Уважаемая Полина Львовна! Прочла очень много тем Вашего раздела, впечатлена Вашим профессионализмом и огромным человеколюбием (что, к сожалению, в реале у детских врачей встречается очень не часто) и хотела бы попросить Вас оценить развитие моего ребенка. Сечас моему сыну 2 г. 4мес. Родился в срок, 3600г, 53 см. По Апгар получил 8/9. Активно сосал, но, к сожалению, молока у меня оказалось совсем мало и мы перешли полностью на искусственное вскармливание уже в 2 недели. В 2 месяца нам поставили ПЭП и миатонический синдром за пониженный тонус в руках и ногах. Ребенок начал держать голову к 1,5 мес., стал хорошо удерживать голову в 4 мес., устойчиво сидеть в 8 мес., вставать у опоры в 11 мес., ползать в 12 мес., ходить в 1 г.5 мес., но довольно долго неуверенно. При этом у нас достаточно большой рост и вес. Став ходить сразу похудел

. Лепет и слоги появились вовремя. К 1,5 годам говорил 6-8 слов, на что невропатолог сразу же поставил нам ЗРР и ММД. С 2-х месяцев получали регулярно массаж, ходили на плавание с 4-х месяцев, ну и, как я поняла на Форуме, приняли тонну бесполезных Актовегинов, Диакарбов, Энцефаболов. Малыш активный, любознательный, общительный, активно помогает мне по дому ( и вещи в стиральную машину загружает и вынимает и развешивает, и в посудомоечную все складывает, пылесосит, вытирает тряпкой стол, даже на стол помогает накрывать). На несколько ступенек может подняться и спуститься без опоры. Переступает через невысокие препятствия, хорошо катается на машинке, отталкиваясь ногами, но бегает еще как-то неуверенно.. Сейчас ребенок произносит звукоподражания (и-го-го, мяу, муу, ко-ко, пи-пи, а также звук булькающей воды

и рычание) и достаточно много слов - правда, сильно искаженно. Причем многие слова начинаются на букву А (например, слово ДА - Ада, Дай - Адя, Катя - Ака, Машина - Ама, Сок - Ак и т.д.), также много слов произносятся одинаково, но в зависимости от контекста имеют множество значений. Но есть и слова не начинающиеся с А - така (трактор), дядя, паапа (пылесос). Множество галофраз. Фразы пока только двусложные. Типа: Папа, и-го-го! Что означает просьбу к папе покатать его на спине. Если посчитать все (вкл. звукоподражания и одинаково звучащие слова как разные) - то получится около 200 слов. Вот только глаголы у нас почти все разбиты на 3 группы: АДЯ - означает любое движение, кроме пойдем и читать (это АМА), АНЯ - открыть, закрыть, включить, выключить. Активно использует жесты - может пантомимой показать сказку (например, о репке). Или возьмет за руку, отведет и покажет пальцем, что ему нужно (назвав предмет, который ему нужен, но опять же искаженно). Однако, понимает ребенок все и очень хорошо. Причем помнит даже отдаленные во времени обещания. Например, если я скажу ,будучи в гостях,: "Давай одеваться - нам нужно идти домой и будем купаться". Ребенок согласится одеться и придя домой пойдет в ванную включать воду.
В 1 г. 3 мес. сынок перенес тяжелую ОКИ - попали в реанимацию с судорогами, с тех пор наблюдаемся у невропатолога и пьем конвулекс (невролог считает, что имея в анамнезе ПЭП, ММД, миатонический синдром и то, что ребенок поздно пошел, конвулекс необходим, но скоро собирается отменять, после контрольного ЭЭГ).
Так вот, невролог считает, что у нас все же ЗРР, но логопед с нами заниматься раньше 3-лет не хочет. Мы читаем книжки, общаемся со сверстниками, но на развивалки и в бассейн пока не ходим - боюсь вирусов.
Полина Львовна, оцените, пожалуйста, наше развитие, а также в каком направлении нам работать? Заранее большое спасибо за Ваше внимание и с наступающим Вас Новым годом!
П.С.прошу прощения за такое огромное сообщение :ах: