![]() |
Мальчик 8 месяцев не сидит не ползает
Здравствуйте. Мальчик 8 месяцев. Вес при рождении 4000. Рост 55 см. Роды без патологий. начал переворачиваться только в 6 месяцев. В 7 месяцев невролог поставила диагноз «ГИЭ восстановительный период». Электрофарез сделали. Массаж тоже. После этих процедур появилась опора на ноги. Если держать подмышки
ноги ставит на пол. Это в 7.5 месяцев. 1.Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец, ноги не поднимает, крестец не поднимается 2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой-да 3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.- на одном 4.Перевороты со спины на живот и обратно.-да Поза на животе: 5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями.-да 6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры-да 7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях-да, но ручки чаще в кулачках 8.Поджимает ли согнутые ноги под попку-нет 9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе-не стоит не качается, если я поставлю его в такую позу сразу ложится 10 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи) - перекаты, ползает на животе, всегда начинает движение правой рукой, левую потом вытаскивает из под живота левой берет игрушку, но движение левой рукой никогда не начинает. 11.Какая поддержка нужна при сидении - поддерживаю чаще сзади спинку, начинает выгибаться в разные стороны Как сидит в седле. Опирается руками или удерживает равновесие сам- не упирается и не удерживает равновесие Поза стоя и смена поз 12. Стоит ли с опорой и с какой (у дивана, за руки, поддержка подмышками)- опирается на ноги пытаюсь чтобы он прыгал, ножки разъежаются в стороны, 13.Умеет ли сесть из позы лежа/на четвереньках- нет 14. Умеет ли встать к опоре- нет 15.Умеет ли стоять и/или ходить у опоры- нет 16. Умеет ли садиться от опоры-из положения полулежа- нет Игра: 1Может ли взять из ваших рук игрушку-да 2удерживает ли ее-да 3держит ли большую игрушку двумя руками-да 4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?-трясет ее, грызет, перебирает пальчиками детали Общение и речь 1Смотрит ли на вас, когда вы разговариваете?-да, по-моему даже реагирует на свое имя 2Какие звуки издает?-слоги "да", "ка", "ге", "гу", "агу", "ги", даже "эгей", но "ма" и "па" нет 3Улыбается вам или игрушке?-да 4Как реагирует, когда вы подкидываете, дуете в животик?-смеется в голос, улыбается. Занимаемся на мяче. Лежит на животе пытаюсь чтобы раскрыл ладони уперся в пол, не делает. Ногами отталкивается, правд а сопротивляется ножки подгибает но я упорно делаю. На спине на мяче лежать не любит. Кладу валик под живот. Делаю упражнение тачка. Ребенку не нравится. Делает упражнение с плачем. На спине не лежит. Ноги никогда вверх не поднимает. Плаваем в ванной, надеясь что укрепляем мыщцы. Какие упражнения нам делать ? Как еще я могу помочь ребенку? |
хочу уточнить как ползает правую руку использует как опору ставит ее на пол (ладони не раскриты, кулачок), приподнимает попу, и двигается вперед, левую руку не использует для опоры, он пользуется левой только для того чтобы взять игрушку.
|
Добрый день. Какой у ребенка мышечный тонус: снижен, повышен?
|
Полина Львовна спасибо что ответили. Были у невролога в последний раз 9 ноября. Врач про тонус ничего не говорила. В карте нет записей.
Сама могу сказать следующее когда ребенку был примерно месяц все время поворачивал голову на левую сторону, никакими подушками невозможно было заставить его лежать прямо или повернуть голову в другую сторону. Прошло примерно через месяц само. К врачу не ходили. Еще месяц назад ( 7 месяцев)при сгибании ног ощущалось сопротивление. сейчас такая картина примерно 3 раза свободно сгибаю разгибаю 4 раз сопротивление потом еще 3 раза без сопротивления потом снова сопротивление есть. Как выявлять гипертонус и гипотонус читала только на сайте. Ребенок активный общительный веселый. Голову начал держать рано еще не было месяца 10 - 20 дней. как только переворачивала на живот поднимал. Если у вас есть тесты которые смогут помочь установить повышен тонус или нет, поделитесь. Сейчас он не поднимает ноги и крестец не поднимается. С самого рождения ребенок на полу, все бодрствования на полу проводит. |
мышечный тонус повышен
|
Уважаемая Полина Львовна,
Ребенок в 8 месяцев в положении лежа на спине не поднимает ноги, крестец не поднимается. Насколько я поняла это бывает из-за слабых мыщц спины. На сайте пойду сам нашла упражнение "Солдатик" и "Наездник" но ребенок сильно сопротивляется при их выполнении. Нужно ли несмотря на протесты делать их? Помогите найти подходящее упражнение для нашего случая. |
А какой у вас случай? Я гадать не умею. Почитайте другие темы и опишите полностью двигательное развитие ребенка
|
Добрый день Полина Львовна. Я просматривала другие темы но в тех случаях речь идет о детях которые если их посадить сидят. А моему сыну 8 месяцев и две недели и он не сидит если его посадить. Он в положении лежа на спине не может поднимать ноги и у него не поднимается крестец. В положении лежа на животе не может согнуть ножку под живот. Ползает он на животе. У него повышенный мышечный тонус. На левой стороне выше чем в правой. По крайне мере в ногах. С игрушками он повторяет два действия:тянет их в рот и бьет об пол. Ладушки делать не умеет. Не повторяет за мной какие то действия с игрушками, не нанизывает кольца от пирамидок, не кладет стаканчики один в другой. Не стоит не четвереньках если его поставить в такое положение. Мы сейчас делаем упражнения на мяче, покачивание взад вперед,из стороны в сторону, также я его сажаю на мяч и пружиним в таком положении, делаем змейку первая фаза из сайта пойду сам. Ставлю валик и кладу его, ставлю препятствия через которые он должен перемещаться когда ползает на животе. За две прошедшие недели научился облокачиваются на пределе чье руки в положении лежа на боку. Вопрос: должна ли я делать упражнения змейка? Должна ли ставить его на четвереньки поддерживать за попку и качать взад-вперед? И какие упражнения надо делать чтобы ребенок поднимал ноги в положении лежа на спине? Какие упражнения помогут ребенку сидеть?
|
Для начала вам нужно научиться снижать тонус. Вы это делаете?
По сайту Муромова я не консультирую. Упражнения там неплохие. я сама туда шлю, но тонкости этой системы я не знаю. |
Добрый день Полина Львовна,
Прошел месяц с момента моего обращения к вам и я хочу написать о том что изменилось за это время. Ребенку было восемь месяцев он не сидел и не вставал на четверенки, ползал на животе преимущественно задействую правую часть тела. У него был повышен тонус в ногах. Мы делали упражнения на мяче начиная с 12 декабря. 9 января невролог сказал тонус в норме. Сейчас ему 9 месяцев и он пытается сесть из положения на спине, опирается на свою согнутую руку лежа на боку, но я пока ему не помогаю сесть, потому что он до сих пор не может сидеть, заваливается. Делает попытки поднять туловище и встать на четверенки, может на несколько секунд постоять в такой позе. Ползает на животе нормально используя и правую и левую сторону тела. Читаю другие темы. Буду стимулировать вставать на четверенки. Это правильный ход? |
Добрый вечер, Спасибо что написали :) Рада за вас. Да, стимулируйте четвереньки и помогайте садиться со спины. Но не давайте руку, а придержите и нажмите на ногу противоположную опорной руке чуть ниже паховой складки.
|
Полина Львовна здравствуйте,
Нужна ваша помощь. Мой ребенок в последнее время (примерно неделя) запрокидывает голову назад, выгибается мостиком и надрывно плачет. Может среди ночи проснутся и заплакать, в течении дня тоже. Я знаю что это бывает при повышенном черепном давлении. Мы уже побывали у невролога. Сегодня второй день лечимся медикаментозно. Скажите есть ли упражнения которые помогают малышу в такой ситуации. Невролог говорит ребенку "больно" поэтому и плач. Как можно ему помочь? Лечение рассчитано на месяц и выздоровление тоже не сразу наступит наверное, поэтому и беспокоюсь, хочется ему как то помочь. |
Цитата:
|
Полина Львовна добрый день,
Я читаю другие темы и подбираю упражнения для своего ребенка. Сейчас у меня возникли вопросы, помогите разобраться. Мальчику через 10 дней будет 10 месяцев. Он не умеет сидеть самостоятельно с прямой спиной, и не умеет стоят в позе четверенки. Активно ползает на животе, может залезть на возвышение высотой 17 см. "Возвышение" надо сделать выше? Какой должна быть высота? Он сидит в позе седло и играет, все так как вы рекомендуете. Примерно неделю делаем это упражнение. До этого я сажала его на мячик и он пружинил, также сажала на колени, придерживала как у вас описано, и он "скакал". Сейчас он может наклонится и взять игрушку из коробки если я держу коробку чуть ниже его груди. Если коробка на полу он наклоняется, обратно исходное положение принять не может. Расскажу про позу четверенки. Если он опирается грудью на одну мою ногу, а второй ногой я фиксирую его ноги, то он может так играть, потом переползет через ногу мою и пойдет дальше. Облегченные четверенки не получаются. Массажистка нам рекомендовала упражнения, в ходе выполнения которых я заметила "особенности" и хочу узнать ваше мнение о том, о чем это говорит. 1)Когда делаем "тачки" ребенок не ставит свои руки паралельно друг другу, правую руку ставит чуть-чуть вбок, в сторону левой руки 2) Нам посоветовали делать упражнение такое: ребенок стоит на коленях, т.е стоит не на стопе , а сгибает ножку в колене, и он должен в этом положении двигаться вперед, т.е поочередно двигать ногами, как при ползании, он не может вообще делать это упражнение, не двигает ногой. 3) приседание: Я держу ребенка подмышки и сажаю его на корточки, т.е. сгибаю его ноги в коленях и он должен сам встать, выпрямлять колено и вставать, получается очень плохо. Ребенок не топает ногой, т.е. не может поднимать и опускать ногу. Шаговый рефлекс отсутствует. Нужно ли при тех двигательных навыках которые у него есть на данный момент, пытаться развивать умение поднимать и опускать ногу в положении стоя и если да то каким образом? Еще добавлю, что характерное для всех детей игра, когда они лежа на спине поднимают свои ноги, играют, суют в рот, у него отсутствует, так он никогда не делал. Я пыталась положить его попку на свои ноги, облегчая ему задачу и помогая таким образом играть с ногами, он играл, но ненадолго. |
Добрый вечер.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как учить переступанию - описала выше. Цитата:
|
Добрый день Полина Львовна,
Спасибо что ответили. Я не разобралась как вставлять цитаты. Постараюсь ответить так чтобы вам было удобно читать. Насчет того как забирается на возвышение. Возвышение я соорудила из байковых и шерстяных одеял. Высота 17 см. При попытка взобраться на нее она может прогибаться и будет соответственно ниже. Ребенок ползает на животе, при этом правильно поочередно, задействуя руки и ноги, ставит свои согнутые в локтях руки на возвышение и подтягивается, таким образом грудь и живот лежат на возвышении, согнутые в коленях ноги на полу, он согнутую ногу поднимает и ставит на краешек возвышения, ползет вперед помогая себе руками, и также ставит вторую ногу. Насчет топания ногой. Ребенок оторвал ногу от пола и поставил ее обратно. Топал ногой. Насчет шагового рефлекса я неправильно выразилась. Объясню то что хотела спросить. Я сижу на полу, ребенок стоит, я держу его за руки, не подмышки, а за руки, тихонько пытаюсь потянуть его с себе, желая чтобы он делал шаги. Он стоит. Не шагает. Насколько это для ребенка не умеющего ползать плохо? Это должно вызывать беспокойство сейчас? Или он пока не начнет ползать о шаге говорить рано? Насчет того что он не поднимал ноги лежа на спине, уточняю он не поднимал их и не совал их в рот. Дополню еще что если держать его под подмышками, он не пружинил ножками, и сейчас не пружинит. Я когда делала упражнение тачки решила поэкспериментировать, и не подняла его ноги, я просто своей рукой подняла ему спину, т.е. держала руку под животом, он так находился в позе четверенки, смог правильно ползти. Попыталась не придерживать под грудью, просто держала его ноги, не смог держать свой вес на руках в таком положении, лег на живот. Такое упражнение когда я держу его спиной к себе, опускаю его головой вниз, а он должен встать, делает хорошо. Спокойно 6 раз может согнутся и встать. Про стимулирование позы четверенки я знаю. Получается хорошо, когда его грудь опирается на мою ногу, может так сохранять позу. Но он не может больше 3 минут стоят в такой позе, он переползает через мою ногу и ползет дальше на животе. Нужно ли настаивать и как можно дольше держать его? Следующая ступень облегченные четверенки не получаются. Какие еще упражнения вы бы рекомендовали кроме позы седло, и стимулирование четверенек? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Полина Львовна добрый день
Моему сыну 11 месяцев. Хочу написать что изменилось за месяц. Ребенок начал ползать на четверенках. Примерно 5 дней назад. Но передвигается он не все время на четвереньках, он все еще часто ложится на живот и ползает на животе. Может встать к опоре. Встает правильно, сначала на согнутые колени, потом поднимает одну ногу, потом вторую. Но он не может стоят. Он топчет ногами, пытается достать игрушку двигаясь корпусом вперед но не шагая. Падает не на попу, а на спину. Я знаю как правильно он должен сесть на попу и сажаю его именно таким образом. С положения четверенек сесть не может. Если посадить сидит с неровной спиной, ложится на живот через какое то время. Играет с игрушками лежа животе опираясь на локти. Речь: Много и разнообразно лепечет но не обозначает каким то определенным звуком предмет или действие. Понимание речи: Не показывает взглядом игрушку, не показывает где мама, папа. Я прочитала статьи которые прикреплены на форуме про понимание речи и развитие собственной речи. Я следую тому что там написано но пока результата не вижу. |
Полина Львовна добрый день
Моему сыну сейчас почти год. Зрение и слух норма. Несколько дней не решалась вам написать потому что вопросов очень много а если задать один общий, то как вы написала когда то мамочке на форуме, для ответа потребовалось бы написать несколько книг. Я коротко опишу что он умеет делать в годовалом возрасте. А если сможете направьте меня по какой методике заниматься, в общем дайте совет как мне лучше поступить. Моторное развитие: Ползает на четвереньках, встает к опоре, садиться от опоры, ходит вдоль опоры держась двумя руками. Не умеет держать равновесие в позе сидя. Какие упражнения ему помогут? Можно ли ему ходит толкая вперед табуретку, или специальную детскую игрушку-толкалку? Какие упражнения помогут ему научится стоят? Не понимает обращенную речь. Я с ним занимаюсь регулярно, в игровой форме, мы с января месяца находимся на том этапе когда предмет представляется/называется несколько раз подряд. Не ищет даже взглядом игрушки. Он не повторяет мои действия, не говорит по телефону, не укладывает спать, не кормит своих зверят. Звукоподражания нет вообще. Не сопит, не цокает, за мой никаких звуков не повторяет. Он ползает за мячиком, сам вперед толкает, она катится, он догоняет. Играет в основном таким образом, с разными предметами. Открывает двери шкафов и бросает на пол все содержимое. В коробку ничего не кладет только переворачивает ее пытаясь все содержимое вывалить наружу. Маму, папу, сестру любит. Часто улыбается, смеется, любит когда с ним играют. Я читала что вы рекомендовали методику Каролина, мне удалось скачать таблицы но не полностью книгу. Если сможете дайте ссылку. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Добрый день,
Спасибо вам огромное за помощь. Слух у малыша в роддом проверяли. Сейчас я наблюдаю за ним и вижу что он прислушиваться к звукам доносящимся с улицы, если он в коридоре а в комнате сопит (пух-пух) кукла он прислушивается, ищет источник звука, у нас интерактивный щенок который скулит, и ребенок всегда реагирует на эту игрушку. Наблюдая за ним делаю вывод что слух хороший. Насчет позы сидя, он садиться только с четверенек, не умеет сесть из положения лежа на спине. Когда я присаживаю за руки он легко садится, я прилагаю минимум усилий. Когда сидит не совершая никаких движений, сидит ровно, спинка не круглая. Если он тянет игрушку к себе, например играя так с сестрой, запросто может упасть на спину, бывает иногда что сидит и одной рукой опирается в пол. Насчет понимания обращенной речи, я никогда не обращала его внимание на свет, свет выключила, не комментировала свои действия при выключении, т.е. я не учила его понимать что означает свет. То же самое насчет часов. Кошку я ему показываю, кошка мяу-мяу, он очень любит эту кошку, радостно смеется и целует. Насчет поющих и мигающих центров, есть паровозик и динозаврик, паровозик ездит и гудит, динозаврик тоже издает звуки и светится. Ребенок играет с этими игрушками с интересом, он на кнопочки нажимает неосознанно, он просто трогает и кнопочка нажимается, сам еще не усвоил что кнопочку нажимаешь она издает звук. Сам произносит часто и много да-да-да-да, був-був-був, абув-абув-абув, буди гуди такой лепет. Есть интонация, иногда кивает головой, когда произносит эти звуки, интонацией дает понять что он возмущен, что он радостен. Меняется характер звуков в зависимости от ситуации. Игры нравятся такие я сижу в комнате, он выходит в коридор, осторожненько так просовывает голову в дверной проем, при этом я радостно восклицаю, подходит, я его обнимаю, и так несколько раз. Старшей девочке 4 года, любит играть с ней, ломает то что она строит, ползает за ней по пятам, трогает ее пазлы, тянет ее за волосы, она кричит и строит рожи, ему такие шумные игры очень нравятся. Играет с неваляшкой. С интересом смотрит домашние фотографии и видео на телефоне. Часто целует маму, сестру, папу, куклу, игрушечную собаку кошку, я учу гладить ее, он не гладит, а скорее, бьет ладошкой. Я часто показываю носик его, свой, куклы, пытаясь чтобы он тоже показал когда я его спрошу, но пока ничего. Башни из кубиков не строит, но не ломает как раньше, а возьмет два кубика верхних и стучит ими друг об друга. Пирамидки не собирает, то что я собрала, вытаскивает. Были у невролога 14 числа. Она сказала задержка темпов развития, и назначила укол и витамин в12. Еще сказала мышечная дистония в ногах, назначение массаж+электрофарез. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Про показ глазок, носиков итд: Нужно начинать с того, что нравится ребенку, во что он играет. Например, на этой неделе возьмите неваляшку и мяч. Цитата:
|
Развитие в 1 год и 6 месяцев
Добрый вечер Полина Львовна,
Моему сыну сейчас год и шесть месяцев. И он не выполняет требования пред являемые к ребенку в этом возрасте. Они в том числе описаны у вас здесь на сайте. Ваши советы, рекомендации мне очень помогали в период когда я занималась с ним, учила ползать, ходить. Из того что ребенок должен уметь делать в полтора года, он не умеет: Не показывает части тела и лица. Объясню более подробно что ребенок делает. Например на себе показывает уши. Т.е избирательно действует, уши показывает нос нет. В книжке показывает глазки медведя. Такого не бывает чтобы он например на игрушке показывал по моей просьбе хотя бы поочередно нос и уши. Бывает и ситуация когда малыш может просто играя с игрушкой тыкать пальчиком в нос в глаза игрушки. Не может собрать башенку из кубиков. Если раньше только ломал, сейчас может попытаться поставить один на другой, у него это не очень получается и он очень быстро теряет интерес к этому занятию. Пирамидки собирает, стаканчики вкладывает один в другой. Может иногда проводиться вкладывая большой в маленький и бросить дело на этом этапе. Ходить начал в год 2 месяца и 2 недели. Сейчас не ходит, бегает. У него часто замечаю такое движение, как будто он хочет подпрыгнуть. На детской площадке не играет, просто бегает. Может за мячиком бегать, или за машинкой чужой. Интересуется машинами, проводает взглядом все приоезжающие рядом с площадкой машины пока не исчезнут из виду или не остановятся. Внимательно наблюдал за работой экскаватора и мусоровоза. Может указательным пальцем показать самолет на небе, в книжке, может озвучить как он шумит. Не интересуется в книжках животными, зато с удовольствием показывает машины автобусы и самолеты. То же самое со звуками, не озвучивает звучи животных, но озвучивает транспорт. Что касается понимание речи, мальчик понимает слова и действия которые регулярно с ним происходят, названия игрушек, столовые приборы, детали одежды. В словаре у него три слова, он говорит мама, гам-горячий, и ууууввввв- самолет. Он не молчит, он активно говорит, но это просто поток звуков. Каких то конкретных вопросов задавать не буду. Я с ним играю, я ему расказываю, показываю, пою, наша общение нам обоим нравится. Мне кажется это и есть путь к тому чтобы он вырос здоровым и гармоничным. Думаю сейчас о том показывать ли ему мультфильмы коротенькие Союзмультфильма? Полезны ли ему занятия в группе например в развивающем детском центре? |
Если ребенок показывает не так и не то, что хочется вам - это не значит, что он не показывает.
Речь, действительно, задерживается. По последним наблюдениям, просмотр ТВ тормозит речевое развитие. Проверьте слух ребенка и занимайтесь с ним по книге Янушко, например. Группы бывают разные - гадать не буду. |
Часовой пояс GMT +3, время: 21:02. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |