Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Ребенок не интересуется игрушками, мало двигается, аппатичен (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=344525)

Marina_kms 24.05.2015 10:06

Ребенок не интересуется игрушками, мало двигается, аппатичен
 
Добрый день, Полина Львовна.
Прошу вашей помощи.
Богдан родился на сроке 27-28 недель. Первый ребенок в двойне. Стремительные преждевременные роды. Вес при рождении 1060. По Апгар 5-7б. Два дня на ИВЛ. Первые три месяца боролись с ретинопатией недоношенных. Победили. В 4,5 месяца переболели пневмонией. Именно после этой болезни у ребенка резко снизился мышечный тонус, появилась слабость, часто была испарина. Невролог в 5 месяцев ставит диагноз миатонический синдром, ПЭП. Прописали танакан, но, почитав форум, мы принимать его не стали.
В настоящее время нам биологических 6,5 месяцев, скорректированных – 3,5. Вес ребенка около 6 кг. Богдан умеет:
Держать голову,
Гулить, улыбаться,
В положении лежа на животе непродолжительное время удерживаться на предплечьях,
В положении лежа на животе отталкиваться ногами, приподнимая попку (руки при этом остаются без движения),
За игрушками следит глазами, на звук реагирует.
Что беспокоит:
Кроме того, что может последить за игрушкой глазами, больше никак на них не реагирует: не тянется руками, не берет. Если вложишь игрушку в ладонь, удерживает её несколько секунд без особого интереса и выпускает;
Не наблюдает за своими руками, очень редко их поднимает перед собой. Вообще из движений руками: тянуть в рот палец и сосать его. Из игр руками интересуется только моими пальцами: я предлагаю Богдану свои кисти и он перебирает мои пальцы, щупает их, слегка сжимает;
Не интересуется своими ножками, очень редко бьет ими по подвешенным игрушкам, не трогает ножки, редко ими шевелит;
Не реагирует на тракции при выполнении упражнений на перевороты. Получается, что в конце концов, я его тяну и переворачиваю;
При выполнении упражнений на фитболе не пытается вернуть равновесие при покачиваниях. Лежит на мяче совершенно пассивно;
Когда пробую дать опору на ножки из вертикального положения – сразу же их сгибает, не пружиня.
Очень беспокоит эта вялость ребенка и отсутствие интереса к игрушкам. Тем более есть с кем сравнивать: его брат из двойни, родившийся с таким же весом, но в гораздо более тяжелом состоянии (4 балла по Апгар), сейчас намного активнее: играет игрушками, переворачивается со спины на живот почти полностью, постоянно крутится, всем интересуется. Богдан же в основном лежит на спине раскинув ручки или сосет большой палец.
Прошли два курса массажа, заканчиваем курс иглоукалывания.

Полина Львовна, посоветуйте, на каких упражнениях нам сейчас сосредоточиться? Какие навыки вырабатывать в первую очередь? Спасибо.

POLINA_S 28.05.2015 11:33

Зайдите в дневник развития и определите, чего не делает ребенок из того, что должен делать в 3-3, 5 месяца.

Marina_kms 28.05.2015 15:59

Добрый день, Полина Львовна.
Так как нам уже стукнуло 4 скорректированных месяца, то отмечаю по дневнику навыки для возраста 3-4 мес:
Лежа на животе, поднимает голову по средней линии на 45 градусов и удерживает ее (неустойчиво). Да
Лежа на спине, удерживает голову по средней линии. Да
Лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти на уровне или впереди плеч).Да
Лежа на спине, прижимает голову к груди по средней линии и сводит руки вместе.Нет
Лежит на животе, ноги раздвинуты в стороны, больше опирается на одну руку.Да
Лежа на спине, подносит ручки ко рту.Обычно одну руку (палец сосет)
Захватывает предмет, который касается ладони или пальцев. да
Сжимает и разжимает пальцы, когда в руку попадают податливые предметы: бумага, ткань и т.п.да
Смотрит на движения своей руки.Нет
Тянется к увиденному предмету одной или двумя руками, кисти раскрыты.Нет
Сводит ручки по средней линии, тянет их вверх, смотрит на них, играет имиНет
Трясет погремушкой, вложенной в рукуДа
Улыбается, увидев что-то знакомое. Да 
Следит за перемещающимся во всех направлениях лицом взрослого или предметом на расстоянии от 20 до 80 см.Да
Рассматривает предметы в комнате.Нет
Смотрит на свою рукуНет
Смотрит на предмет, который держит в руке.Нет
Больше улыбается, когда видит мать, чем других.Нет
Предпочитает объемные игрушкиНет
Моргает при быстром приближении предмета.Да
Прислушивается к музыке. Да 
Гулит в ответ на звуковую стимуляцию.Да
Различает голоса близких людей (выделяет голос матери).Затрудняюсь
Выделяет любимую музыкуНе замечала
Избирательно внимателен к определенным звукам, что зависит от характера звука, а не от его интенсивности.Да
Иногда поворачивает голову к источнику звука (лежа на спине), если он находится на уровне ухаДа
Трясет погремушкой, делает паузу и снова трясетНет
Слушает говорящего и реагирует на прекращение разговора.Да
Поддерживает зрительный контакт с говорящимДа
Оживляется, подает голос, когда на него смотрят или к нему обращаются.Да
Протестует, когда теряет взгляд взрослого или когда взрослый собирается уходить.Нет

В последние дни изменили свои занятия с учетом ваших рекомендаций в других темах. Уже есть успехи: Богдан начал захватывать игрушку, когда дотрагиваешься ею до руки (раньше надо было вкладывать в руку). Начал трясти погремушкой в руке, но только в горизонтальной плоскости, не поднимая рук к средней линии.
Вопрос к вам: какие навыки развивать в первую очередь и какие порекомендуете для этого упражнения.
Спасибо.

Marina_kms 03.07.2015 12:48

Полина Львовна, добрый день. Богдану сейчас скорректированных 5 месяцев. И он совсем перестал держаться на предплечьях. Раньше держался минут 5. Сейчас через несколько секунд заводит руки назад как крылья и стучит правой рукой по поверхности. Если придерживаю за плечи, всё равно опускает голову. Видно, что ему тяжело, что сил не хватает. Не знаю, с чем связана рецессия такая. Порекомендуйте, пожалуйста, упражнения для укрепления плечевого и рук.

Из положительного: стал наблюдать за своими руками, быстро сжимать и разжимать кулачки, ударяет по игрушкам, расположенным над ним или висячие сбоку, иногда захватывает их.

POLINA_S 09.07.2015 10:40

Массаж спины не делали?

Marina_kms 11.07.2015 09:17

Добрый день, Полина Львовна.
Общий массаж делали три курса.
Вчера Богдан начал переворачиваться на бочок сам. Ещё начал ножки задирать вверх (раньше лежал всё, как морская звезда). Но захвата ручкой пока нет, и держит в руках игрушки буквально пол минутки и отпускает.

POLINA_S 12.07.2015 16:47

При перестимуляции мышц спины может пропадать опора на руки в позе на животе.
Приучайте снова к этой позе, используя валик.

Marina_kms 23.07.2015 09:05

Добрый день, Полина Львовна.
Богдану скорректированных 5,5 мес.
У нас есть прогресс в позе на животе. Богдан может лежать без возмущения дольше (минут 5), уверенней держится на локтях, выше приподнимает спинку и голову. Когда лежит без валика и заводит ручки назад, потом их возвращает на место.
Но пока нет прогресса с хватом. Упорно не хочет держать в руках игрушки, только стучит по ним, а захват редко делает. Когда вкладываю игрушку в ручку, почти сразу выпускает её. Зато Богдан с удовольствием жамкает пелёнки, царапает игровой коврик. Из упражнений делаем сжимание и разжимание кулачка (моей рукой), подтягивание из положения на спине, игра в отбирание игрушки (пока не получается, так как сам сразу "отдает"). Прошу вашего совета, что ещё можно сделать для развития силы и хвата в кистях?

POLINA_S 24.07.2015 12:26

Дело не в силе хвата, а в заинтересованности. Подбирайте то. что нравится Богдану.
Попробуйте тряпичные игрушки. Сжимание вами кулака ребенка совершенно бесполезно.

Marina_kms 03.10.2015 20:13

Добрый день, Полина Львовна.
Отписываюсь о наших успехах. Прогресс есть, но очень медленный. Сейчас Богдану скорректированных 8 месяцев. В 6 начал переворачиваться со спины на живот, а пару дней назад - с живота на спину. Наконец начал захватывать игрушки, вытаскивать их из корзинки, раскидывать. Очень радуется новым лицам, улыбается, следит за человеком внимательно. Научился неплохо держаться за мои пальцы при выполнении подъемов из положения на спине.
Ползать пока никак не получается. Зато упражнение "змейка" делает лихо. И ещё Богдан начал отталкиваться двумя ножками от моей руки (в качестве опоры) при обучении ползанью (раньше никак не могла добиться этого толчка). Одной ногой получается оттолкнуться редко.
На животе разворачивается очень редко и всего градусов на 45. Если что-то не получается, не достает до игрушки и т.п., то вместо попыток добиться результата - палец в рот.
Продолжаем делать упражнения для ползания.

POLINA_S 08.10.2015 13:48

Удачи вам - все получится.

Marina_kms 14.10.2015 16:53

Полина Львовна, добрый день.
У меня к вам просьба можно через вас попросить заглянуть в нашу тему невролога (чтоб темы не плодить) Нам прописали прозерин в уколах. Невролог опытная и к фарме прибегает в крайних случаях. Но препарат сложный очень. У нас по нему кроме того, что мы в гестационных 8,5 мес. не сидим и не ползаем есть ещё одно показание проблемы со стулом. Богдан редко справляется с этим сам. Обычно приходится помогать. Четвертый месяц принимаем дюфалак, но толку нет. Как я понимаю, проблема из-за мышечной слабости.
Вопросы такие
1. Имеет ли смысл нам колоть прозерин или можно пока побороться без него
2. Если препарат принимать стоит, как отслеживать побочку по нему у такой крохи Там в побочках, в том числе, замедление сердцебиения вплоть до остановки сердца. Нам пульс измерять
3. Если принимать препарат, можно ли уколы заменить на таблетки. Прочитала, что уколы ужасно болезненные.

Если это поможет, я выложу видео текущего состояния и наших «умелок».

POLINA_S 14.10.2015 17:33

Я не врач, а педагог. Советов по лечению не даю.

Marina_kms 26.10.2015 17:22

Полина Львовна, добрый день. Посоветуйте, пожалуйста, можно ли сажать ребенка, если сам он пока не садится, но когда его посадишь - сидит, хоть и неуверенно и надо страховать.
И второй вопрос, если ребенок не ползает, из какой позы учить садиться самостоятельно?

POLINA_S 03.11.2015 01:00

Сажать, не подпирая подушками - можно. Сколько просидит сам - столько и нормально. Учите из позы сидя ложиться на бок, но не падать назад.
Садиться дети с четверенек, через бочок, выталкивая себя руками и во время переворота со спины на живот. Попробуйте на себе эти способы и понаблюдайте, к какому из них ваш малыш больше готов.

Marina_kms 14.11.2015 17:10

Полина Львовна, добрый день. Богдану сейчас 1 год (скорректированных 9 мес.). Он по прежнему не садится сам и не ползает, но когда посадишь держится уверенно и может сидеть очень долго.
Возник вопрос по речи. В отличии от братика, Богдан совсем не лепечет. Нет в арсенале согласных. Он может подолгу "петь", визжать от эмоций, "гундеть" при недовольстве. Но это всё через гласные или протяжное вытьё. Нужно ли как-то заниматься речью и обучать согласным звукам с помощью упражнений? Или для нас отсутствие лепета - это норма?

POLINA_S 17.11.2015 23:37

Добрый вечер. лепетом можно заниматься, лучше на самотек не пускать. Посмотрите прикрепленную тему: этапы развития экспрессивной речи.

Marina_kms 28.11.2015 08:59

Добрый день, Полина Львовна. Богдану через пару дней 1г. 1 мес., скорректированных 10 мес. Три дня, как начал ползать на животе на небольшие расстояния (ура!). Сам встает с моей ноги у опоры, даже без подталкивания под попу (и очень любит это делать). А вот с четвереньками пока ни в какую: на облегченных стоит, а на обычных стоять может, но не хочет, плачет сразу.
Садиться учимся через бочок. Я его практически не подтягиваю, а только держу за ручку и ножку, но сам он сесть не пытается. Речью занимаемся, успехов пока нет.
Сейчас лежим в краевой неврологии. Из хорошего: признаков ДЦП врачи не видят. Из плохого: обнаружили липому в голове и в связи с этим запрет на любую стимуляцию, кроме ЛФК. Даже физио нельзя и массаж с осторожностью. По неврологии: гипертонус ног и слабые руки.
Вопрос: Богдан совершенно не может шагать. Когда стоит, ноги выпрямлены полностью и напряжены. Шаг не может делать ни прямой ногой, ни тем более, сгибая коленку.
1. Какие есть упражнения, помогающие начать шагать и надо ли этим заниматься?
2. Какие есть упражнения, чтоб научить "пружинить" и хоть как-то сгибать колени в позе стоя?

POLINA_S 29.11.2015 20:46

Пока учите переносить вес тела с ноги на ногу.
Для этого возьмите Богданчика за таз (когда он стоит у опоры) и качните на одну ногу, потом на другую. Цель состоит в том, чтобы он начал сам переминаться с ноги на ногу. Потом все пойдет проще.

Marina_kms 13.01.2016 19:43

Добрый день, Полина Львовна. Отписываюсь о нашем прогрессе. Богдану сейчас 1 год и два месяца, скорректированных 11.
У Богдана, наконец, появился лепет. Правда пока есть всего один слог: ма-ма-ма. Но зато очень четко. Конечно, он произносит "ма-ма" не обращаясь ко мне, а просто так, как-бы "поёт". Ещё мы научились садиться из позы на четвереньках и вставать на четвереньки из позы сидя. Но сам пока не садиться и не встает на четвереньки. То есть изначально усаживаю я, а потом он уже меняет положение. Двигаться на четвереньках пока тоже не получается.
Очень хорошо начал ползать по-пластунски. Раньше ползанье на животе было как у "гусенички", а теперь правильные перекрестные движения. Наконец-то начал сгибать ноги в коленях. Уже даже можем переступать "за ручки". Конечно ноги сильно заплетаются, но есть шаги, а это уже прорыв! Знаю, что водить за руки не рекомендуется, но это, наверно, не про нас. Нам вертикализация любая полезна.
Впервые появилось подражание. Пока только в показывании языка ). Но раньше он вообще не повторял никаких движений. До сих пор нет у нас ни ладушек, ни сороки, ни "пока-пока".
Сделав, по рекомендации врача с этого форума, генетический анализ, мы выявили первопричину задержки развития Богдана. Она связана с особенностями кариотипа.
Вопросы такие:
1. Богдан, стоя на четвереньках, не распрямляет левую ладонь. С этим надо как-то бороться или само пройдет?
2. У Богдана проявляются аутичные симптомы (нет указательного жеста, радуется одинаково своим/чужим, не выделяет мать среди остальных, на имя откликается редко и другие). Уже пора бить тревогу или мы ещё пока малы для обследования на аутизм?
Спасибо!

POLINA_S 22.01.2016 00:36

Добрый вечер. Что означает: не распрямляет ладонь?
Проконсультировать ребенка, если вам кажется, что это аутизм или если аутизм является одной из особенностей кариотипа можно. Но не как самоцель, а для получения консультации.

Marina_kms 22.01.2016 16:48

Добрый день, Полина Львовна.
Цитата:

Сообщение от POLINA_S (Сообщение 2342291)
Добрый вечер. Что означает: не распрямляет ладонь?

Опирается на полусжатый кулачок.

p.s.: Мы, наконец, ладушки хлопать научились ).

POLINA_S 27.01.2016 01:18

Поглаживайте тыльную сторону ладони. думаю, скоро ладонь раскроется.

Marina_kms 07.08.2016 16:37

Добрый день, Полина Львовна. Богдану год и девять мес., скорректированных полтора года. До сих пор не ходит, не говорит. Прогресс есть: научился залазить и слазить с дивана, встает и ходит у опоры, появился указательный жест, есть прогресс в понимании речи, появился интерес к книжкам.
Вопрос такой: я предполагаю, что до того, как начать ходить, ребенок должен научиться стоять без опоры. Пыталась учить, ставя спиной к стеночке, где нет рядом никаких поверхностей, за которые можно держаться. Но Богдан начинает нервничать сильно, плачет. Есть ли ещё какие-то упражнения, помогающие научиться стоять без опоры?
Спасибо.

POLINA_S 11.08.2016 18:20

Многие дети начинают ходить не умея стоять без опоры. Они сохраняют равновесие, как при еде на двухколесном велосипеде - за счет движения.

Последовательность обучения ходьбе:
вдоль опоры, держась двумя руками
Вдоль опоры придерживаясь одной рукой
От опоры к опоре, не переставая придерживаться руками.
От опоры к опоре, отрываясь от опоры.

Marina_kms 16.12.2016 17:18

Полина Львовна, добрый день.
Богдану 2 года 1 месяц, скорректированных 1 год и 10 мес. Всё ещё не ходит самостоятельно, но прогресс есть. Было даже три случая, когда он самостоятельно шел метров 5-7. Это было на улице и в поликлинике, где широкий просторный коридор. А дома - никак. Подозреваю, что в нашей малогабаритной квартире Богдану нет места "разогнаться" и "поймать" равновесие.
В словаре появилась пара новых слов (баба и папа), и несколько слогов.
Сейчас меня очень беспокоит, что Богдан начал постоянно очень сильно бить себя по голове ладошками и кричать и плакать при этом. Обычно, это происходит, когда он злится на что-то и психует. Но часто псих этот случается на ровном месте, когда, вроде, нет причин.
Посмотрела поиском аналогичные ситуации. Консультанты пишут, что причинами самоагрессии такой могут быть: выражение злости, попытка наказать себя, манипулирование, привлечение внимания. Я, когда Богдан начинает избивать себя, беру его на руки, успокаиваю, своими и его руками глажу по голове, говорю: "Богдан хороший".
Вероятно, Богдан эмоционально дозревает и видит разницу между собой и братом (напомню, что они двойняшки). Брат Саша давно ходит, говорит, очень активный и сообразительный. Боюсь, что Богдан начинает ощущать свою неполноценность по-сравнению с Сашей.
Ох, много понаписала... Вопроса три:
1. Правильно ли я реагирую, и как ещё, в нашей ситуации, гасить эту самоагрессию?
2. Могут ли быть другие, не психологические, а физические причины (головная боль)? Как их исключить? У нас ведь, ко всему прочему, ещё липома в голове. Но она маленькая и находится в мозолистом теле, никак влиять, теоретически, не должна.
3. Я верю, что к лету Богдаша пойдет. В сентябре планируем в ясли. Голову поломала, отдавать лучше мальчишек в одну группу, чтоб поддерживали друг друга, или лучше в разные? Ведь Саша по развитию сейчас догнал сверстников, а Богдашку надо будет отдавать к малышам. Тормозить Сашу из-за Богдана тоже не правильно. Как вы считаете лучше поступить?

Спасибо!

POLINA_S 19.12.2016 18:13

Добрый день, Марина.
Эти вопросы вам, наверное, лучше обсудить с психологом. Но попробую высказать свое мнение.

[
Цитата:

1. Правильно ли я реагирую, и как ещё, в нашей ситуации, гасить эту самоагрессию?
2. Могут ли быть другие, не психологические, а физические причины (головная боль)? Как их исключить? У нас ведь, ко всему прочему, ещё липома в голове. Но она маленькая и находится в мозолистом теле, никак влиять, теоретически, не должна.
Это вопрос к врачу. Но мне кажется, что если есть головная боль, то она не проходит от того, что берешь ребенка на руки. Так что на это можно как-то ориентироваться.

Такое поведение может быть и потому что что-то не получается (злость) и потому, что Богданчик что-то хочет, а вы его не понимаете.
Если не различать причин самоагрессии, то ваши утешения не решают его проблему. Например, он хотел достать игрушку с полки. Объяснить не может, а вы вместо того, чтобы дать ему игрушку - утешаете и говорите, что он хороший. С одной стороны, это может вызвать протест, а с другой - лишает его надежды на то, что его поймут: плачь не плачь.
Попробуйте присесть перед мальчиком, спросить его, что он хочет. Внимательно проследить за его взглядом, взять его на руки, пройти в ту сторону.
Далее, начинаете перебирать все предметы и действия, которые могли вызвать интерес ребенка:
дать глобус?
включить свет?
Включить музыку?
Во время вопроса показываете пальцем на то, о чем говорите и отслеживаете реакцию Богданчика. При положительной реакции (перестает плакать, смотрит, замирает, тянет руку) комментируете: Богданчик хочет включить свет! Помогаете мальчику нажать на кнопку, говорите что-то, например, ОП! и включаете свет. Детям нравится, если действие повторяют несколько раз.
Цитата:

3. Я верю, что к лету Богдаша пойдет. В сентябре планируем в ясли. Голову поломала, отдавать лучше мальчишек в одну группу, чтоб поддерживали друг друга, или лучше в разные? Ведь Саша по развитию сейчас догнал сверстников, а Богдашку надо будет отдавать к малышам. Тормозить Сашу из-за Богдана тоже не правильно. Как вы считаете лучше поступить?
Это зависит от того, какие взаимоотношения между вашими мальчиками.

Marina_kms 03.03.2017 09:39

Полина Львовна, добрый день!
Богдану 2г.4м., скорректированных 2г.1м. Он, наконец, начал делать самостоятельные шаги! Пока сам только от опоры к опоре, на небольшом расстоянии друг от друга. Но для нас это уже большая ПОБЕДА!
Ложку с кружкой никак не начнет держать. Постоянно их швыряет через голову. На горшок не ходит категорически (высаживаю регулярно). В речи настораживают откаты. В постоянном словаре только "мама", а другие слова (папа, баба, кака), он периодически начинает произносить, а через неделю прекращает. И всё, никакими занятиями из него их не вытянешь.
Ну и психует и лупит себя по-прежнему.
Но главное, что Богдан пошел! И с остальным, значит, справимся :bp:

POLINA_S 03.03.2017 21:27

Марина, я вас поздравляю. Это очень хорошие новости.
По поводу еды: Богдан умеет есть руками?

Marina_kms 04.03.2017 01:51

Цитата:

Сообщение от POLINA_S (Сообщение 2518804)
Богдан умеет есть руками?

Он берет в руку кусочек, один раз откусит, а потом кидает. Когда на полу находится, то потом снова может поднять, откусить и снова бросить. А когда мы едим за столом, то мне приходится держать еду и давать ему откусывать.

POLINA_S 04.03.2017 14:58

А в быту умеет класть предметы в определенное место?

Marina_kms 04.03.2017 16:24

Цитата:

Сообщение от POLINA_S (Сообщение 2519076)
А в быту умеет класть предметы в определенное место?

Худо-бедно умеет, но предпочитает эти предметы не класть, а брать из определенных мест и бросать на пол.
И с разными развивашками на моторику и творческими занятиями у нас тоже пока никак. Богдан всё мгновенно тянет в рот, а потом кидает (мелки, карандаши, краску, крупы (для занятий по моторике), манку (для рисования пальчиками)). Зато он великолепно щелкает пальцами и обожает музыку. Джазмен, видимо, растет :ag:

POLINA_S 10.03.2017 18:10

Класть предметы в определенное место - это следующий этап после того, как ребенок учится брать из определенного места.

Marina_kms 25.05.2019 15:33

Полина Львовна, добрый день.
Богдану сейчас 4 с половиной года (скорректированных 4 г. 3 мес.). Он ходит, бегает, прыгает. Есть речь, но пока очень ограниченная. Второй год на инвалидности по ЗПРР. Интеллект тоже значительно отстает от возрастной нормы. Но самые большие трудности в настоящее время вызывает поведение.
Богдан по прежнему переворачивает тарелки с едой и кружки. Плюёт еду. Швыряет предметы и игрушки. И, что самое плохое, начал драться. Причем, у него это не агрессивно, а как-то мимо ходом. Идёт мимо ребенка: хлоп со всей силы по голове - и идет дальше. Взрослых тоже бьет по лицу и голове, как только они оказываются на его уровне.
Ходим на постоянные занятия к психологу, логопеду, ЛФК специалисту (у нас ещё гипотонус и нехватка веса). Но поведение только ухудшается, хотя остальные навыки постепенно развиваются.
Мы сейчас находимся на обследовании в Москве, в Эндокринологическом научном центре (по основному заболеванию). И будет несколько свободных дней в столице. Может, вы порекомендуете, к какому специалисту обратиться с нашими проблемами на консультацию, раз уж повезло здесь оказаться?

NochkaCH 25.05.2019 16:23

Цитата:

Сообщение от Marina_kms (Сообщение 2795840)
Второй год на инвалидности по ЗПРР. Может, вы порекомендуете, к какому специалисту обратиться с нашими проблемами на консультацию, раз уж повезло здесь оказаться?

Как это, на инвалидности по ЗППР? Разве это заключение является основанием?
Обратитесь в ИКП РАО для полноценной диагностики. Там помогут определиться с индивидуальным маршрутом развития ребенка ( дать рекомендации по коррекционной программе, по посещению сада и пр.)
Странно, что вы не планируете отдать ребенка в специализированную группу, там больше условий для компенсации и развития ребенка с ОВЗ.

Marina_kms 25.05.2019 16:44

Цитата:

Сообщение от NochkaCH (Сообщение 2795851)
Как это, на инвалидности по ЗППР? Разве это заключение является основанием?

Первичный диагноз связан с генетикой, которая провоцирует задержку развития. Но, как мне объяснили на МСЭ, инвалидность дается не на основании диагноза, а на основании ограничений функций. У нас это речь, способность к обучению и т.п.

Цитата:

Сообщение от NochkaCH (Сообщение 2795851)
Странно, что вы не планируете отдать ребенка в специализированную группу, там больше условий для компенсации и развития ребенка с ОВЗ

Мы в поселке живем. По месту жительства нет спец. групп. Ходит в обычную вместе с братом-двойняшкой (норма). Но, безусловно, очень сложно в обычной группе. Поэтому недавно оформили временную регистрацию в городе, чтоб попасть в коррекционную группу. В сентябре перейдём.

Цитата:

Сообщение от NochkaCH (Сообщение 2795851)
Обратитесь в ИКП РАО

Спасибо.

NochkaCH 25.05.2019 23:00

Удачи, будут вопросы по коррекционной работе - пишите, постараемся помочь.

Marina_kms 26.08.2023 06:57

Добрый день.

Богдану сейчас 8 лет. Учится в коррекционной школе в классе с программой по первому типу. Перешел во 2-ой класс. Нарушение интеллекта умеренное. Есть и речь, и понимание обращенной речи, читать может. По школьной программе есть, конечно проблемы с письмом и с математикой, но это мелочи, по сравнению с основной и глобальной проблемой, которая сейчас стоит крайне остро: у ребенка все признаки СДВГ в сильно выраженной форме. По 9-ти бальным шкалам, у него 9 из 9 баллов по нарушению внимания, и 9 из 9 по гиперактивности с импульсивностью.

До сих пор, я избегала фарм поддержки и старалась обходиться психолого-педагогической коррекцией. Очень тяжело, конечно, это дается и ребенку, и близким, и педагогам.

Вопрос вот какой: Реально ли, что при имеющемся основном диагнозе (у Богдана синдром Кляйнфельтера с нарушением когнитивных функций, инвалидность), ребенку могут поставить, как сопутствующий, СДВГ, и назначить страттеру?

Я обратилась к клиническому психологу с просьбой провести диагностику на СДВГ, но, мне специалист ответила, что с нашими диагнозами СДВГ никто не поставит и лечения не назначат, так как СДВГ ставят только детям без имеющихся диагнозов с нарушением интеллекта и психики.
Понимаю, что медикаментозное лечение – крайняя мера. Избегала этого до последнего, хотя Богдану психиатр рекомендовал нейролептики лет с 5-ти. Больше не справляемся. Поэтому, раз уж решила прибегнуть к фарм поддержке, хочу убедиться, что у нас нет или, наоборот, есть, как сопутствующий, диагноз СДВГ. Цель - понять, начать со страттеры (если будет диагноз, то назначат), или, сразу нейролептики и, если назначат, антидепрессанты. Пока, даже в диагностике на СДВГ отказывают.

P.S.: Уже сохранила, и поняла, что лучше такое в другом разделе спрашивать. Продублирую в Психиатрии. Здесь не поняла, как удалять.

NochkaCH 06.09.2023 23:39

Вам нужно обратиться к детскому психиатру с этим вопросом. Медикаментозную терапию так же можно подобрать и на дневном стационаре при ПНД. У меня даже из логогруппы дети туда курсами ходят, никто не чурается (по назначению врачей, конечно, не по моей прихоти).
Спасибо, что написали про вашего ребенка.


Часовой пояс GMT +3, время: 07:10.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.