PDA

Просмотр полной версии : выезд врача-специалиста на дом

gylvy
10.03.2010, 18:17
Добрый день. Помогите разобраться. Я работаю врачом офтальмологом в обычной муниципальной поликлинике( второй день как). Кроме меня есть еще один доктор, пожилой, в нашей поликлинике работает около двух лет, но в настоящий момент в отпуске. Сегодня ко мне во во время приема приходили двое участковых терапевтов и заводили разговор о необходимости осмотра мною на дому инвалидов, участников ВОВ, неходячих, которые не могут сами прийти в поликлинику. Из разговора я поняла, что подобные поползновения бывали и раньше( очевидно, связано это с годом равных возможностей в Москве). Однако мой более опытный товарищ от этого отказался, съездил от силы пару раз, и то после распоряжения главврача, при этом его снимали с приема в поликлинике. Мне же сегодня пытались навесить дополнительную работу, причем одна из терапевтов высказалась в том духе, что меня не касается, как это будет оплачиваться и как Вы будете это организовывать, но осмотры должны быть. Мне удалось отложить этот вопрос до понедельника, и прежде чем идти к главврачу хотелось бы кое-что уточнить.
1. Входят ли подобные осмотры в мои обязанности? ( В трудовом договоре это конкретно не прописано.
2. Если да, то каким образом это должно организовываться и оплачиваться? Должны ли мне предоставлять транспорт ( потому что речь идет даже не об одном участке, а о всем районе обслуживания нашей поликлиники)?

xutor
10.03.2010, 20:26
В нашей поликлинике врач... модерировано

BBC
10.03.2010, 20:51
Ответ в правовом разделе предполагает, что отвечающий знает, как должно быть с позиции закона, а не рассказывает про "нашу поликлинику".

Eritema
10.03.2010, 23:19
Добрый день. Помогите разобраться. Я работаю врачом офтальмологом в обычной муниципальной поликлинике( второй день как). Сегодня ко мне во во время приема приходили двое участковых терапевтов и заводили разговор о необходимости осмотра мною на дому инвалидов, участников ВОВ, неходячих, которые не могут сами прийти в поликлинику.

Почитайте тут [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.08.2009 N 571
"О проведении углубленного диспансерного обследования инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, супругов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", в федеральных государственных учреждениях, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России и Федерального медико-биологического агентства" ....возможно, он для Вас что-то прояснит, потому как в соответствии с указанным приказом в Вашем регионе могут быть приняты подобные акты для муниципальных мед. учреждений....надо на региональном уровне смотреть. Попросите главврача разъяснить, на основании каких документов должны происходить указанные осмотры.

Skirr
11.03.2010, 00:04
Приказ хорош, но только для
федеральных государственных учреждениях, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России и Федерального медико-биологического агентства
В каждом регион действуют свои, региональные приказы.
В Москве, например, это Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 30.07.2009 N 906 "О неотложных мерах по улучшению медицинского и лекарственного обеспечения инвалидов, участников и ветеранов Великой Отечественной войны", который можно взять здесь ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]$FILE/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%BE%D1%8 2%2030%20%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8F%202009%20%D0%B3. %20%E2%84%96906.doc).

В частности, там указано:
1.6. Организовать с 1 января по 1 апреля 2010 года проведение диспансерных осмотров инвалидов, ветеранов, супругов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и лиц, награжденных знаком блокадного Ленинграда, по прилагаемой схеме, в том числе получающих медицинскую помощь на дому, при показаниях силами врачебных бригад врачей-специалистов поликлиник, а также во время их пребывания в стационарных лечебных учреждениях.
Таким образом, для ветерана, не выходящего из дома, провести диспансеризацию можно двумя путями:

1. Силами организованной бригады врачей-специалистов, о формировании которой должен быть издан соответствующий приказ в Вашем ЛПУ. В нём же оговаривается время работы бригады (снятие с приёма) и транспорт (сами, заказным автобусом или машиной ЛПУ).

2. Госпитализацией ветерана.

Каким путём идти - решается на уровне ЛПУ индивидуально для каждого ветерана по представлении участковой службой.

Eritema
11.03.2010, 00:44
В Москве, например, это Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 30.07.2009 N 906 "О неотложных мерах по улучшению медицинского и лекарственного обеспечения инвалидов, участников и ветеранов Великой Отечественной войны"

Отлично, вот и искомый региональный уровень! Теперь должно быть все понятно.

AmuRRR
11.03.2010, 15:57
Нужно заглянуть ещё в должностную инструкцию, - является ли помощь на дому обязанностью по должности. А то ещё выговор будет за отсутствие на рабочем месте, пока неходячих на дому будете осматривать. :ai:
В региональном документе посоветовал бы внимательно смотреть, на кого возлагается обязанность - на врача, как работника или на поликлинику как учреждение, в счёт какого времени, источники финансирования, порядок оплаты или без упоминания оплаты исполнителям, какие формы при этом заполнять (или не заполнять).