PDA

Просмотр полной версии : экстремально низкая масса при рождении

S.olga
26.02.2003, 14:59
Я врач неонатолог отделения реанимации родильного дом, специализирующегося на преждевременных родах. Прау\ктически каждодневно сталкиваемся с проблемой детей эктремально низкой массы, и особенно когда эти дети появляются на свет в результате искуственного прерывания беременности. Привожу часть своей статьи, над которой сейчас работаю. Буду благодарна, если кто то поделится соображениями и личным опытом или опытом административного решения таких вопросов в вашем учреждении. Спасибо

Несмотря на очевидные успехи и увеличение выживаемости, проблема оказания помощи детям экстремально низкой массы остается очень сложной и лежит в плоскости не только финансовой, материально –технической, но и в большой степени морально нравственной.

Одновременно с приказом о переходе на рекомендуемые ВОЗ критерии оказания помощи детям №380 от 1992, и обязанности неонатолога в проведении всего комплекса реанимационных и лечебных мероприятий, в 1993 году вышел приказ №302 МИНЗДРАВА РФ ОТ 28.12.93 N 302 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ" (ВМЕСТЕ С ИНСТРУКЦИЕЙ "О ПОРЯДКЕ РАЗРЕШЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ИСКУССТВЕННОГО ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ")
В данном приказе ссылаясь в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (статья 36) установлено, что каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве.
Искусственное прерывание беременности по медицинским показаниям проводится с согласия женщин независимо от срока беременности (!)