![]() |
у ребенка по-разному развиты руки
добрый день.очень хотелось бы задать сильно интересующий меня вопрос про развитие моей дочери.постараюсь подробно.она родилась на 32-33 неделе путем кс с весом 2 кг апгар 6-7. на ивл не была закричала сразу и громко. в месяц на нсг нашли последствия кровоизлияния псевдокисту слева над телом желудочка размером 10х9 мм.в 3 месяца она уменьшилась до 9х7.5 мм.неврологи- а мы ходили к двум сразу- говорили что все хорошо и с мозгами у нас все в порядке.развивалась хорошо просто чудо ребенок- просто так не капризничала ток поесть если хотела терпеливая и спокойная.срыгивала за первые полгода раза 2-3. со сном проблем не было.улыбаться осознано начала где- то в 2,5-3 мес.голову держать УВЕРЕННО с 4, перевороты на живот начала сама делать за неделю до 5 месяцев.потом началась какая-то жуть.весь 5 месяц она насасывала большой палец правой руки даже иногда отказывалась от груди ради этого занятия!!!! итог- за 5 месяц прибавка 300 гр.на 6 месяце я стала замечать что она тянется к игрушкам больше правой рукой- но по- началу разница была не сильно заметна.развитие ее как- будто застопорилось.ровно в 6 месяцев мы очень сильно заболели недели на 3.пили антибиотики и соблюдали постельный режим играли мало.затем мы пошли к неврологу,она сказала что ПОКА (!) ничего страшного не видит.прописала электрофорез на шею и поясницу, массаж есстесно и кортексин.и потом уже прийти и решать что делать дальше.я очень волнуюсь особенно как начитаешься в инете....итак про нас на сегодняшний момент.нам через неделю полных 8 месяцев. сидим с моей помощью не долго, сама сидит опираясь на левую руку, которая в кулаке не долго и с круглой спиной.перевороты с живота на спину освоили только неделю назад, не ползаем но сильно хотим.встаем за обе руки уверенно стоим минуту от силы.опора ВРОДЕ на полные стопы.но бывает и на носки встает сначала.ногами постоянно в воздухе делает велосипед если на спине.на четвереньки не встает.теперь про самое больное.правая рука: владеет ей не хуже взрослого- берет от самых маленьких до самых больших предметов.крутит вертит ударяет ей исследут все вокруг и себя тоже, перебирает пальчиками иногда что-ть ковыряет ими.левая рука: если тянется к игрушку ( что бывает редко) не в состоянии правильно ее взять.если вложу поиграется поизучает но не долго- потом отберет правой рукой.работает ей редко, ничего ей не исследует, не рассматривает.иногда тянет в рот. опора на животе на обе руки но правая давно раскрыта в ладонь, левая опора на кулак.не берет двумя руками большие игрушки- упорно будет брать правой левой может чуть- чуть подтолкнуть и то кулачком.когда работает правая рука левая в этот момент напряжена и в кулаке.если я спрячу правую руку она будит играть левой но неловко неуклюже и неохотно.если надеть на правую руку носок левой снимать она его не будит.все время будит рассматривать носок.вообще такое чувство что она у нее развивается гараздо медленнее чем правая.вообще такое моюет быть??? или же речь все таки о какой- либо патологии??? буду очень ждать ответ.спасибо.
|
Прочитала все внимательно, но я не врач и диагнозов не ставлю. Этот вопрос нужно задавать врачам очно, да и то, все, обычно, показывает время и динамика развития ребенка.
|
нам 1.1
Полина! добрый день. прошло уже полгода с "начала" нашей непростой истории. теперь все предельно ясно и все диагнозы выставлены. теперь у меня к ВАМ большая просьба о помощи. Но, если Вы не против, напишу по-подробнее о нас. Итак, в 9 месяцев официально в нашей карточке появился диагноз левосторонний спастический гемипарез легкой формы с преимущественным поражением руки. С этого момента мы начали делать ЛФК каждый день. большинство наших занятий я копировала из вашей темы про мальчика из Австралии. Но врать не буду-медикаментозное лечение и массаж мы все-таки проходили.
Вообще хочу подробнее описать как проходят наши дни. После пробуждения мы сразу идем на занятия. Сначала я поглаживаю ей поочередно конечности, наминаю подъягодичную складку, далее растяжки - кручу верчу суставчики, потом упражнения, потом большой мяч, затем делаю ей на руку укладку: сделала сама лангетку из фанеры с отведенным большим пальцем и фиксирую так эластичным бинтом минут на 30. Далее завтрак, горшок. Потом она ползает, играет с утяжелителями на руке и ноге (тоже сделала сама из монет 10 рублевых ХэндМэйд :) ) и с носком на правой руке (она уже не сопротивляется и иногда когда он слетает, приносит мне его надеть ей) где-то час. ну и вечером у нас еще растяжки, пару упражнений. и в течении дня пальчиковые игры ну и так, по-мелочи. Вот чему мы научились: в 10 месяцев встала сама у опоры, в 10,5 месяцев села сама из положения лежа через паретичную руку, с 10, 5 месяцев начала ползать перекрестно на четвереньках (но левую руку при этом раскрывает не до конца). с 1 года стала ходить за левую руку (до этого ходила только за правую-я ей так не разрешала, честно говоря даже не знаю почему, но интуиция подсказывала именно так). сейчас нам 1,1 ходит все также за одну руку-теперь меняем на правую иногда, но сама не отпускает, хотя чувствую что она готова. это что касается нашей крупной моторики. Про ногу: совсем недавно на просьбу "дай ЛЕВУЮ ножку поцелую" из положения и лежа и сидя начала поднимать левую ногу, конечно не так как правую и не до конца распрямлять, но старается. никогда не вертит-крутит ступней как правой. не отправляет ее в рот, только если я ей сама поднесу ко рту и скажу-поцелуй ножку. тогда он хватает ее и играется с ней. при ходьбе я особо разницы с правой не вижу, загребает носком иногда но и правой тоже бывает. правда по уличным туфлям и вижу что около пятки подошва стирается на левой гораздо быстрее-т.е. видно что она все же нагружает больше мысок. при сидении совсем недавно начала садиться W, даже чаще правую ногу вытащит и левую оставит так. вот 1 раз у нее так вышло сесть с четверенек и все, теперь так практически всегда садиться. (меня это безумно злит). про руку. отсутствует супинация, зажимает при работе правой, часто большой палец внутри-но не всегда. я ей придумала такую игру-прищепляю красочную прищепку к ручке, ручку в правую руку-левой она снимает прищепку. ей очень нравиться эта игра, радуется сильно. но как она снимает это просто что-то с чем-то. вся напрягается, рот открыт - иногда даже слюна вытекает. ужас. правда с каждым разом все лучше и лучше. практически отсутствует двурукая деятельность. только по принуждения. хотя иногда вижу как она перекладывает в левую, чтобы ковырять правой. тонус конечно повышен в сгибателях левой руки. в год мы прошли всех спец-ов диагнозы здорова. ну естесно кроме невролога. предложила нам оформить инвалидность. муж наотрез отказался-намекнул что у него дочери инвалида не будит. (у нас все сложно). я не стала настаивать. Что меня конкретно волнует. Как научить ходить ее самостоятельно и не боятся. я понимаю конечно что она не чувствует силу в левой стороне, думаю из-за этого проблемы с равновесием. Подскажите какие-ть упражнения именно для ходьбы, если конечно такие есть. И еще очень прошу-подскажите как помочь ей развить супинацию. Ничего не могу придумать. Спасибо. буду очень ждать P.S/ извините если сумбур, языками не владею, чистый мехмат :o |
Добрый день, Марина.
Цитата:
Цитата:
теперь по вашим вопросам: Цитата:
Поза на спине. Ногу зафиксируйте в голеностопе - нога перпендикулярно голени-и после этого распрямите колено. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если нужны уточнения - пишите. Я сейчас отвечать буду реже из-за поездок на дачу (отпуск), но отвечу вам обязательно. |
Здравствуйте еще раз. спасибо Вам огромное за быстрый ответ!!!!!Еще отдельное спасибо за благоприятный прогноз. если честно этого очень не хватает нашим врачам. не то чтобы мне нужна была их моральная поддержка, но слышать ответы на вопросы-"а что вы хотели от недоношенного ребенка" и "интернет есть? вот и читайте, там все есть!" уже надоело. никто не делает прогнозов и не говорит о возможных вариантах, а я не прошу конкретики, я хочу знать к чему быть готовой. никто из спец-ов не рассказывает как заниматься с ребенком самой. такое чувство что кроме денег их не интересует ничего. все суют телефоны своих знакомых и качают головой-вам, мол до ДЦП один шаг остался, срочно массируйте, колите, электрофорезте и т.д. когда первый раз я услышала наш диагноз я думала что сойду с ума. ревела просто сутками напролет (удивляюсь как молоко не пропало!!)много чего сделала зря, как я сейчас считаю. одно ЭМНГ чего стоит. ТАК мой ребенок еще никогда не орал. всхлипывала потом еще пол ночи!! отдала за это 1800, а результат звучал :изменений по гемитипу не выявлено, все в норме. на что невролог заявил-ну вы маленькие могло не показать. я еле челюсть нижнюю подобрала.
извините за отступление-меня часто заносит:ah: теперь позвольте спросить: нужно ли вообще пытаться ускорить начала самостоятельного хождения? не навредит ли это ей? я иногда насильно выпускаю свою руку, она сделает шаг, два...а потом садиться и обижается, начинает хныкать. вы написали что нужно вырабатывать деятельность двух рук. вопрос: я даю ей есть вкусненькое только левой, ругаю если отбирает правая рука, ложку в руку есть самой-тоже только левой, тянутся за игрушкой, показывать пальцем, расчесывать себя и все окружающее и т.д. тоже всегда сначала левой. значит я не верно делаю? мне мама все время твердит что зря я прорабатываю эти моменты, мол вгоняешь в конфликт ее со своим мозгом "ты же не пишешь левой рукой" говорит она. значит вообще не нужно фиксировать правую руку? мне кажется это дает результаты, по крайней мере она теперь в состоянии взять левой рукой самостоятельно что-то. или я врежу.... про расслабление. ку-ку на руках у нас почему то никак. она не прониклась этим, начинает удирать. и по кочкам тоже не любит. вы написали на мяче- вы имеете ввиду покачивания? или есть конкретные на руку? у нас есть турник-заставила мужа повесить. так вот после висения на нем, как мне кажется рука какое-то время мягкая. я права? это расслабляет? или мне кажется. она сейчас в состоянии секунд 20-40 сама висеть. я ее раскачиваю, ей нравится!! :) спасибо. буду ждать. |
Да, турник расслабляет. Все, что связано с рукой вверх - снижает тонус.
На мяче на животе руки в перед и в стороны - обнимают мяч. Задания, игры и бытовые действия должны предусматривать необходимость одной рукой держать, другой делать. Держать в левой руке палочку с пропеллером и правой крутить. Держать в левой пакетик, а правой доставать печеньки. Не нужно переучивать с правой руки на левую - нагружайте обе руки. И если даете в левую руку, а она перекладывает в правую - она поступает правильно. Вы, наверняка знаете, что не рекомендуют переучивать левшей, почему же вы думаете, что правшей можно? Вы должны формировать деятельность, с участием двух рук. |
да, она сразу перекладывает в правую, точнее правой отбирает, но я стараюсь с этим бороться, пологая что это не правильно, ругаю ее. Получается что моя игра с прищепками, которую я описывала раньше не правильная?? значит нужно класть ручку в левую, чтобы она правой снимала прищепки, а не наоборот??? честно говоря значит я вообще многое что заставляю делать неверно....
можно еще вопрос про сидение буквой W. я где то читала, что так сидят только дети с ДЦП, а здоровые всегда ноги вперед. а как же тогда мне поступать, если она частенько играет или достает что-то на высоких коленках, а потом опускает попу и садиться так. мне прям всегда всегда нужно за этим следить? может тогда есть смысл ей на попу сшить высокую подушку или еще подобное (как Лена из Австралии сшила на правую половинку :) ) спасибо |
Вы сами правша? если я вам дам ручку в правую сторону и порошу написать что-то, вы что сделаете?
Разделите для себя упражнения для развития левой руки ребенка и развитие деятельности. Пример: ребенок по условиям игры должен брать игрушки из коробки левой рукой и бросать из - это упражнение для левой руки Деятельность: Одной рукой (левой) держать бумагу, а правой отрывать от нее полоски, которые вы предварительно надрезали. Так, как вы описали сидят многие дети. При отсутствии нарушений лучше такой позы избегать. Приучайте садиться на возвышение (толстая книга, мягкий модуль, диванная подушка). Если ребенок так садится не надолго, в процессе передвижения и смены поз - это допустимо |
значит получается, что двурукая деятельность присутствует. но только если я ей вложу что-либо в левую, сама она не начнет брать. будим стараться развивать эти навыки.
Полин, а можно вопрос, может конечно не ответите, но спросить хочу. вчера мы были на приеме у невролога, нам дали направление в реабилитационный центр (что в принципе я и ожидала), но обязательным условием прохождением там курса является МРТ. у меня очень сильный страх по поводу наркоза. при этом невролог сказала, что если в голове что-то не так (как у нас), то исправить все равно ИМЕННО в голове ничего не удастся, но посмотреть, чтобы понимать где нарушения нужно. на вопрос, а как бы она поступила на моем месте со своим ребенком, она промолчала. я всю голову вчера ломала....не знаю как поступить правильно....с одной стороны конечно реабилитация нам нужна, но такой ценой.... а с другой стороны все форезы, массажи, и т.д. +я сама каждый день с ней занимаюсь..... не поделитесь мнением своим? кстати, на последнем НСГ в 9 месяцев все в норме, до этого была киста справа |
Марина, врач права в том, что все, что уже произошло нельзя изменить в структуре головного мозга. реабилитировать можно. Именно этим всегда и занимаются за рубежом, а у нас все лечат.
МРТ и лечение нужно при текущем процессе. который виден по нарастанию симптоматики, чего у вас нет. Про МРТ посоветуйтесь с врачами у нас на форуме. Ясно, что делать не нужно, но если вы хотите получать реабилитацию, а МРТ является непременным условием. то нужно быть уверенным, что реабилитация будет адекватной. Очень жаль, что мы не в Австралии :( |
спасибо, Полина за ваше мнение. буду думать, собирать информацию.
нас записали на октябрь, время на размышление еще есть. сейчас много гуляем, сегодня по наитию сделала быстро-быстро два-три шага сама))) смешная. занимаемся только утром (часа 1,5) и вечером (30 мин.). надеюсь пока этого будит достаточно. буду писать периодически. |
Обязательно пишите.
|
Сегодня купила дочке 2 утяжелителя по 400 г. надела один на левую ногу-думала и шага сделать не сможет, нет-потопала за одну руку. вопрос: я так понимаю что Лена из Австралии не использовала утяжелители, интересно, почему? может я чего то не знаю?
я вообще думаю одевать на руку-ногу с утра и вечерком, а то те, которые сшила я совсем легенькие- пусть в новых ползает и топает у опоры. еще думаю добавить в свой комплекс с утра 9-10 ступенек с утяжелителями. как вы считаете? и еще-мне показалось сегодня, что с утяжелителями ей реально легче ловить равновесие. может такое быть? или мне кажется |
Утяжелители используют не всегда. Обычно при гиперкинезах.
|
странно, но ведь это помогает хоть как-то убрать разницу в объеме конечностей. а такие упражнения не повышают тонус? вдруг спастика станет еще сильнее?
|
Ничего об этом не знаю, поскольку не встречалась с использованием утяжелителей.
|
Полина, можно еще вопрос про ходьбу. она начала ходить за одну руку (любую) с космической скоростью и теперь она стала сильно косолапить правую (не паретичную) ногу-если смотреть сверху носок правой ноги вот такой - \. а левую более-менее прямо. я читала что дети должны ходит вначале вперевалочку и носками вот так \ /. так ли это?? и как мне ее походку можно корректировать?
|
Дети часто косолапят вначале ходьбы. Часто это усугубляется тяжелыми ботиночками и тем, что водят за руку.
|
Полина! спасибо большое, что отвечаете- я наверно вас замучила. можно еще вопросец-что можно еще делать, какие упражнения для накачивания мышц голени. я кроме присядушки на одной ноге придумать ничего не могу. но в последнее время дочка сильно против этих манипуляций.
|
Я накачиванием мышц не занимаюсь и советов дать не могу..
|
я сейчас пребываю в каком-то недоумении:bc:. получается, что я вообще не верно понимаю суть нашего диагноза. как думала я: от мозга не верно идут сигналы по нервам, создается "искуственное" напряжение мышц одной половины тела, из-за чего происходит их ослабление. я думала что сейчас для меня самое главное не допустить появление контрактур и разницу в объеме мышц, а когда она сама поймет что нужно контролировать себя и заниматься гимнастикой-рано или поздно она разработает себе руку и ногу. но читая Ваши сообщения- получается для нас сейчас задача сформировать хоть какую-то двурукую и, если можно так сказать, двуногую деятельность и предупредить контрактуры. так? я что-то совсем запуталась. просто хочется четко ставить перед собой цели и задачи. если вам не сложно можно на пальцах объяснить-для чайника
|
Не поняла в чем разница между тем, что вы думали и тем, что я написала? Контрактуры предупреждать нужно. И деятельность у ребенка развивать нужно. А вы планировали обходиться без деятельности? До какого возраста? А как будет развиваться ребенок, если в раннем возрасте у него и интеллект, и игра и все остальное развитие формируется в процессе деятельности.
Про объем мышц ничего сказать не могу - это вторично. Есть движения - развиваются мышцы. Нет - атрофируются. |
первые шажки
Полиина!доброго времени суток. спасибо за ответ.
Сегодня нам 1,2 года и сегодня наконец доча сделала первые шаги сама - от меня к папе и назад. к вечеру прям "расходилась" и шагов 6-7 делала уверено. Сначала сильно кренило вправо. потом вроде получалось баланс поймать. но что меня сильно забеспокоило. сначала она топала в своих боссоножках и наступала вроде как на всю ступню, правда немного загребая носками. перед сном мы еще 5 минут походили босиком и я ужаснулась - левая нога в 80% шагов на носке, правая на полной ступне. ну как же так??? ведь вдоль опоры и за руки она ходит нормально!!!! получается она будит всегда ходить на носке???:eek: |
Полина, здравствуйте. извините если задаю тупые вопросы, на которые нет желания отвечать.:au:
давайте попробуем еще разок. :) итак. нам чуть больше 1,2 года.что мы делаем. мы приобрели кукольную коляску с удобной для захвата длинной ручкой. сначала она часто падала вперед, потом научилась держать равновесие. часто катит ее одной правой рукой, но на просьбу "возьми двумя руками" берет и левой-но очень медленно.когда ходит с коляской-ходит просто отлично полностью наступает на обе стопы и равномерно вытягивает обе ноги вперед. как только отпускает опору и идет сама ходит немного правым бочком и наступает больше левой ногой на носок. мы поставили дома обычную стремянку-лазием по ней вверх и вниз. ей нравиться, а мне-то как :) она научилась останавливаться, постоять, выбрать направление и идти дальше. не присядает сама за вещью на полу-только наклоняется, левую руку заводя назад, правую коленку сгибая а левую ставя на мысок. так и встает бочком. в связи с этим вопрос. как вы считаете, "расходится" ли она, ведь с опорой она ходит просто чудесно, и разрешать ли мне ей таким образом поднимать предметы с пола-либо настаивать на именно присяданиях? кстати еще хочу написать отдельно про сидение буквой W. как только пообщалась с вами решила с этой привычкой бороться. каждый раз в течении наверно недели я ее поправляла- подходила к ней со словами Вытащи ноги! и слегка наклоняла ее то в одну то в другую сторону, и она вытаскивала их. потом просто говорила, а она вытаскивала сама ОБЕ ноги, а теперь она без напоминаний так делает!!!! я просто счастлива. вот-терпение и труд все перетрут.:bp: |
Цитата:
То, что девочка ходит правильно, дает надежду, но не гарантию на формирование правильной ходьбы. |
нам 1,3 года
итак, мы месяц как ходим самостоятельно.
про ногу - стала меньше ходить "бочком", абсолютно равномерно вытаскивает ноги вперед, поднимая колени, но все же левая начинает опускаться на носок, потом ставит ступню, правую на всю ступню или на пятку. недавно научилась сама вставать с положения сидя (в смысле без опоры), начала присядать сама ненадолго.с момента как начала ходить начала "стираться" разница в объеме икроножных мышц, но все таки еще есть. и вообще заметно, что с походкой что-то не так. что мы делаем - очень много ходим по неровностям, поднимаемся и спускаемся по лестнице, беру за обе руки и заставляю пинать мяч левой ногой (не очень выходит, правой ногой может даже без рук), часто кручу-верчу ступню, настукиваю пятку. вот как-то так. про руку. продвижек не много. единственное, по просьбе "возьми двумя руками", или "лево" понимает что я от нее хочу, но выполняет медленно и неохотно. пару раз видела как она сама брала ведерко левой, а правой складывала\вытаскивала игрухи. вообщем постоянно пытаюсь побудить в ней двурукость. но мне кажется что синкенезии (или как там) нас ни на грамм не покидает, чем сильнее действие правой рукой-тем сильнее зажат левый кулак. не знаю как с этим бороться. пробовала и укладку на левую и теплый песок, ничего не помогает. неделю назад были на плановом приеме невролога.я спросила-пора ли нам посетить ортопеда, на что получила ответ, что пока незачем. в октябре на нашей реабилитации нас осмотрят и если надо назначат приспособления. прогноз она дала не очень то благоприятный, сказала что ходить как все правильно мы не будим никогда (по ее 25 летнему опыту). на что я сказала, что мы будим у нее первыми такими :naezd:- и это совет от меня лично всем читающим НЕ СЛУШАЙТЕ НИКОГО!!! но если честно, то такие слова -хороший пинок для меня, не расслабляться. теперь очень хочу задать Вам, Полина Львовна вопрос. наш невролог спросила меня - делаете ли вы упражнения на гашение тонических рефлексов.я спросила это что? Она сказала спросить у инструктора ЛФК. я честно отстояла в поликлинике очередь в час, зашла. на что этот инструктор послала меня подальше и сказала - у вас они погашены. я вообще в растерянности. а как узнать есть ли они? и положила дочь на стол на спину, крутила голову, поднимала чтоб подбородок касался груди. ничего не заметила, но может я уже и не должна их (даже если они остались) увидеть, ведь она уже большая? единственное что меня смутило - она орала дуром. может это признак, что ей больно? не могли бы вы прояснить хоть как-то ситуацию, и если можно, напишите какие есть упражнения, чтобы я начала заниматься с ней. спасибо заранее. |
Какие тонические рефлексы наблюдаются у вашего ребенка? я не невролог, поэтому не буду определять это, да еще заочно. Поэтому нужно либо спросить у врача, либо разбираться самой. Наберите в гугле "выявление тонических рефлексов и попытайтесь определить, какие наблюдаются у вашей девочки. В большинстве случаев используется позы эмбриона, но есть варианты ее использования
|
нам 1,5
и снова здравствуйте.
про тонические рефлексы у нас тут была целая история. 2 недели я таскала ребенка по куче неврологов (а в нашем городе их именно КУЧА) и спрашивала про эти рефлексы. большинство сошлись на их отсутствии, те же кто сказал они есть не смогли объяснить толком как они их выявили, один причем мне заявил "чувствую". ну так вот я еще облазила весь интернет и по тем примерам которые были я не нашла ни один. и решила отстать от дочери с этим хоть. 1 сентября мы уехали в Сочи на 3 недели. там мы продолжали заниматься каждый день, исключая дорогу. скажу еще что на последнем визите к неврологу нам назначили мидокалм и витамины В, на каторые у нас уже отмечалась аллергия. честно подовав ребенку их 2 дня и увидев УХУДШЕНИЯ общего состояния, я решила что не буду больше экспериментировать на моем ребенке. ну так вот могу сказать что с отдыха мы привезли другого ребенка. про руку: мы упорно цокали на пляже камушками, вложенными в руки. на 3 день доча САМА начала брать камни в руки, сначала в правую (здоровую) затем в левую. может у нее там в голове что то торкнуло и с этого момента она начала сама подключать свою руку. увидела как я ем семечки и начала изображать меня - из правого кулака якобы брала левой и отправляла в рот. мы смеялись до слез, я плакала и не верила глазам. движения в левой руке неловкие, пальцы разгибаются только все вместе и так же разжимаются тоже вместе. под конец отдыха иногда я наблюдала на паретичной руке пинцетный захват - доча могла с пола поднять маленькую крошку, но честно говоря не уверена что она двигала именно двумя пальцами, может просто крошки сами попадали так.ну и так про много вещей - теперь может взять 2 небольших колючих мяча в обе руку (у нас их полно из собачих магазинов, вы в какой-то статье их советовали, мы их накупили), делает вид, что одевается при этом берет и левой рукой вещь, перекладывает в левую руку, чтобы делать что-то правой и т.д. из нехорошего про руку. мне кажется что большой палец сильнее уходит к кулак, раньше я вообще редко наблюдала такое, даже если был кулак палец практически всегда был выведен наверх. из-за этого он вроде как начал деформироваться (правда когда доча спит - он такой же как правый). про ногу: дочь много гуляла босиком по гальке разного объема - от песка до булдыжников, много правда падала но под конец рассекала только так. думаю из-за этого ушел носок. не совсем конечно - перекатом ступни и не пахнет пока, но хоть ставит сразу всю ступню, а не начинает ходьбу с носка. меньше стала ходить бочком, за исключением случаев когда она тянет правую руку вперед.на море много долбили ногами об воду (естественно с упором на левую), может при смене подгузника сильно надавать по мордасам левой ногой :bb: может сама залезть на детскую горку, лестницу точнее, держать правой рукой, при этом по ступенькам идет приставным шагом с левой ноги. дома продолжаем лазить по стремянке. про плохое про ногу: не смотря на наши упражнения и с утяжелителями и без низ ноги становятся разные, начиная от ягодиц. особенно это видно в икрах. я вижу что когда она стоит практически всегда опора идет на правую ногу, когда могу поправляю ее в тазу, но конечно далеко не всегда. я чувствую тонус когда дочь лежит и я разгибаю полностью ее ногу - сразу тянет носок, стоит в коленке согнуть, тонус уходит. бабинский нас не покидает пока. и видно конечно по ходьбе что она приподает на левую ногу. про ум :rolleyes: с моря мы привезли 2 слова ням-ням (покушать нам и коту), ам - откусить и много много умелок. понимать стала вообще все (ну практически). понимает когда ей говоришь делать действия, выкинуть мусор, закрыть дверь, принести что-либо и т.д. начала понимать назначения практически всех бытовых предметов, много чего изображает. показывает много животных. мы делали в москве видео-ээг, вроде все хорошо. нам 31 числа ложиться на реабилитацию. не знаю пока как буду отмахиваться от МРТ и препаратов, но точно решила, что НИНИ!!! теперь о наболевшем))) за последние 2 месяца я прочитала много историй и статей про гемипарез, пообщалась со многими мамами детей с этим диагнозом и пришла к выводу, что ни один из спецов по делу мне так ничего и не сказал за эти 1, 5 года. спасибо есть интернет, а то я бы массаж только раза 4 сделала и все:naezd:.... и еще я отметила, что у 90% детей с четвереньками большие проблемы, большинство детей их усваивают уже после начала ходьбы. и вообще по физ. развитию сравнивая моего ребенка и других я понимаю, что у нас все происходило быстрее. но я не могу понять, почему тогда у нас так медленно идет ходьба?? почему все так криво?? причем ногу нашу не было видно месяцев до 11!!! до этого все говорили, что ноги одинаковые. такое чувство что рука стала лучше, а нога хуже. я то думала что ногу легче восстановить чем руку. как можно при помощи упражнений снимать тонус с ноги? (нам предлагают ботокс за свой счет вколоть, я не хочу пока и возможности все равно нет) и еще хотела спросить про синкинезии - как с ними вообще можно бороться??? и еще такой может как всегда глупый вопрос - а с возрастом у детей тонус может "сам" уходить? |
Добрый день. Спасибо за подробный отчет.:)
Цитата:
правильные позы и движения, не дающие появиться патологическому рефлексу. Например, нельзя ставить ребенка сверху - он очаща всего встанет на носок. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
и какой конкретно эмбрион? качать ее на столе я не могу - у нее хватает сил вырваться и орет как пезанная Цитата:
спасибо за ответ. |
Цитата:
Цитата:
Поза эмбриона Исходная поза: Кладете ребенка на спину на ровную поверхность. Сами садитесь перед ним на колени.Под голову малыша подложите ортопедическую подушечку с выемкой в центре - подбородок должен прижаться к груди. УПР 1. Ноги малыша поднимите, попку положите себе на колени. Помогите ребенку трогать свои ножки. УПР2 Руки и ноги малыша с помощью постоянного легкого потряхивания группируют в положение максимального сгибания, руки сгибают на груди, а ноги приводят к животу (поза эмбриона) Покачивания взад-вперед на спине. Упр 3. Похоже на упражнение 1, но делается на наклонных коленях взрослого. Взрослый сидит на стуле, ноги на скамеечке. Ребенка кладут на спину, его голова у коленей взрослого, ноги приподняты и лежат у взрослого на животе и груди. Для более взрослого: эмбриона в "седле"- садитесь на пол скрестив ноги по-турецки, в образовавшееся седло сажаете ребенка, обнимате его так, чтобы он оказался в позе эмбриона. Сажаете ребенка в "седло" Обхватываете его руками, сами наклоняетесь вперед, пока ребенок не окажется в позе эмбриона. Медленно покачивайтесь вперед-назад и из стороны в сторону. Найдите темп качания, при котором ребенок расслабится. После этого посадите его в этой же позе играть. Цитата:
Я не врач. |
полтора годика
итак, нам 1,6.
хочу рассказать про нашу реабилитацию. это было смешно. сначала я долго-до скандала отбивалась от таблеток, МРТ и ЭНМГ - Я ПОБЕДИЛА)))) доводы которые я приводила оказались сильнее, все благодаря этому форуму!!! :ay: потом долго выпрашивала процедуры, которые я хотела получить - прежде всего водные ванны и бассейн, но тут победили они - заявив, что мы маленькие еще. жадность чтоль не пойму. вообщем нам сделали массаж, слабое подобие ЛФК, токи, вертикализатор. короче говоря результата я не увидела вообще. про нас теперь. продолжаем заниматься ЛФК утром и вечером каждый день, ну и так по-мелочи в течении дня. 1. рука. радуюсь и боюсь сглазить. с рукой все лучше и лучше - с каждым днем. смекнула что она ей хорошо может помочь в тех или иных ситуациях,рука вообще по-мягче стала мне кажется.появилось что-то типо указательного жеста и попытки нажать на кнопки указательным пальцем, но пока не получается. что не нравиться - когда встает с пола не опирается на нее, когда берет большой предмет (мяч например) не открывает ладошку, а наоборот ТАК напрягает кулак, ужас. при ползании на четвереньках не открывает кисть. ну и ладушки - левая не двигается. 2. нога. здесь как-то похуже. нога прям ДЕРЕВЯННАЯ, по-другому не скажешь. причем если рука лучше и лучше, то нога хуже и хуже. не могу понять - почему. может я что-ть не так делаю. походка отвратительная. подтягивает ногу будь здоров, посторонние стали замечать дефект. раньше такого не было. не опускается на пятку при ходьбе - когда стоит переносит вес на правую ногу немного ее сгиная, но левую ногу ставит на всю ступню при этом. икры ЗАМЕТНО отличаются в объеме, и мне кажется что и половинки попы уже разные. начала бегать - правой рукой хорошо себе помогает, левую отводит в сторону и напрягает. бежит боком, криво падает. единственное что радует про ногу - когда делаем массаж она лежит на спине может меня отдубасить левой ногой сильно так, причем понимает ГДЕ у нее левая нога.может по команде сама ее взять и "поцеловать". 3. про развитие. появилось много слов, причем как будто за один день. много лопочет на своем, понимает все команды, знает название комнат, вещей. не помню писала ли я по наше "скалолазание" по стремянке - теперь полностью залезает сама правильно переставляя и руки и ноги - поочередности. мы приобрели тутор на руку с отведением большого пальца и тутор на ноги - спим в них. ну что же нам делать с нашей ногой? как выровнять походку? почему же тонус так и не уходит? один невролог сказала подумать про ботекс, неужели никак не удастся по-другому расслабить нас. :ac: |
На ваши вопросы ответить заочно невозможно. Вам нужно все прояснять с очеными специалистами.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 04:41. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |