PDA

Просмотр полной версии : СДВГ+нарушение психологического развития. Медикаментозное лечение


Aleksandra_Rast
21.10.2015, 23:12
Доброе время суток.
Мальчик, 8 лет.
Беременность проходила с угрозой выкидыша, причины остались неизвестны (все анализы в норме). Родился доношенный (3.250 кг).
Роды с стимуляцией (окситоцин). Стремительные (достимулировали).
Набирал вес нормально. В 1.5 мес установлена ишемия мозга. Лечили Танаканом 2 недели. Позже появилась ассиметричный тонус мышц - одна половина тела гипертонус, другая-плетью висела. Был назначен массаж. После чего ребенок лежал как калач в равномерном гипотонусе. До 5 мес отсутствовал рефлекс опоры и шаговый. Сел принудительно в 7 мес, пополз в 11, пошел в 1.2 года. Очень долго сохранялся рефлекс заходящего солнца (глазки вниз), до 1.2 года наверное. У невролога наблюдались, никто ничего не делал по этому поводу. Появились приступы эпилепсии в год-полтора (искл по ночам). Обследовались несколько раз, лечение не назначено в связи с отсутствием припадков в дневное время. Эпи активность сохраняется и по сей день в ночное время (по данным ЭЭГ). Проявляется сомнамбулизмом. Если-ли приступы не знаю, спит отдельно.
В 2 года установлено отставание в развитии.
Занимались. Дотянули. Догнал и перегнал в отдельных сферах.
Пошел в нулевку, стал бить детей, неадекватно себя вести, появились тики.
В первом классе проучился месяц - выгнали на домашнее обучение.
Сейчас во втором классе на домашнем обучении с посещением школы (учится в школе, но не в классе, а тет-а-тет с учителями). Учителя не справляются. Поведение неадекватное: может валяться под партой, обзываться, носиться по классу игнорируя призывы учителя сесть на место, сконцентрироваться очень тяжело, отлынивает всеми методами от занятий, может кричать, игры агрессивные, очень часто носится или прыгает или орет, учителя-не авторитет, учиться не хочет.
Дома: уроки делает только при виде ремня. Пример: Может 2 минуты выполнять задание, затем рассмеяться, находится в состоянии перевозбуждения (как будто "под колесами"), начать кривляться... Сложно вернуть к выполнению задания. Мотивации нет. Желания учиться нет. То же самое происходит когда от него требуется выполнить просьбу, которая для него не представляет интереса. Чистить зубы - бегает по всей квартире смеясь, хочет чтобы его ловили, убрать игрушки - то же самое и т.п.
По рекомендациям центра развития ребенка введена система дополнительной мотивации (кратко: ребенок набирает +сы или -сы по разным пунктам. Есть жесткие правила, в итоге получив достаточное кол-во плюсов получает вознаграждение). Система по-началу работала отлично, сейчас "обороты несколько упали". Но в целом она немного загоняет его в рамки (кроме школьного поведения).
Официально стоит СДВГ и нарушения психологического развития.
Протестирован по Векслеру - 109, по матрицам Равена 97%. Т.е. УО нет.

Психиатр однажды назначала Тиаприд - агрессия ушла на время приема.
Больше ничего не хочет назначать. (если честно я и сама не хочу антипсихотические препараты, хочу попробовать ноотропы, они ведь и пользу приносят, а не только гасят симптоматику, может дозреет мозг)

Хочу попробовать ноотропы.
Посоветуйте пожалуйста ЧТО для таких детей более эффективно? (у невролога буду об этом говорить)
Мы в ЕС.
Спасибо.