Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Медицинское право (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=107)
-   -   Правовые аспекты защищенности врача (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=13619)

Tanya G 12.04.2005 10:41

Правовые аспекты защищенности врача
 
Правовые аспекты защищенности врача, или случай из жизни (Н.В. Кунгуров)

Обращаясь сегодня к читателям, я хотел бы обозначить очень важную проблему – проблему взаимоотношений врача и больного в аспекте правовой защищенности и того и другого. Разве такая проблема вообще существует? – спросите Вы. Не только существует. Она чрезвычайно остра. Она касается судеб людей, престижа профессии врача и интересов пациента. Стоит привести несколько цифр, чтобы это стало очевидным. В 1999–2003 гг. только в территориальные фонды ОМС поступило свыше 4,5 миллионов заявлений и жалоб на некачественное предоставление медицинской помощи. Обоснованными признано 58,7% жалоб, что свидетельствует, правда, не только о беспочвенности претензий, но и о неспособности большинства населения правильно формулировать и обосновывать свои требования. Итак, в более чем половине случаев пациент имеет обоснованные претензии к существующей медицинской помощи. Федеральный закон «О защите прав потребителей» позволил пациентам оценивать качество оказанной медицинской услуги. В настоящее время в субъектах Российской Федерации сформированы региональные системы обеспечения и защиты прав граждан в сфере здоровья с участием органов исполнительной власти и государственного надзора, субъектов медицинского страхования, общественных организаций и объединений. Утверждена статистическая форма отчетности «Анализ деятельности по защите прав пациента в системе ОМС». Получение качественной медицинской помощи гарантировано и Конституцией, и действующими законами, но на практике у пациента и медицинского работника возникает масса проблем. Вернемся к вопросу о претензиях пациентов. Оставшиеся 41,3% исков представляют собой необоснованные жалобы пациентов. И это не просто статистика. За этим порой стоят драматические судьбы врачей, которые (и такое случается все чаще) решают оставить профессию. Дополним вышесказанное тем, что помочь пациенту и написать жалобу на врача спешат некоторые адвокаты и юридические конторы, которые делают на этом бизнес, никак не медицинский. Есть, к великому огорчению, и пациенты, смакующие каждую возможность написать жалобу или просто заработать. Заработать на чем? – Ответ прост: на правовой незащищенности врача...

И далее [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

exp 14.04.2005 23:11

Цитата:

Сообщение от Tanya G
Правовые аспекты защищенности врача, или случай из жизни (Н.В. Кунгуров)

...помочь пациенту и написать жалобу на врача спешат некоторые адвокаты и юридические конторы, которые делают на этом бизнес, никак не медицинский... [/url]

Это Вы мою контору имеете в виду ?

Tanya G 15.04.2005 02:34

Цитата:

Сообщение от exp
Это Вы мою контору имеете в виду ?

Это не я, это Кунгуров... ;)

exp 15.04.2005 12:07

Юридический бизнес, действительно, не медицинский, равно как и не строительный, и не компьютерный; даже странно, что кто-то (кто это, кстати?) полагает, что медицинский бизнес - единственно почётный и легальный в нашей стране.
Что же до "некоторых адвокатов", пишущих исковые заявления и представляющих инетерсы пациентов в суде (и делающих это эффективно), то это работа такая.
...Неглубокое какое-то замечание, одним словом.


Часовой пояс GMT +3, время: 16:28.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.