#1
|
|||
|
|||
Девочка: 1г. 3.м задержка Псих.Мот.Развития
Добрый день. Хотелось бы описать нашу ситуацию, и по возможности получить совет к дальнейшим действиям.
Дочка родилась на сроке в 42_е недели, путем экстренного КС. На третий день после рождения были поставлены диагназы: 2_й порок сердца (овальное отверстие и перегородка клапана), гидроцефалийный синдром. К 2.5 месяцам ГС перерос в компенсированую гидроцефалию. С пороком справились без лекарств к 9_и месяцам. Гидроцефалию тоже только наблюдают, никаких лекарств мы не пьем. Моторика: С рождения очень слабый тонус мышц. голову приподнимать стала с 2_х месяцев (с положения на животе), устойчиво держать голову стала с 5_и месяцев. первый раз перевернулась в 6_ть месяцев, ползать по пластунски с 8_и месяцев и не дальше двух метров. Села в 1 год. Поползла на четвереньках (уверено в) 1.1 год. Сейчас нам 1.3 года, уверено ползает по всей квартире, но не встает и даже не пытается. Если поставить на ножки, стоит с поддержкой но не дольше 2-3 минут, дальше ножки подкашиваються. Иногда приподнимается на коленях. если стоит (поставить) у опоры (в кроватке), то тоже не долго, но самое наверное главное не пытается сделать ни шага. Ноги как деревяные, когда стоит, вообще не сгибает их в коленях и не пытается ими переступать. Психологическое развитие: 1.Оооочень спокойная 2.Спокойно и дружилюбно идет к чужим. Но хорошо различает знакомых ей людей (реагирует более бурно) 3. Из игрушек увлекают только музыкальные, остальное просто тянет в рот и грызет. Последнии недели любимое занятие гонять по квартире большой, пустой мусорник. Пирамидки и т.п. не складывает, при попытки ее этим увлеч просто уползает. 4. Если читать ей книжку - уползает. Рассматривать картинки тоже нет, тянет их в рот. 5. Может подолгу рассматривать свои руки, перебирать пальчики, смотреть на сквозь них на свет. Очень увлекается когда видит тень от своей ладони, двигает руку туда, сюда, смотрит как меняется тень, всегда очень серьезно. 6. Бурно реагирует на кота, всегда пытается потянуть его за хвост, но если он убегает проявляет восторг, но за ним никогда не поползет. 7. Любит гулять: на улице самая бурная реакция на других детей, птиц, развивающиеся флаги, волны океана. Но не ползет в сторону интересующего ее обекта, просто машет руками, издает различные звуки привлекая к себе внимание. 8. На простые слова: на, дай, иди сюда, ата-ата и т.п. никак не реагирует, просто очень внимательно смотрит и все. Умеет делать ладушки, давать обнимушки, и "Choco mano" (стукнуть по твоей ладошке своей) 9. Редко говорит ма-ма, только когда завет. Больше осознаных слов нету. Все остальное лепет. 10. Очень любит когда ее тискают, смеется. Волею судеб мы оказались в Испании, обращения к местным врачам приводят к одному результату: все дети индивидуальны, до 2_х лет ребенка вообще трогать не надо. Но как и любой маме мне страшно упускать что то из ее развития. Возможно у Вас найдется время и желание как то откоментировать наше состояние, и возможно порекомендовать упражнения и занятия для нашего развития. Зарание БОЛЬШОЕ СПАСИБО. |
#2
|
||||
|
||||
Слух и зрение у девочки проверяли?
У ортопеда были?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Слух проверяли сразу после рождения в роддоме все в порядке. Зрение проверяли в 1 неделю, в 2.5 мес., в 8 месяцев, все в порядке. С 3_х месяцев до 9 месяцев прошли 2_а курса классического массажа, 1 курс массаж + упражнения по Войту, 1 курс физиотерапии, курс у остеопата (были сдавлены? шейные позвонки вовремя родов), курс у кинезиолога. С 9 месяцев занимаемся только самостоятельно, делала упор на упражнения, чтобы научилась садиться и ползать, научилась. С 9 месяцев живем в Испании, здесь как я уже писала выше на все один ответ: оперировать в связи с гидроцефалией ненужно, ребенок справиться со всем сам. Если до 2_х лет ходить не станет, тогда будем думать что делать.
К ортопеду не оброщались. |
#4
|
|||
|
|||
Забыла написать, делали проверку слуха в дом. условиях с крупами. Поворачивае голову и на звук гороха и на манку.
Но бывает , что завешь ее по имени, она вообще не реагирует, не спервого раза не с десятого. Тихонько включаешь муз. игрушку - реакция моментальная (поворачиваеться на звук). А бывает зовешь реагирует сразу. |
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
Войта-терапию с какой целью делали? Что делал кинезиолог? На мой взгляд, это просто издевательство над ребенком.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
Цитата:
Войта-терапию в чистом виде не делали, делали массаж + некоторые элементы Войта-тер. Опять таки по рекомендации невролога, потому что дочка не делала никаких попыток сесть или ползти как либо. К кинезиологу обратились в 3_и месяца, поскольку с рождения у нас был очень сильный стридор? (постояное клокотание - хрипы в горле). После 4_х сиансов (2 первый мес., и по одному разу в течении 2 мес. стридор полностью пропал). тоесть в 6 мес. массаж и войта дочка воспринимала спокойно и положительно. |
#7
|
|||
|
|||
Подумала, что возможно это поможет Вам увидеть картину более широко. : Роды первые, беременность первая в 30 лет. Низкий ХЧГ в начале беременности, в 3_м триместе низкий гимоглобин. В остальном беременность протекала хорошо. В 41 неделю направлена гинекологом на стимуляцию, в роддоме отправили домой. В 42 нед. самостоятельно пришла в роддом (жалобы: редкое шевеление ребенка), 2_а дня делали стимуляцию каким-то гелем, по том после осмотра врача срочное КС без объяснений. Из того что помню во время операции: малышку очень долго не могли достать (доктор говорила, что она как кисель), оценка 7/8, родилась в 16.20 3040, 51 см. принесли первый раз в 19-00, второй раз на следующий день в 11-00, дальше была со мной. Кушать не просила совсем, все время спала, переодически тресся подбородок, вздрагивала, рефлексы все были , но оч. слабые. До 2 мес. была как цветочек, почти не двигалась. В 2.5 попали в больницу с высокой темп-рой (моч. инфекция), судороги, суткив реанимации. 2_е сутки высокое вн. чер. давление (состояние как будто в обмороке), оч.бледная взгляд пустой в одну точку, пункция, реанимация еще на сутки. Потом как ни в чем не бывало, неделю были в больнице, делали массаж, анализы в норме. Там наш гидроцефалийный синдром перерос в компенсированую гидроцефалию. Стали раз в месяц посещать нервопотолога. Все делали по рек-ции доктора.
|
#8
|
||||
|
||||
И побудило вас обратиться сюда? Все, что вы делали и по-видимому будете продолжать делать по рекомендации ваших врачей противоречит тому, что предлагает гимнастика активного типа. Зайдите в этом разделе в тему "внимание, хорошая книга", скачайте или купите ее. Я думаю, что ее прочтение, даст вам представление об основном постулате развития ребенка: все, что мы делаем за него, препятствует его самостоятельным действиям.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||
|
|||
Цитата:
За книгу спасибо, буду читать. |
#10
|
||||
|
||||
Или. Речь идет не о том. что помогать не нужно, а о методах помощи. Простой пример: если вы хотите научить ребенка писать, то вы дадите ему обучиться самому, выводя поначалу каракули, или возьмете его руку в свою и напишите сразу ровно и красиво?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |