Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Сомнология (расстройства сна) (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=17)
-   -   Нарушение сна (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=420750)

Evgesha68 24.01.2018 19:54

Нарушение сна
 
Уважаемые доктора. помогите разобраться в проблеме. Мужнина 51 года болен тиреотоксикозом с ДТЗ. На данный момент прохожу терапию тиреостатиками. На фоне данной болезни развилась бессонница. Не могу заснуть ночью, наступает тревожность от невозможности заснуть. В результате всю ночь не сплю. На следующую засыпаю, но не сразу . да и сон прерывистый. Невролог выписала донормил, после первой таблетки эффект снотворного прошёл, на атараксе та же картина. Пришёл повторно на приём, посоветовала пить курсом данные препарат с накопительным эффектом в течении 3-4 месяцев. Но у меня нет в запасе такого времени, каждый день работаю. Прошу проанализировать ситуацию и дать рекомендации.

Divisenko 24.01.2018 20:34

Здравствуйте.
У атаракса и донормила нет накопительного эффекта.
Просите у врача другие снотворные. Z-гипнотики (золпидем, зопиклон), кветиапин (нейролептик со снотворным эффектом), миртазапин (антидепрессант со снотворным эффектом). Последние два - начинать с малых доз.

С уважением, Дивисенко Сергей Иванович.

Evgesha68 24.01.2018 20:40

Как долго их принимать, есть ли у них накопительный эффект? Ни врач-невролог. ни зав. полликлиникой не дают рецептов даже на феназипам, мотивируя это словом наркотик.Мне даже страшно предложить выписать Вами рекомендованные средства. А моё состояния -невроз или ещё что-то. Как это связано с тиреотоксикозом, с повышенными гормонами?

Divisenko 28.01.2018 20:06

Ну, тогда ищите врача психотерапевта или психиатра.
Видимо, невролог и зав. поликлиникой некомпетентны в этих вопросах. Или не хотят связываться с выпиской рецептов. Наркотики - это совсем другое. Всё вышеперечисленное мною является проверенными и надёжными лекарствами. Можете показать распечатку этой темы врачам. Вдруг поможет.
Вам нужны контакты психиатров в Питере?

Цитата:

А моё состояния -невроз или ещё что-то. Как это связано с тиреотоксикозом, с повышенными гормонами?
У Вас бессонница, источником которой является гипертиреоз. Высокие гормоны ЩЖ могут вызвать состояния похожие на тревожное расстройство. Может быть, ещё накладывается тревога, как реакция на заболевание.

С уважением, Дивисенко Сергей Иванович.

Evgesha68 28.01.2018 21:12

Мне психиатр выписал тералиджен. Прочитав о нём понял, что он в отношении бессонницы в одном ряду с донормилом и атараксом, которые мне не помогли. Стоит ли его пробовать или опять пойти на приём за имованом или сонапаксом? Кстати ,нашу переписку показал сразу психиатору, но он выписал тералиджен, зная мою реакцию на донормил и атаракс.
Если предположить, что у меня бессоннница связана с тиреотоксикозом, то после нормализации уровня гормонов , она должна пройти. Гормоны у меня стабилизировались полторы недели назад, а бессонница остаётся. У меня есть тревожное состояние в ночное время при невозможности заснуть, не выспаться в оставшееся время, от этого бессонница только усиливается. Причем, ночь сплю без лекарств., а другую не сплю вовсе. Какую тактику лечения посоветуете. Может попытаться режимом отрегулировать состояние(ложиться и вставать в одно время, не взирая на часы сна), не прибегая к снотворным?

Divisenko 31.01.2018 18:24

Ну, тералиджен, всё-таки из другой группы - из группы нейролептиков. Если использовать НЛ, я бы обратился к низким дозам кветиапина или хлопротиксена.

Плюс, желательно, антидепрессант. Конечно, же, желательно отрегулировать режим, ложиться в одно и то же время.

С уважением, Дивисенко Сергей Иванович.

Evgesha68 16.02.2018 00:02

Как долго и в каких дозах нужно , в моём случае, принимать тералиджен?

Divisenko 17.02.2018 22:05

Цитата:

Сообщение от Evgesha68 (Сообщение 2655789)
Как долго и в каких дозах нужно , в моём случае, принимать тералиджен?

Увы. Точные дозы и сроки должен Вам определить очный врач психиатр (психотерапевт).

С уважением, Дивисенко Сергей Иванович.

Evgesha68 30.10.2018 20:38

Сергей Иванович, проконсультируйте меня. В НИИ "Бехтерева" назначили триттико. Принимаю неделю, на сон не влияет никак, депрессию и тревогу не снимает, потому что их у меня нет. В аннотации сказано:"Терапевтический эффект у 50% пациентов наблюдается через 3-7 дней, у 25% - через 2-4 нед." Может нужно ждать, что он хоть как-то будет работать против бессонницы?
Сдавал анализы на ферритин, ОАК гормональные Т3,Т4,ТТГ, все показатели в норме. Но у меня ДТЗ, я на лечении мерказолилом. Что мне ещё необходимо сдать, чтобы выявить причину бессонницы. Ведь должна быть связь на физическом уровне, ну, например, тиреотоксикоз-повышенный кортизол - бессоница. Ведь с началом заболевания ДТЗ и приёмом мерказодида началась бессонница, что- то изменилось, в крови, на гормональном уровне?
Сергей Иванович, посоветуйте , что проверить , какие анализы сдать и какой специалист может на это ответить: сомнолог, эндокринолог...?

Divisenko 31.10.2018 16:51

Здравствуйте.
Показатель ферритина какой? Должен быть более 40.
Триттико доза какая?

Для лечения бессонницы больше анализов не надо. Нужно лечиться у сомнолога или психиатра.
Если триттико не пойдёт - можно будет миртазапин назначить.

С уважением, Дивисенко Сергей Иванович.

Evgesha68 31.10.2018 21:31

Триттико начал с 50, через три дня 100,через три дня вышел на 150. Принял 150
только ещё один раз.есть ли смысл пить его месяц, если он не оказывает действие на бессонницу, у него и в аннотации указан слабый седативный эффект?

Divisenko 04.11.2018 12:43

Если не даёт сон на 150 мг - можно ещё дозу поднять, постепенно до 300 мг. Если эта доза не поможет - то переходить на другие препараты.
Или можно сейчас усилить снотворное действие добавлением кветиапина на ночь. Или уже триттико заменить на миртазапин.

С уважением, Дивисенко Сергей Иванович.

Evgesha68 06.11.2018 08:59

Как долго нужно принимать АД триттико, это месяц или более? Есть ли привыкание к нему и что следует принимать после, если сон не восстановится?

Divisenko 07.11.2018 14:21

Триттико можно принимать несколько месяцев.
Привыкания к нему не бывает. Если с триттико не получится - нужно переходить на другие препараты. Выше я уже написал. Лекарства должен назначить врач на очном приёме.

С уважением, Дивисенко Сергей Иванович.

Evgesha68 04.06.2019 18:49

Сергей Иванович, у меня на КТ обнаружили дисциркуляторную энцефалопатию. Может ли она быть причиной бессонницы и как это определить и лечить?


Часовой пояс GMT +3, время: 10:41.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.