hayatt
03.01.2012, 23:32
Здравствуйте, уважаемые доктора. Недавно призналась сама себе, что мне нужна помощь грамотного психолога. Расскажу нашу историю.
В три месяца моему сыну невролог в поликлинике на основе внешнего осмотра поставила диагноз ДЦП и отправила на лечение в психонервологическую больницу. Слава богу проведя 4 недели там и пройдя всевозможные исследования диагноз нам сняли со смехом, у ребенка гипотонус. Именно его невролог и приняла за ДЦП.
С тех пор, насмотревшись деток с самыми разными тяжелыми заболеваниями, видимо я очень впечатлительна оказалась, я постоянно ищу у своего сына признаки отклонения от нормы как в физическом, так и психическом развитии. Добавляет жару ровесница сына, дочь подруги, опережающая развитие очень сильно, в чем ее мама постоянно хвалится. Мой сын перевернулся в 5 мес, ее дочь - в 3. Мой ребенок пошел в 1,1 года, ее дочь в 11 мес уже бегала. Сын говорит только детские словечки вроде капкап, ням ням и тд, подружкина дочь говорит так: мама, смотри трактор едет!
Ребенок у меня первый, до этого я не общалась с маленькими детьми никогда и воспитываю сына, читая литературу по воспитанию, форумы, статьи и тд, опираясь на мнения и советы знакомых и врачей. К сожалению моя мама сторонница старых методов воспитания, говорит что ребенка ничему специально учить не надо, сам все сможет сделать в свое время.
Сейчас сыну 1.6 года и я постоянно сравниваю его с другими детьми, ищу отличия в том, что умеют делать они и мой ребенок. Пытаюсь научить его катать колбаски из пластилина - у него не получается и он убегает, ему интереснее кататься на машинке и вынимать посуду из ящиков, раскладывая крышки по кастрюлям. А ведь у кого то уже катает колбаски ребенок!! И сразу в голову лезет мысль: вдруг все же у нас задержка развития!! Вдруг он НЕ ПОНИМАЕТ!
Сын редко отзывается на имя, когда чем то увлечен. Читаю книги, вижу что детки аутисты не отзываются на имена - ага!! я нашла у сына аутизм!
Умом я понимаю, что сын умеет делать все, что должен уметь здоровый ребенок в его возрасте - кушает сам (по желанию конечно), что-то говорит (по крайней мере свое желание посмотреть в окно на машинки он показывает достаточно четко, даже если не может объяснить словами), сам чистит зубки, просится на горшок, складывает пирамидки и кубики (но его не заинтересовал конструктор, он не захотел построить из деталек ничего - ага!!! что-то не так все таки в развитии!!!), собирает пазлы, отличает цвета и животных, показывает на себе, мне и игрушках любые части тела начиная от носика и глазок, заканчивая пяткой, локтем и попкой.
Но я все равно подсознательно ищу (и ведь нахожу же!!!) какие то отклонения в развитии.
Как с этим справиться?????
На любое действие ребенка у меня одна реакция - это нормально или нет??!!
У сына хороший аппетит, кушает все, что бы не лежало в тарелке. И подсознательно вылезает мысль: а вдруг это не нормально! все мамы жалуются, что их детки плохо едят и отказываются от новинок в прикорме, а мой ест все!
И все в этом же духе...
Прошу помощи! Боюсь, что я своими страхами могу навредить себе, да и ребенку...
В три месяца моему сыну невролог в поликлинике на основе внешнего осмотра поставила диагноз ДЦП и отправила на лечение в психонервологическую больницу. Слава богу проведя 4 недели там и пройдя всевозможные исследования диагноз нам сняли со смехом, у ребенка гипотонус. Именно его невролог и приняла за ДЦП.
С тех пор, насмотревшись деток с самыми разными тяжелыми заболеваниями, видимо я очень впечатлительна оказалась, я постоянно ищу у своего сына признаки отклонения от нормы как в физическом, так и психическом развитии. Добавляет жару ровесница сына, дочь подруги, опережающая развитие очень сильно, в чем ее мама постоянно хвалится. Мой сын перевернулся в 5 мес, ее дочь - в 3. Мой ребенок пошел в 1,1 года, ее дочь в 11 мес уже бегала. Сын говорит только детские словечки вроде капкап, ням ням и тд, подружкина дочь говорит так: мама, смотри трактор едет!
Ребенок у меня первый, до этого я не общалась с маленькими детьми никогда и воспитываю сына, читая литературу по воспитанию, форумы, статьи и тд, опираясь на мнения и советы знакомых и врачей. К сожалению моя мама сторонница старых методов воспитания, говорит что ребенка ничему специально учить не надо, сам все сможет сделать в свое время.
Сейчас сыну 1.6 года и я постоянно сравниваю его с другими детьми, ищу отличия в том, что умеют делать они и мой ребенок. Пытаюсь научить его катать колбаски из пластилина - у него не получается и он убегает, ему интереснее кататься на машинке и вынимать посуду из ящиков, раскладывая крышки по кастрюлям. А ведь у кого то уже катает колбаски ребенок!! И сразу в голову лезет мысль: вдруг все же у нас задержка развития!! Вдруг он НЕ ПОНИМАЕТ!
Сын редко отзывается на имя, когда чем то увлечен. Читаю книги, вижу что детки аутисты не отзываются на имена - ага!! я нашла у сына аутизм!
Умом я понимаю, что сын умеет делать все, что должен уметь здоровый ребенок в его возрасте - кушает сам (по желанию конечно), что-то говорит (по крайней мере свое желание посмотреть в окно на машинки он показывает достаточно четко, даже если не может объяснить словами), сам чистит зубки, просится на горшок, складывает пирамидки и кубики (но его не заинтересовал конструктор, он не захотел построить из деталек ничего - ага!!! что-то не так все таки в развитии!!!), собирает пазлы, отличает цвета и животных, показывает на себе, мне и игрушках любые части тела начиная от носика и глазок, заканчивая пяткой, локтем и попкой.
Но я все равно подсознательно ищу (и ведь нахожу же!!!) какие то отклонения в развитии.
Как с этим справиться?????
На любое действие ребенка у меня одна реакция - это нормально или нет??!!
У сына хороший аппетит, кушает все, что бы не лежало в тарелке. И подсознательно вылезает мысль: а вдруг это не нормально! все мамы жалуются, что их детки плохо едят и отказываются от новинок в прикорме, а мой ест все!
И все в этом же духе...
Прошу помощи! Боюсь, что я своими страхами могу навредить себе, да и ребенку...