PDA

Просмотр полной версии : Помогите профану

Троицкая
24.01.2006, 02:38
Профан это я. Я невролог. В генетике разбираюсь слабо (то есть не разбираюсь :) ).

Есть здесь кто-нибудь, кто смог бы мне разъяснить ряд вопросов (буду задавать самые глупые, потому как сидя 3 года дома все забыла, а рыться по книгам и статьям мне сейчас некогда).

Какой анализ проводится при женском Дюшене.
Ну, я так понимаю, что сначала проверяют кариотип, не ХО ли.
А дальше как? ДНК-Анализ как у мальчиков?

Помогите, кто знает, насчет миопатии Эмери-Дрейфуса: я правильно поняла или ошибаюсь: ламин А - это аутосомный тип, а эмерин - Х-сцепленный.

Есть еще куча вопросов (глупых), по ходу дела задам

nata-k
24.01.2006, 14:31
Какой анализ проводится при женском Дюшене.
Ну, я так понимаю, что сначала проверяют кариотип, не ХО ли.
А дальше как? ДНК-Анализ как у мальчиков?
Да
Помогите, кто знает, насчет миопатии Эмери-Дрейфуса: я правильно поняла или ошибаюсь: ламин А - это аутосомный тип, а эмерин - Х-сцепленный.
Да

Вот здесь не плохая информация
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Есть еще куча вопросов (глупых), по ходу дела задам
Задавайте :)

explorer
24.01.2006, 18:12
ПОдскажите, пожалуйста:

ДНК-диагностика как проводится? Вы можете выявить что? Определенную делецию в определенном экзоне? Например, Дюшенн, а у него делеция в гене же дистрофина, но в соседнем каком-то экзоне (я понятия никакие не путаю? Я в генетике не копенгаген), то уже не определится?

Или например аллельные болезни (так по-русски можно сказать или это неверное использование слова?): аутосомная ПМД Эмери-Дрейфуса и LGMD1В вызываны одним и тем же геном (1q21.2), когда делается ДНК-диагностика, генетик может сказать: "Это Эмери, а это LGMD"? или выявляет только делецию в этом гене?

nata-k
24.01.2006, 23:22
Уважаемая Троицкая (это ведь вы? :rolleyes: ).