PDA

Просмотр полной версии : Последствия вирусного энцефалита-моторная афазия


tanyams
08.01.2018, 23:58
Здравствуйте, помогите, дело всё в том,что год назад у дочери случился герпесный энцефалит, в диагнозе не совсем уверена, не верю,до этого был здоровый ребёнок на больничных не сидели ,собирались уже в школу...а тут такая беда,ей сейчас 7 лет, за год мы многое смогли,динамика очень быстрая и положительная, говорят восстановится , но время играет против нас, мы восстановили руку,которая была в спастике за 2 месяца, теперь боремся за речь, мягкие мыщцы лица, конкретнее жевательная мыщца видимо задета, слюни подтекают, но вроде уже и меньше, говорить начала мама
🙏и ещё некоторые слоги, видно ,что процесс идёт, насчёт понимания ,это не задето, считаем сложные примеры, ну как собственно и до этого было, но может и Вы чем -нибудь сможете нам помочь,мы курсами микрополиризацию проходим,медикаметозное лечение, лфк и массажи, всё делаем курсами, хочется как можно быстрее вытащить из этого дочь,уже не знаю куда и обратиться, наши врачи редко с таким сталкиваются и толком сказать ничего не могут и подсказать куда ехать, сейчас диагноз моторная афазия, как последствие перенесенного энцефалита. спасибо

NochkaCH
09.01.2018, 00:11
Ваш основной специалист - ЛОГОПЕД. Очно. Долго и желательно ежедневно. Если финансы не позволяют - срочно на ПМПК и в логогруппу на последний год перед школой (если общее состояние ребенка позволяет рассчитывать на такой вариант обучения).

NochkaCH
09.01.2018, 00:15
Ребенок читает (читала до заболевания)?


tanyams
09.01.2018, 00:47
Начинала читать, и случилось это, она вроде и пытается сказать , Пмпк прошли 3 курса, в марте едем в реацентр Казань, просто проблема, когда она пытается сказать напрягает мышцы живота, с логопедом через день-два, дома занимаемся сами ещё, дыхание сбито, я её в начале вообще через зонд кормила, это мы уже много достигли, тейпы лепим, просто слабые мышцы лица, мне сказали они дольше восстанавливаются

tanyams
09.01.2018, 00:49
Сейчас прочитать не может , так как звук не может произнести, дети же вслух начинают читать, не знаю как её научить читать не произнося

tanyams
09.01.2018, 00:54
Она сейчас как обычный здоровый ребёнок по состоянию общему, просто сказать не может , мама, Аня, Оля, не, на, но ,только это говорит


tanyams
09.01.2018, 00:59
А до болезни все звуки были поставлены , нас вовремя болезни возможно мидокалмом сильно расслабили, к тому же и электрофорез с мидокалмом был и парафин на щеку, мне кажется нам только проблем добавили, так как пытались расслабить, хотя уже было всё в расслабленном состоянии

tanyams
09.01.2018, 01:06
Насчёт логогруппы, комиссия ещё впереди, но мне при разговоре сказали, как мы её отправим в логогруппу , если она ничего не говорит, как бы база всё-равно нужна, но и вариант индивидуального обучения в первом классе тоже предложат наверно, мне некоторые специалисты говорят, что у нас такая ситуация, что мы можем резко заговорить в любой момент, хотелось бы верить, да верится с трудом, гипотонус ещё есть в этих мышцах, но у нас изменения каждый день, постоянно что-то новое произносит или новые движения языком, на данный момент, такие движения как поморщить лоб, надуть щеки не может, либо не может вспомнить как это делается

NochkaCH
09.01.2018, 01:09
ПМПК - психолого медико педагогическая комиссия.
Опишите более внятно, как происходит реабилитация ребенка: Что назначено врачами, что вы добавили от себя, как проходят занятия с логопедом (как часто, время занятия, чем занимается, что дает вам на отработку, как ребенок относится к занятиям и к своей речевой проблеме, какой опыт у логопеда с такими патологиями?).
Гласные может произвольно произносить? Знает соответствующие буквы?


tanyams
09.01.2018, 01:09
Говорит как-будто горлом

tanyams
09.01.2018, 01:15
Комиссия ещё только будет, решат что нам делать на след уч год, с логопедом занимаемся дома , 1 час, через каждые 2 дня, изначально она работала зондами, теперь как она говорит всё почти в норме, начали работать над дыханием, и гласными , она их произносит , но звук как через горло, и не совсем чётко ещё, но это уже хоть что-то, дома мы проделываем те же упражнения с дыханием и звуками. Насчёт письма , диктую слоги, пишет легко

tanyams
09.01.2018, 01:18
Буквы знает все


tanyams
09.01.2018, 01:24
В реабилитационном саду , куда мы сейчас попали есть дефектолог, только не тем занимается с ней, моторикой в основном и на сообразительность, она и так умная девочка, черезчур даже, просто нам нужны реальные занятия по нашей проблеме, вообщем там где мы сейчас толку ноль, с логопедом занятия там курсами , 10 занятий в месяц, и то я не знаю что они там делают, им лишь бы отчитаться, что занятия прошли

NochkaCH
09.01.2018, 01:25
Опыт логопеда (надомного)?

NochkaCH
09.01.2018, 01:27
мама, Аня, Оля, не, на, но
Тоже горлом, или нормально?


tanyams
09.01.2018, 01:30
Она сама в том реабилитационном центре уже давно, и занимается со сложными детьми, сколько опыт я не знаю, но вижу, что она не из таких логопедом, которые у нас были в обычном саду, конечно тут сильнее. Потом мы ездили к профессору , логопед высшей категории,она сказала , что реально восстановить, та работает с теми взрослыми, которые после инсульта

tanyams
09.01.2018, 01:32
Тоже горлом, или нормально?
Тоже вся напрягается, но с каждым разом всё легче становится, а так да горлом

tanyams
09.01.2018, 01:36
Перед тем как что-то произнести ей надо проглотить слюну, сделать вдох и говорит , как только я начинаю её немного теребить за живот, как бы расслабляя у нее отключается горловое произношение, и идёт чистый звук ну вот как это вообще мне описать специалистам, неврологам, когда они даже не могут вникнуть


NochkaCH
09.01.2018, 01:42
Насчёт логогруппы, комиссия ещё впереди, но мне при разговоре сказали, как мы её отправим в логогруппу , если она ничего не говорит,

Бредовый аргумент. У интеллектуально сохранного ребенка отсутствует/распалась речь и ему отказывают на этом основании в логогруппе? Требуйте.База - это высшие психические функции, остальное - работа логопеда.

tanyams
09.01.2018, 01:49
Бредовый аргумент. У интеллектуально сохранного ребенка отсутствует/распалась речь и ему отказывают на этом основании в логогруппе? Требуйте.База - это высшие психические функции, остальное - работа логопеда.

Я тоже так считаю, хоть и не специалист, наверно уж логогруппа лучше, чем ничего, всё-равно хоть какой-то результат должен быть, я в свою очередь сделаю всё возможное со своей стороны, едем на микротоковую рефлексотерапию , там также логопеды, психологи, мне ещё некоторые говорят, что может у нее шок такой, вообщем никто толком ничего сказать не может

NochkaCH
09.01.2018, 01:50
Вам не надо описывать неврологам, вам нужен опытный логопед, желательно тот, который занимается восстановлением речи после инсультов и пр. Методы и приемы работы при афазиях отличаются от таковых при формировании(становлении) речи у детей логопатов.
В идеале я вижу ситуацию так: Вы получаете направление в логогруппу + находите логопеда, знакомого с афазиями и он становится ведущим специалистом. Логопед в логогруппе работает в тандеме (по плану, разработанному ведущим логопедом).
Сейчас акцент на ариткуляционную гимнастику - чем чаще, тем лучше. Соблюдая требования к выполнению упражнений, а не "для галочки".
Работа над дыханием - так же важно.
Рекомендовано так же многократное повторение цепочек звуков - слогов, доступных для произнесения. Но это уже логопед должен вам расписать (цепочки).
Опора на буквы при проговаривании.
Еще раз повторюсь: Невролог вам не сможет помочь, вам нужен опытный логопед.


tanyams
09.01.2018, 01:59
Вам не надо описывать неврологам, вам нужен опытный логопед, желательно тот, который занимается восстановлением речи после инсультов и пр. Методы и приемы работы при афазиях отличаются от таковых при формировании(становлении) речи у детей логопатов.
В идеале я вижу ситуацию так: Вы получаете направление в логогруппу + находите логопеда, знакомого с афазиями и он становится ведущим специалистом. Логопед в логогруппе работает в тандеме (по плану, разработанному ведущим логопедом).
Сейчас акцент на ариткуляционную гимнастику - чем чаще, тем лучше. Соблюдая требования к выполнению упражнений, а не "для галочки".
Работа над дыханием - так же важно.
Рекомендовано так же многократное повторение цепочек звуков - слогов, доступных для произнесения. Но это уже логопед должен вам расписать (цепочки).
Опора на буквы при проговаривании.
Еще раз повторюсь: Невролог вам не сможет помочь, вам нужен опытный логопед.

Спасибо, это всё я приму на вооружение, а то совсем запуталась, с одной стороны говорят само восстановится постепенно, как мышцы в тонус придут путём физио и мед препаратов, с другой стороны , что только логопед нам нужен, вообщем я так понимаю это всё в комплексе должно помочь

tanyams
09.01.2018, 02:17
Насчёт опытного логопеда, знакомого с афазиями у нас таких нет, к сожалению. Вот поедем в Казань посмотрим какие там специалисты, хоть в сравнении, а так если и ехать к такому специалисту то только курсом и в другой город, я конечно поищу, но сомневаюсь...спасибо ещё раз


NochkaCH
09.01.2018, 14:19
Можете почитать книгу, чтобы получить примерно представление о вашей ситуации. Она предназначена для специалистов, ведущих взрослых пациентов после инсульта - но по сути описывается работа с афазиями.
Ссылка на бесплатную библиотеку с этой книгой. Не смотрите, что год издания старый, все описано очень понятно и информация актуальна на данный момент.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

tanyams
09.01.2018, 14:43
Спасибо, почитаю обязательно, а то уже не знаю за что зацепиться, время то идёт, а план лечения только медикаметозный и физио расписан, а вот с такими логопедами у нас плохо, с таким именно случаем мы одни в городе, разные есть и зпрр и дцп, там всё понятно, проходили сегодня комиссию мсэ , нам предложили с учителем по вокалу поработать, а то как мне сказали она говорит при раскрытой диафрагме, вот опять хоть что-то можно почитать про это

NochkaCH
09.01.2018, 18:58
Как это, при раскрытой диафрагме? Ничего не путаете? МСЭ - значит инвалидность получаете?

tanyams
09.01.2018, 20:30
Мы продлеваем , ещё на год. Я объяснила, что когда говорит сжимает живот, всё тело в напряжении,ну вот она и сказала, что именно поэтому я и слышу звук горловой ,раскрывается диафрагма, но тут же говорю, но если её посчикатить по животу или просто погладить, она расслабляется и идёт чистый звук, на это мне сказали диафрагма закрывается, ну вот как-то так)

tanyams
10.01.2018, 00:24
Прочитала о работе диафрагмы , сопоставила с дочкой, и поняла она вдыхает воздух и начинает говорить, при этом не выдыхает со звуками, а выдыхает уже потом, может поэтому такой звук и получается, неправильно та сказала не раскрывается, а правильный термин напрягается диафрагма

NochkaCH
10.01.2018, 14:30
Значит у ребенка речь на вдохе.
Рекомендации пока те же: Срочно занятия с логопедом, знакомым с проблемой афазии (фактор времени имеет значение). Развитие артикуляционных и мимических движений и поз (удержание определенного положения в течение нескольких секунд). Развитие правильного речевого и неречевого дыханя. Максимальная активизация доступных к произнесению звуков-сслов-слогов.
Музыка, кстати, помогает при афазиях (опора на знакомые ранее и любимые песенки-потешки).