PDA

Просмотр полной версии : Абсолютно не читаемый почерк врача!


GTH
07.06.2010, 20:55
Ситуация такая, наш педиатр пишет в карточке нечитаемый текст. Это просто ломаная линия с размахом 1-2 мм. Никто из людей, кому показывал, прочесть не смог ни слова. Тёща врач (вроде врач у врача всегда прочитает) и то не смогла. Если интересно могу скан выложить. Я конечно знаю что врачи пишут неразборчиво, и до сих пор я мог по крайней мере восстановить фразы врачей по смыслу. Но тут просто нечего разбирать, это просто не читаемая линия! Медсестра в той же поликлинике не могла прочитать какие прививки ребёнку назначила врач, с наших слов ставила, благо я знал. Пойду либо к врачу разбираться либо к заведующей(если врач не пойдёт навстречу), потому что медицинская документация должна вестись на русском языке и разборчивым почерком, имхо. Подскажите пожалуйста, на какие нормативные документы ссылаться чтоб аргументировано заставить писать разборчиво (если просто разговором не уладить дело будет).

Light
07.06.2010, 23:19
А можно скан?

Rodionov
07.06.2010, 23:29
Кажется, в клятве Гиппократа говорилось: "Обязуюсь писать неразборчиво, дабы больной не мог употребить мою писанину себе во зло" :ag:


Skirr
08.06.2010, 00:52
Подскажите пожалуйста, на какие нормативные документы ссылаться чтоб аргументировано заставить писать разборчиво (если просто разговором не уладить дело будет).

Прежде всего - на ст.31 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).

Статья 31. Право граждан на информацию о состоянии здоровья

Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.


Нечитаемый почерк - информация недоступна.

На самом деле на федеральном уровне требований к "читабельности" медицинских карт нету. Есть такие требования по отношению к рецептам, свидетельству о смерти и многих других - но не истории болезни и амбулаторные карты.

На уровне регионов данное требование может содержаться в приказах местного органа здравоохранения и/или территориального фонда ОМС о контроле качества медицинской помощи.

Вот пример - Рязань ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

3.3. Требования к оформлению медицинской документации.

Оформлять оперативную медицинскую документацию разборчиво и четко, заверяя каждую запись подписью лечащего врача и указывая дату осмотра пациента, а также в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами и инструктивными материалами.

GTH
08.06.2010, 05:14
А можно скан?

Вот скан.

redangel
08.06.2010, 07:36
Да ничего вроде почерк:
"Дыхание пуэрильное, Диурез N"
:)


GTH
08.06.2010, 07:46
Да ничего вроде почерк:

Ну кому как. информация должна предоставляться в ПОНЯТНОЙ ПАЦИЕНТУ форме. Это непонятная для меня форма. Есть русский алфавит и правило написания букв. А это НЕЧИТАЕМАЯ ФИГНЯ.

Dr.IrMa
08.06.2010, 07:58
Следует разделять:
- читабельно/нечитабельно
- понятно пациенту/непонятно пациенту.

По поводу читабельности, согласна, "история пишется не для себя (врача), а для прокурора."
По второму моменту хотелось бы отметить, что существует специфическая медицинская лексика. Писать по-русски какие-то специфические термины, извините, на то и есть специальные медицинские слова... А объяснять, что Вами/с Вашим ребенком - это доктор на приеме должен в доступной для Вас форме. Медицинская документация не вся и не всегда ведется для пациентов.

GTH
08.06.2010, 08:12
Следует разделять:
- читабельно/нечитабельно
- понятно пациенту/непонятно пациенту.

По поводу читабельности, согласна, "история пишется не для себя (врача), а для прокурора."
Писать по-русски какие-то специфические термины, извините, на то и есть специальные медицинские слова... А объяснять, что Вами/с Вашим ребенком - это доктор на приеме должен в доступной для Вас форме. Медицинская документация не вся и не всегда ведется для пациентов.

Поясню. Я не против терминов. Я не за то чтоб врач без терминов писал объяснительные в карте. Но эти термины должны быть ЧИТАЕМЫ. Я вот о чём. Скажу проще. Я не могу разобрать буквы, чтоб хотябы термины прочесть. Простой пример. Мы пошли к платному врачу, потому что если у меня есть сомнения то лучше иметь мнение нескольких врачей. Врач не может прочесть то, что написано в карте и, соответственно, изучить историю ребёнка. Там просто набор бесполезных каракуль, ни терминов, ничего. Я уже писал, даже медсестра не могла понять из направления какие прививки ставить.


Dr.IrMa
08.06.2010, 08:20
Попробуйте поговорить с заведующей о предоставлении выписки из карты в печатном виде (для других докторов).
Другой вариант - поменять доктора.

Booker
08.06.2010, 08:22
У меня вопрос в другом: а как собственно топикстартёр получил доступ к карточке? Впечатление такое, что автор даже не подозревает, что карточка вообще не должна быть у него на руках, а должна находиться в медучреждении. Соответственно и отчитываться за почерк администрация этого медучреждения абсолютно не должна.
Для обеспечения же своих прав на информацию пациент может запросить КОПИЮ документов. Вот они-то и должны быть читаемыми (возможно, даже напечатанными).

GTH
08.06.2010, 08:27
Попробуйте поговорить с заведующей о предоставлении выписки из карты в печатном виде (для других докторов).
Другой вариант - поменять доктора.

А мне обязаны предоставить эту выписку или это на усмотрение заведующей?

А насчёт замены врача тут где-то тема была. Вариант один - только платный. А другой педиатр из поликлиники по понятным причинам не возьмёт себе ребёнка с другого участка.


GTH
08.06.2010, 08:32
У меня вопрос в другом: а как собственно топикстартёр получил доступ к карточке?

Топикстартер получил карточк на руки благодаря БАРДАКУ в здравоохранении Пермского края и наплевательскому отношению к документации. Хотя проверка системы здравоохранения после Храмой лошади показала что "всё ОК". Треть врачей постоянно в отпуске, на учёбе, на больничном. Посему посылают в другие поликлиники к специалистам, им, естественно, нужна карта ребёнка. Ну а в качестве транспортного звена для карты юзают родителей.

Booker
08.06.2010, 08:35
Топикстартер получил карточк на руки благодаря БАРДАКУ в здравоохранении Пермского края и наплевательскому отношению к документации. Хотя проверка системы здравоохранения после Храмой лошади показала что "всё ОК". Треть врачей постоянно в отпуске, на учёбе, на больничном. Посему посылают в другие поликлиники к специалистам, им, естественно, нужна карта ребёнка. Ну а в качестве транспортного звена для карты юзают родителей.Ну то есть другими словами Вы требуете разобраться в том, что вообще не должно у Вас находиться.

BBC
08.06.2010, 08:42
Дмитрий, Вы пошли не туда. Находиться не находиться, но по закону пациент имеет право непосредственно ознакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья.
То есть, напоминаю с подлинником истории пациент имеет право знакомиться лично и без посредников. А потом уже решать нужна ли ему копия.


Dr.IrMa
08.06.2010, 08:44
Мде, я упустила момент о наличии карты на руках.

Карта должна находиться в медучреждении, ибо карта - собственность медицинского учреждения. И не важно, что там про Вашего ребенка написано.
При необходимости консультации в другом учреждении делается копия карты и выдается. По закону выписка предоставляется по требованию, бесплатно, отказать в ней не могут.

GTH
08.06.2010, 08:46
Ну то есть другими словами Вы требуете разобраться в том, что вообще не должно у Вас находиться.

Придираетесь, уважаемый. Что ж вы не скажете "Ай яй яй, какие плохие работники, что карточка оказалась у родителя на руках". Приведу пример как я получил карточку на руки когда нам надо было к неврологу на приём а педиатр была в отпуске и карточка была у неё в кабинете. Так вот. Прихожу в регистратуру, говорю что мне нужна карта и говорю зачем. Меня, ни спросив даже документов удостоверяющих личность, отводят к кабинету педиатра. Я естественно в каридоре остаюсь. Затем, мне говорят "Дак вы пройдите" и указывают на полку с картами. Говорят "Ищите вашу карту". Я нашёл и забрал. Это нормально?

GTH
08.06.2010, 08:50
Мде, я упустила момент о наличии карты на руках.



Я уже написал при каких обстоятельствах эта карта оказалась у меня на руках.


Venerolog78
08.06.2010, 11:25
Придираетесь, уважаемый. Что ж вы не скажете "Ай яй яй, какие плохие работники, что карточка оказалась у родителя на руках". Приведу пример как я получил карточку на руки когда нам надо было к неврологу на приём а педиатр была в отпуске и карточка была у неё в кабинете. Так вот. Прихожу в регистратуру, говорю что мне нужна карта и говорю зачем. Меня, ни спросив даже документов удостоверяющих личность, отводят к кабинету педиатра. Я естественно в каридоре остаюсь. Затем, мне говорят "Дак вы пройдите" и указывают на полку с картами. Говорят "Ищите вашу карту". Я нашёл и забрал. Это нормально?

Это не нормально.Типичная ситуация в поликлинике ,где не налажена работа регистратуры.Ответственный за организацию сего действа зам.глав.врача по поликлинике или главный врач.

Dottore
08.06.2010, 13:32
Я советовал бы Вам обратиться в страховую компанию, выдавшую ребёнку полис, с просьбой о проведении контроля качества оказанной ребёнку медицинской помощи. Уверяю, уже в процессе подготовки к этой проверке (а уж по её следам - совершенно точно!) амбулаторная карта приобретёт приемлемый вид. Поскольку "Нарушения оформления первичной медицинской документации, приведшие к невозможности оценить динамику состояния застрахованного гражданина (пациента), объема медицинской и (или) лекарственной помощи" влекут за собой штрафные санкции для лечебного учреждения в размере 15% стоимости оплаченной медицинской помощи (п. 3.2 Приложения 10 к "Положению о контроле качества медицинской помощи"). Заодно и поликлинику поучат вести медицинскую документацию.