Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Форум для общения врачей эндокринологов (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=127)
-   -   "Торпеда" и инсулин (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=478242)

tommsid 21.11.2021 01:43

"Торпеда" и инсулин
 
Здравствуйте, коллеги! Ситуация такова: пациент 31 года обратился на прием со снижением массы тела на 5-6 кг за 1-2 месяца, повышение глюкозы по глюкометру, при обследовании гликированный гемоглобин 7.6%, сданы анализы на Ат к GAD, бета-клеткам, к тирозинфосфатазе - все повышены, назначена инсулинотерапия инсулином Протафан. Уровни глюкозы натощак до 8 ммоль/л. У пациента в анамнезе злоупотребление алкоголем, для лечения наркологом установлена "торпеда". Пациент госпитализирован в отделение, где переведен на аналоги инсулина - Левемир и Фиасп - отмечал ухудшение состояния с каждым днем введения инсулина - слабость, нервозность, внутреннюю дрожь. Лекарства отменены - выписан для консультации нарколога, проведено лечение. Далее пациенту предложено было введение Туджео - без ухудшения, далее при инъекции Глулизина - резкое ухудшение состояния, похожее на состояние в эндокринологическом стационаре, более выраженного характера. Как в таких случаях поступить? в лизпро также есть спиртовые группы. как возможно оказать помощь пациенту?

ELENA_VLAD 21.11.2021 05:48

Доказано ли, что пациент испытывал гипогликемии? Проведите непрерывное мониторирование глюкозы (Либра), чтобы выяснить, что конкретно представляет его "ухудшение состояния". У Вас мало конкретики в описании.

FilippovaYulia 21.11.2021 09:41

Здесь, видимо, доктор спрашивает о другом - может ли быть специфическая реакция на "спиртовые группы" в инсулине? Поскольку в самом обычном питании этих "спиртовых групп" куда больше, чем в небольших дозах инсулина, то ответ - нет.
Либо категорическое неприятие инсулинотерапии с психосоматическими реакциями, либо действительно гипогликемии.
Кроме того, проверить, как пациент обучен - не пользуется ли спиртом при проведении инъекций (чего делать совершенно не нужно).

tommsid 10.12.2021 22:30

Спасибо за предложенные варианты. Сомнения были именно в возможности специфических реакций. Гипогликемий не было. Контроль был в стационаре и СМП. "Торпеду" пациент снял. Без нее таких реакций нет.


Часовой пояс GMT +3, время: 21:19.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd.