов. Первая - остеопат (по её словам с большим опытом работы, в т.ч. с детьми с ДЦП). Она сказала, что ребенок хороший, что не надо форсировать события и что "очень хорошо, что она пока не ходит" - дескать, с "ранними" детками больше проблем на самом деле. Тонус нормальный.

Вторая - невролог с детского диагностического центра (СПБ), сказала, что у дочери мышечная дистония: большая часть мышц с гипотонусом, меньшая - с гипертонусом (например, те мышцы, которые дают "цыпочки"). Поставила нам ПЭП, СДН (СДМ?). Сказала, что все мои жалобы из-за перенесенной гипоксии. Назначила актовегин ("убирает последствия гипоксии"), физио (спектр - зеленый и красный), повторить массаж (мы только сделали до этого), политокальцин.

Теперь по записи невролога:
- уровень психомоторного, речевого развития: не соответствует (хотя в конце приема, когда дочь "разговорилась", она это отметила и похвалила)
- задержка: легкой степени
- ЧМН зрачки равные, ОГ 43.5 см, БГ (БЛ?) 0.5*0.5
- Движения глазных яблок: в полном объеме
- реакция на свет: живая
- нистагм: нет
- деформация ОДА: есть (локализация не могу разобрать почерк)
- контрактуры: нет
рефлексы конечностей: D (P?) = S

Вот, в общем-то, и всё. Что касается вашего "осмотра". При отводе рук в сторону разницы не заметила между правой и левой рукой. Игрушки берет и слева, и справа разными руками, перекладывает... А вот "тачку" сделать нереально: левая рука согнута в локте, правая чуть прямее, но всё равно видно, что сил не хватает выпрямиться, дочь заваливается лицом. Даже когда её тело(попа) лежит поперек меня, у неё нет сил держать переднюю часть своего тела .

В общем, такие дела. С нетерпением жду ваших комментариев, мнения и советов.

POLINA_S 26.11.2010 21:09

Я не совсем понимаю, каких комментариев вы ждете? По поводу посещения
полученных описаний или по поводу того, что я просила попробовать?

Начнем с упражнений по выработке опоры на руки:
*На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед. Девочка поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, гда она не роняет голову. Помогаем почувствовать опору на руки. Берем одной своей рукой за локоть и не даем ему согнуться. Другой рукой жмем на плечо по направлению к полу. Давление не постоянное, а толчками. Нажали - отпустили. Делать попеременно на обе руки.
*Взрослый сидит на полу, ног вытянуты вперед. Ребенок лежит поперек ног и перед ним расположены игрушки. По мере привыкания ребенка к этой позе его нужно понемногу сдвигать вперед, чтобы вес все больше приходился на руки.

Кроме этого: покачивания на мяче на спине и на животе руки вверх в стороны.
Если на спине девочке не понравится, то только на животе.
В этом упражнении - внимание на положение рук.

Цитата:

. Сама не садится (из положения лежа ложится на бок, опирается рукой и приподнимается, но до конца сесть не может)
Опишите подробнее, на какую руку опирается, что происходит с ногами в это время.

MMonroe 26.11.2010 21:51

Эээ... комментариев по поводу состояния дочки, насколько всё критично, действительно ли связано с гипоксией, нужно ли физио и актовегин. Мне очень важно ваше мнение :ah:

По поводу попытки сесть. Вот самое интересное, что когда она пытается сесть, она опирается на левую руку. И когда на бок ляжет в позе Данаи, тоже на левую руку опирается. Ноги во время попытки сесть сложены вместе и балансируют в воздухе. То есть ей бы упереться левой же ногой, чтоб упор был, а она не догадывается это делать, ноги в воздухе балансируют.

Мяча у нас нет, но купим завтра.
Спасибо за рекомендации по упражнениям. Сколько раз в день делать эти упражнения и по сколько минут?

POLINA_S 26.11.2010 22:17

Цитата:

Эээ... комментариев по поводу состояния дочки, насколько всё критично, действительно ли связано с гипоксией, нужно ли физио и актовегин. Мне очень важно ваше мнение :ah:
Я не врач.
Цитата:

По поводу попытки сесть. Вот самое интересное, что когда она пытается сесть, она опирается на левую руку. И когда на бок ляжет в позе Данаи, тоже на левую руку опирается. Ноги во время попытки сесть сложены вместе и балансируют в воздухе. То есть ей бы упереться левой же ногой, чтоб упор был, а она не догадывается это делать, ноги в воздухе балансируют.

Когда девочка будет в этой позе, нажмите на правую ногу в бедренной части ближе к паховой складке. Жмите по направлению к поверхности, пока девочка не сядет.


Цитата:

Спасибо за рекомендации по упражнениям. Сколько раз в день делать эти упражнения и по сколько минут?
2-3 раза по несколько минут, пока ребенку нравится.

MMonroe 26.11.2010 22:30

Ясно, будем тренироваться. Ещё вопрос. Как вы относитесь к прыгункам?

POLINA_S 26.11.2010 23:32

Много писали. Ищите через поиск

MMonroe 28.11.2010 13:21

Полина Львовна, здравствуйте!
Начали ваши упражнения. Оказывается, Света может стоять на руках, лёжа поперек меня. Я сдвигала её вперед как можно дальше, чтоб большую часть тела она держала на руках. Когда попа в воздухе уже, то Света опускается на локти. Пару раз, буквально на секунду-две, получилась "тачка" на вытянутых руках, потом сразу плюхается на локти. Когда тянется за игрушкой, может пару секунд стоять на прямой руке. В общем, видно, что ей нравится передвигаться на локтях: она так научилась, она так движется вперед, так зачем же ей на вытянутых руках напрягаться?

Сейчас, я так понимаю, задача номер раз - как можно чаще побуждать её к стоянию на прямых руках? Таким образом они натренируются?

Ещё у Светы небольшое достижение: сидя в кроватке (она пока не опущена), хватается ручками за борт и приподнимается сантиметра на 4, если её заинтересовать чем-то снизу. Но пока не понимает, что делать с ногами, т.е. просто сидя вытянув ноги приподнимает корпус (попу) при помощи рук.

Также я ложусь, с одного бока приставляю дочь на локти на свой живот, а с другого бока кладу что-нибудь интересное. Она начинает раскачиваться-распрыгиваться на коленках, и таким образом забирается мне поперек живота и сползает за игрушкой.

Что ещё можно добавить?
С уважением, Татьяна.

MMonroe 28.11.2010 13:34

Про помощь при усаживании путём нажатия на правое бедро. Несколько раз пробовала, не получается - она просто переворачивается на живот. Наверное, я перепутала эту её позу, и это не желание её сесть, а просто она с большим размахом переворачивается на живот (со спины ложится на левый бок на распрямленной левой руке, правая рука в воздухе, ноги балансируют в воздухе, приподнимается вверх и влево - кажется, вот-вот сядет, - и... плюхается на живот). Как научить её садиться?
Продолжать ли упражнение "седло"? В седле сидит хорошо, если перед ней игрушки, тянется за ними, спина ровная. Если игрушки внизу, наклоняется вперед и вниз, берет их и выпрямляется. Несколько раз как бы выпрыгивала по направлению вверх и вперед.


Часовой пояс GMT +3, время: 11:47.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.