PDA

Просмотр полной версии : непонятные приступы боли в глазу

mumpediatrist
29.04.2010, 19:09
Уважаемые коллеги!
Сама врач-педиатр,но в данном случае обращаюсь,как мама.
Дочери(3.01.2004) 6 лет 4 месяца,1,20 рост,вес-20.
Жалобы на боли в глазу впервые возникли в трёхлетнем возрасте,внезапно,на фоне полного здоровья. На тот период отмечалось 3-4 эпизода за год,идентичные по проявлениям:внезапность возникновения,интенсивная боль только в одном глазу(по началу из-за редкости приступов не фиксировала какой болит глаз;позже стала отмечать,что чаще левый). На момент приступа-Глаз объективно не изменён,но сам ребёнок бледнеет и вся голова становится мокрой.Боль купировалась только эфералганом.
Осматривалась неодократно невропатологом-ВСД ? Офтальмическая мигрень? Особых назначений не было.
В 2008 году(через год) :Один из приступов закончился рвотой с облегчением,ввиду чего была сделана ЯМР-без патологии.
С 2008 по 2009 год вышеописанные приступы возникали без определённой системности-от 2-3 раз в месяц до полного отсутствия на протяжении нескольких месяцев.
Осень 2009 приступы участились вплоть до еженедельных,страдает только левый глаз,со слов ребёнка без иррадиации,на высоте болей-тошнота,в половине случаев с рвотой,приносящей облегчение.Ребёнок просит эфералган,но он ли истинно является причиной прекращения приступа-мне теперь не понятно. Продолжительность приступа от получаса до двух часов,предвестников нет.Я замечала,что приступы чаще на изменения погоды.
Учитывая,что я врач -ребёнок многократно осматривался невропатологом,окулистом,как в момент приступа ,так и в межприступный период-очаговости нет,ЭЭГ(норма),точки выхода тройничного нерва-интактны;глазное дно-вариант нормы(незначительный венозный застой,симметричный)..Точного диагноза нет:ВСД? Вр.глаукома? Офтальмическая мигрень?