![]() |
Молчим 2 года...
Добрый день.
Хочу спросить вашего совета, что мне делать. Моему сыну 2г 2 мес. У нас не просто ЗРР, у нас молчание! Беременность протекала хорошо, роды были легкие и в срок, естественные. 8/9 по Апгар. В первый год не болели ни разу, все прививки перенесли тоже легко. Сын развивался очень хорошо, даже опережал свое развитие по грубой моторике. Меня беспокоило с самого начала отсутствие гуления и лепета. Если он не плакал, то просто молчал (он и сейчас за целый день не произносит ни звука). При этом смеялся в голос, узнавал близких людей, реагировал на свое имя, в срок стал понимать запрет и просьбы, типа «дай мячик», «на», «где книжка?» и т.п. Очень хорошо развивалась мелкая моторика – любил крупинки собирать, ниточки двумя пальцами брал. Каждые два месяца я ходила к невропатологу, там констатировали темповую ЗПРР и каждый раз меня успокаивали, что причин для беспокойства нет, отправляли ждать. После года я уже заволновалась всерьез и пошла по всем специалистам. В итоге: УЗИ мозга – все в норме ЭЭГ – все в норме Исследование слуха - все в норме. Доплерография (кажется так) – в левой височной области незначительное изменение скорости кровотока, артериальная идет медленнее, венозная быстрее на 5% УЗИ шейного отдела – обнаружена родовая травма второго позвонка – он нестабилен и повреждены связки (кажется так звучало, могу ошибаться). Специалисты решили методом исключения, что возможно проблема ЗРР в этом. За второй год пройдено два курса массажа воротниковой зоны, курс у остеопата, непрерывно ходим на ЛФК. Проблемы с шеей уже решены. Еще ездим на логомассаж (недавно начали), пальчиковый массаж ежедневно, лепка, мозаика, наклейки, игры с крупой, песком, непрерывно. Ездили заниматься к дефектологу-логопеду. Также за второй год пропили Пантокальцин, Ноотропил – 2 курса. По речи нет никаких продвижений! В основном сын молчит, играет всегда молча. В общении использует жесты. Иногда мычит. Когда его переполняют чувства, он наоборот еще сильнее сжимает губы. Иногда беззвучно шевелит губами (это началось месяц назад). Очень редко произносит звук «А», иногда даже «ама», весной несколько раз произнес «Та», а летом «ава». Но все это было неосознанно и всего несколько раз. У него не было ни одного звука, который означал что-либо. И нет до сих пор. Кроме гласной "А" других не произносил. Мы пошли в садик, но там он только замкнулся, начал постоянно болеть. Сейчас в карте у нас появились «Моторная алалия неясного генеза, ММД и даже ПЭП» Никто никаких прогнозов не дает, все кто с нами работают … удивляются! Потому что по всем признаком ДОЛЖЕН хоть что-то говорить. Пока у нас одна дорога: работать (с моторикой, массажи, книжки) и.. ждать. А я не могу ждать! Каждый день мне кажется, что время уходит. Я уже не верю в «прорывы». Может быть, в нашей ситуации можно что-то еще сделать? Может быть, мы упустили из вида еще какого-нибудь специалиста? |
Добрый вечер, я не думаю, что вы что-то упустили, но вам нужно искать логопеда, который умеет работать с моторными алаликами. Скажите, а как у мальчика с голосом, может ли он громко крикнуть, как он плачет.
То, что вы отмечаете, как шевеление губ бывает при моторной алалии, ребенок хочет сказать, но не знает как "уложить" язык, губы и наблюдается вот такой поиск артикулемы. Сейчас самое время начинать заниматься с логопедом, но, как я написала выше, с тем, кто знает эту конкретную методику. |
Извините, если вопрос глупый - а как мне узнать, умеет ли работать наш логопед с моторными алаликами? Спросить напрямую -неудобно. :ah:Или это должно быть понятно из методов работы логопеда?
Сын громко-кромко плачет и также громко смеется. А кричать не кричит. |
Спросить как раз удобно и кроме того нужно. Нет сами вы не поймете.
Скажите, а связки у малыша смотрели - это делает врач фониатр, есть он не везде, поспрашивайте. |
Большое спасибо за ответы!
Вот про фониаторов я еще не слышала. Обязательно узнаю, где у нас принимают. И у логопеда нашего уточню, обладает ли она методикой работы с алаликами. Спасибо! |
Добрый день! У нас радостная новость - появились некотрые звуки!:bp:
К нашим "А", "ава" и "М" добавились сразу: "С", "Г", "К", "Х", "Т", "З" Б", "П", Щ", "Ш", "Ч". Как то все в один день! И даже может повторить звук по просьбе. Я вообще то от него гласных ожидала. А гласная пока одна - "А". Это нормальный путь развития речи? И еще стал периодами разговаривать с "закрытым ртом". Т.е. губы сомкнуты, но слышно, что говорит что-то! Это уже не просто мычание через губы, он языком вовсю работает. Причем речь осмысленая, например, имитмирует лай собаки или что-то рассказывает. Мне кажется, что если бы он разомкнул губы, то наступило бы наше счастье! Как же нам разомкнуть губы?:bn: |
Поздравляю! Так бывает часто: нет - и прорыв. Открывать губы и вообще стимулировать работу языка и губ можно двумя способами:
1. По подражанию. Можно сесть напротив друг друга или вместе перед зеркалом и поделать простейшую артикуляционную гимнастику: открыли рот - закрыли. Высунули язык - убрали. Облизали языком верхнюю губу, потом нижнюю. Подвигали языком- вправо влево. Все это со сказкой про язычок и его домик. Второй способ механический - помогаете руками. Он обычно не нравится детям, поэтому, если первый способ для ребенка пока трудный, можно чуть помочь. Например, намазать сладким губу, прикоснуться пальцем к тому уголку рта, куда должен "выглянуть из окошечка язычок" Попробуйте гласную "У". Покажите, как вытянуть губы трубочкой, можно свести уголки рта, сами говорите при этом "У". Это может быть "волк" или едет паровоз, или летит самолет. |
Добрый вечер, Полина!
С языком у нас получается только высунуть прямо и спрятать. Если мажу вкусненьким уголки рта, то это вызывает протест, не слизывает- вытирает рукой. Сказки про домик просто недослушивает и уходит. Он вообще очень отрицательно относится ко всему, что связано с его ртом, не любит прикосновения. Игры в самолетик и волка не получаются. Он смотрит, улыбается, иногда пытается что-то изобразить губами, получается только "ПФ", сразу после этого он расстраивается и прекращает игру и если слышит снова "УУУ", то просто подходит и закрывает рукой мне рот.:bn: |
Добрый вечер. Если повторение сердит мальчика и он регулярно попадает в ситуацию неуспеха, попробуем по-другому. Произносите те звуки, и слоги, которые умеет говорить мальчик. Таким образом задача для него упростится, а вы сможете научить его произвольному повторению. Когда он будет это делать, можно будет прибавить другие, отсутствующие у него звуки.
То, что будет получаться, можно использовать в роли слов. Пишите, что может повторить за вами малыш и будем думать о словаре. |
И снова здравствуйте!
Итак, наш запас "слов" :ag: С первого раза повторяет :"Ф" плавно переходящее в "Вь" "ПФ" "А" Если установить более тесный контакт, то "КХ", "ТСЩ", АТь" Заметила, что буквально пару дней он стал использовать новые слоги и со смыслом! "ам-ам-ам" - значит "дай" или "не надо". И появилось зажигательное "АДяАДяАДя" - сопровождается энергичными прыжками или бегом, в общем активным действием. Сложность в том, что эти звуки он повторяет только если у нас состоялся контакт: глаза в глаза, улыбаемся друг другу. А если он в данный момент требует что-то или чего-то не хочет, все мои попытки выйти на контакт, что бы он "включил" свои звуки терпят неудачу. Если он просит "ам-ам-ам" и я говорю ему "дай?", то он вообще перестает говорить и сжимает губы. Очень жду ваших советов! |
Доброе утро! Пробуем так:
мальчик говорит ам-ам-ам. Вы ведь его поняли? Дайте ему знать об этом, то есть скажите "На!". Если вы переспросили - что вы от него ожидали? Он сказал, как мог. давайте этому порадуемся. Теперь второе слово "адя-дя-дя" Мальчик сказал, а вы подтвердили. Да! давай побегаем. Попробуйте прибавить а-а-а - качаться на качелях или мяче. Это же слово может означать "спать". Покачайте мишку в коляске или кроватке и скажите "мишка спит а-а-а шагать вместе со словами ать-ать-ать Кто-то (по вашему желанию) кашляет кх-кх Пока больше не надо. То есть вы говорите полное слово и слово ребенка. Когда мальчик к вам обращается с помощью своего слова, не переспрашиваете, а подтверждаете, что поняли, говорите полное слово и слово с которым обратился к вам малыш. Удачи. Пишите. |
Добрый день - мы из Петербурга :ab:
Спасибо за совет! Мне было очень важно понять, как мне вести себя - поправлять или понимать. Я чувствую, что исправляя или требуя слов, я его обижаю. Мне кажется он уже очень хорошо понимает, что не умеет говорить и переживает из за этого. Еще раз спасибо за совет, обязательно напишу, что у нас получилось. |
Добрый вечер, вы живете в Питере?
|
Да, совершенно верно - мы из Питера.
|
У нас есть врачи из Питера и возможно они могут посоветовать хорошего логопеда. Если мне не изменяет память, то ВВС когда-то упоминал об этом. Можно обратиться к нему за дополнительной информацией.
Еще у вас есть Институт раннего вмешательства. Сейчас адрес назвать не могу, у них ремонт и они где-то временно приткнулись. Кроме того, вроде бы практически в каждом районе при поликлинниках у вас открылись службы раннего вмешательства или ранней помощи. Я помню, что вы ходите к логопеду и дефектологу, куда именно? |
Мы ходим к сильным специалистам, возможно название учреждения где они принимают, вам неизвестны, но их авторитет, очень высок в Питере. Вас имена интересуют?
|
Имена не обязательно, скорее всего их не знаю. Просто стало интересно, вы пишите, что занимаетесь со специалистами, а рекомендаций по развитию общения вам не дали, такое впечатление, что используют все известные техники для стимуляции речевой активности, но не думают о механизме взаимодействия и общения.
Цитата:
|
Эх... :( Это сначала было много разных рекомендаций, а т.к. никаких сдвигов у нас не было все постепенно сосредоточилось на стимуляции речевых зон
|
Добрый день, Полина!
Наверное, я что-то в принципе делаю не так.:confused: Я не переспрашиваю, я подтверждаю, что его поняла самым развеселым и доброжелательным тоном повторяю его "ам-ам-ам", добавляю к этому "дай", даю то, что прости и говорю "на". И Все! Как только я произношу "дай", сын сразу замолкает. В общем, он перестал говорить и "Ам" и "Адя". Он стал шептать "ать" - у него теперь это шепотом на выдохе. Может быть мне вообще перестать реагировать на его звуки? Может быть ему не нравится любая реакция на его попытки общения? |
Это предложила я:
Цитата:
Цитата:
|
Я наверное неправильно поняла вас здесь:
Цитата:
|
Еще раз повторю свой пост:
Цитата:
Второй пример: Цитата:
Третий пример в этом же посте вообще не относился к диалогу. Это было знакомство мальчика с возможностью использовать доступное ему слово. Вы ему предлагаете полное слово "спать и возможное слово "а-а-а". Если он вам скажет "а-а-а" то вы говорите, да мишка спит "а-а-а". Я не могу предусмотреть все случаи, проанализируйте разницу и действуйте по аналогии. |
Спасибо большое за пояснение! Теперья вас действительно поняла! Будем заниматься!
|
Здравствуйте, уважаемая Полина!
У нас есть и хорошие новости и не очень. Хорошие, это то, что сынулька в последнее время делает большие успехи в общем развитии. Он стал показывать пальцем на картинки по просьбе (раньше просто игнорировал книжки). Причем показывает правильно и быстро такие сложные предметы, как: экскаватор, йог, дельфин, дед мороз, снегурочка, снеговик! про простые слова, типа - рубашка, чашка, голова, солнышко, я молчу:ah: Когда я спросила: покажи, где самая большая елка на картинке? То он задумался, стал листать книгу и открыл ее на развороте, где огромная елка была на двух страницах нарисована!!! Еще стал специально строить жалобное выражение лица, когда хочет пожаловаться кому-нибудь. Т.е. идет к маме или папе с обычным лицом, а когда подходит, то начинает "жаловаться" мимикой. Он стал играть в ролевые игры по своей инициативе, а не когда предлагаю я. В основном это игры связанные со строительством. Обожает купать пупса, моет его, потом сам спать укладывает. Сам понял, как включить компьютер, сам находит иконку с папкой фото и просматривает наши фотографии. Причем пользуется в основном клавиатурой. Но мы с мужем не одобряем его контаков с компьютером. По крупной моторике тоже большие рывки есть. И вообще, ТЕПЕРЬ он стал ВСЕ понимать. Я с ним разговариваю, как с взрослым, употребляя взрослые термины и он все понимает и все делает, как надо. Но вот с речью... :bn: Он снова молчит. Он перестал повторять слоги. Но зато стал мычать постоянно. Раньше он просто мог молчать целый день, а сейчас он ни секунды не молчит - он мычит и мычит. На разные лады, с разной интонацией, то басом, то писком и все с живой мимикой. С нами так разговаривает, песенкам попевает так. Но хоть не молчит. Он может по просьбе высунуть язык и повторяет языком сложные упражения, которые я показываю. Мы теперь так каждый день играем. Он научился надувать щеки и хлопать себя щекам - хохочет. Научился полоскать воду во рту. Меня беспокоит, что он перестал слоги повторять. Но ведь разговаривать стал мычанием! Как вы считаете, у нас процесс идет в сторону развития или в сторону отката по речи? |
Добрый вечер, очень хорошо, что развивается понимание речи. Все, что вы описали относится и к интеллектуальному развитию. Возможно эта пауза временная, и вскоре появятся слоги и слова. Продолжайте занятия артикуляционной гимнастикой. Прибавьте к движениям звуки.
Рот открыли -ааа Губы трубочкой оооо Трубочкой и вытянуты вперед уууу Гоняем по столу ватку (футбол) -п Рот закрыли, крылья носа вибрируют -ммм Если получается "п" - учимся говорить "б" для этого прибавляем голос. Можно дать мальчику почувствовать, как вибрирует гортань (руку приложить к передней верхней части шеи) Кончик языка высунули, прикусисли зубами, дуем в щеки --ллл Пробуйте постепенно, сначала то, что легче, потом усложняйте. Одновременно с этим делайте обычную артикуляционную гимнастику, без звуков, что ребенок научился произвольно действовать органами артикуляции. |
Здравствуйте, уважаемая Полина!
Нам уже 2,5 года. По речи мы там же. Молчим-мычим. Делаем логомассаж и дома (ежедневно) и у специалиста 2 раза в неделю уже полгода. Научились кивать головой в знак согласия и подтверждения и появился отрицающий жест рукой. Это все... Сделали повторный доплер, в левой височной доле все такая же гипоксия - 11% (я в первом сообщении ошиблась написала 5%), в шее кровоток идеальный, проблем с позвоночником уже давно нет. Сделали вывод, что у нас такое врожденое строение сосудов и мозг в речевой зоне из-за гипоксии отстает в созревании... Меня беспокоит и расстраивает, что два специалиста сказали, что в нашем случае занятия с логопедом, как и логомассаж, как и сеансы у остеопата и лфк и развивалки, в общем ВСЕ, что мы делаем... бессмыслены! И садик логопедический нам ничем не поможет... И в настоящий момент при нашем положении все занятия наши это выброшенные деньги. Для общего развития это конечно полезно, но для речи они бессмыслены. Наш путь это питать мозг таблетками. Когда восстановится питание, тогда и мозг созреет, тогда и речь появится.:bn: Мол без таблеток нам ждать прогресса наивно...:bn: Больше всего меня беспокоит, что таблеток мы пропили уже не мало! Пантокальцин, ноотропил, энцефабол, акатинол мемантин и что-то еще для сосудов гомеопатическое и никаких резудьтатов не было. В ответ на это я слышу, что просто мы еще не нашли "наши" таблетки.:mad: Их только опытным путем можно найти. Но ведь каждый опыт это прямой вред печени или почкам!!!:mad: У меня просто почву из под ног выбили. Я вижу, что таблетки не помогают, но и от занятий тоже речевого прогресса нет...:bn: Вы как специалист сталкивались с такой ситуацией? Неужели остается просто ждать, когда мозг дозреет? Неужели действительно наши занятия и логомассаж бессмыслены? Я не могу в это поверить! |
Добрый вечер, Мария. Да, конечно, у вас непростая ситуация. И, к сожалению, я не работала с моторной алалией. Я не думаю, что нужно методом перебора искать таблетки. Кстати, кто по специальности те два специалиста, которые сказали вам об этом?
Мне кажется, вы пока не нашли своего логопеда. Но помочь с этим не могу - не знаю никого в С-П. |
Это нам сказали два невропатолога. Наш логопед наоборот ободряет... уверена, что все будет, правда добавляет, что работа на годы... возможно и в школе придется тоже заниматься.
Правда теперь я не понимаю речь появится от работы логопеда или от созревания мозга?:bn: Алалию нам так и не утвердили пока... Логопед же считает, что у нас скорее дизартрия, но ведь у нас нет органики, следовательно и алалии и дизартирии быть не должно? Или я не права? |
Строго говоря, вы правы, но не все можно увидеть на узи. При дизартрии бывает несколько гнусавый оттенок голоса.
В плане прогноза, я склонна доверять логопедам. Кстати, когда мальчик будет чуть постарше можно использовать чтение, а потом и письмо, как основу развития речи. |
С оттенком голоса у нас пока проблемы, т.к. мы в основном молчим или мычим. :ah: Логопед предполагает дизартирию из того, что у Димы мышцы лица и языка слабые, мимика невыразительная и жует он плохо...
Я правильно поняла вас, что наши занятия все равно надо продолжать? |
Если плохо жует, возможно логопед права. А есть ли слюнотечение?
Мне кажется, занятия нужно продолжать. |
Нет, слюнотечения нет. Просто жует медлено, да и с гомогенной пищи перешел только в 1г и 4м, до этого рвотный рефлекс даже от хлебной крошки был...
|
Ну, может быть стертая форма, хотя мне так не кажется. При дизартрии обычно наблюдаются и двигательные нарушения: несколько нарушена координация, мелкие движения рук - неловкие. как бы то ни было - я вижу смысл в продолжении занятий. Желательно, чтобы логопед владела приемами логопедического массажа.
|
С координацией у нас тоже все в порядке. Да, наш логопед делает нам логомассаж. Будем продолжать...
Спасибо за ответы! |
Добрый день!
Прошло время, сейчас сыну 4г.2м. Работали много, лекарств выпили еще больше, у остеопата проходим беспрерывный курс. Он заговорил! Первое слово сказал в 3г 6м - мама.:ax: Сейчас словарный запас около 400 слов (это более-менее понятные нам слова). Самостоятельно предложения строит из 2 слов, но чаще всего говорит одном словом. По картинке может составить предложение из 3-4 слов (с паузами, но без подсказки). Говорит по принципу: "что вижу, то пою", т.е. называет все окружающие его предметы. Глаголы только в неопределенной форме и существительные тоже не склоняет. Произношение очень-очень плохое:ac: Научился считать до 10, знает все буквы. Играет в ролевые игры, а также воображает себя собачкой или котенком. Придумал своим любимым игрушкам имена. Сам полностью одевается-раздевается, рисует сюжетные рисунки, объясняет, что нарисовал, понимает категории: мебель, посуда, одежда и т.п.. Диалог поддерживает на уровне ответов Да/Нет, может ответить, как его зовут, сколько лет и как зовут родителей. Сейчас диагноз звучит, как ЗПРР. На сегодняшний день меня особо беспокоит две вещи: 1) Как научить его склонять слова? Он явно не понимает принцип склонения. Если пытаемся склонять слово (например, это книга, мальчик читает книгу, мы прочитали в книге), то он начинает нервничать, говорит наугад, потом запоминает что-то одно и начинает все время употреблять какое-то одно склонение во всех ситуациях... Как помочь? 2) Он до сих пор не называет цвета правильно :ac: При этом показывает их правильно, названия всех цветов знает, но если я прошу назвать цвет, то говорит наугад, я вижу, он даже не пытается при том подумать или запомнить. Он только два цвета называет без ошибок - черный и белый. Когда я в быту комментирую цвета окружающих предметов, он информацию о цвете просто игнорирует! Но при этом легко назовет форму предмета... Занятия с цветами вызывают у него негативные эмоции. Чем может быть вызвана такая сложность в запоминании цветов? Ведь это так просто! Он буквы выучил за один день, сам, а цвета ну никак!А ведь именно по цветам(в т.ч.) его тестируют психологи и определяют уровень развития.:ac: Как лучше выучить цвета? |
Не берите сразу много цветов. Возьмите один, например, желтый. Выработайте у ребенка привычку запомнить желтый как банан. Вот это устойчивое выражение вам на неделю. Давайте предметы разного цвета, а спрашивайте про белый, черный и желтый (как банан)
|
Большое спасибо за совет!
Желтый банан сработал! :ax: А что делать с отсутствием склонения слов? |
Не нужно брать сразу много падежей. Берите один и с ним много примеров.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 08:31. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |