Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 16.11.2009, 03:15
Alba Alba вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 27.01.2005
Город: Мариуполь, Украина
Сообщений: 154
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
Alba этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Ребёнок 2г.4м. не хочет говорить

Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна!
Я прочитала многие темы здесь на форуме, но похожих случаев не нашла, поэтому решилась написать.
У нас вот такая проблема: сыну Максиму 2г.4м., словарный запас очень небольшой, всего несколько фраз, очень много жестов, мало звукоподражательных слов, повторять слова или слоги по просьбе - категорически отказывается, даже если эти слова он умеет говорить. Лепетал и говорил много и непонятно, мы всё ждали (да и сейчас ждём), когда количество перерастёт в качество, но прогресса почему-то всё нет и нет.
О ребёнке: Беременность протекала в целом нормально, только в последние месяцы ставили фетоплацентарную недостаточность. При рождении 7-8 б, вес 3.900, рост - 57 см. Второй ребёнок в семье (первая - дочь Татьяна на 3,5 года старше - очень ранняя в развитии - с 5 мес сидела, с 8 ходила, в 1г.2 мес. говорила фразами).
Максим же развивался совсем по-другому: сел в 6-6,5 мес, ходить начал в 1г.2.мес. С 8 мес. без памперсов, с года активно пользуется горшком, практически без "инцидентов". Кормление грудью до 2г.3 мес. Первое слово - в 8 мес - "мама" - четко и понятно, затем "Таня" (сейчас его не говорит) и "папа", лепетал много, он и сейчас может произнести очень длинную речь, в котором, к сожалению, нет ни одного общеупотребительного слова.
В 2 года пытались оформиться в детсад и попали к логопеду, который обратил внимание на задержку речевого развития (в то время говорил слова мама, папа, Тата (сестра Таня), Галя, ляля, пока, баба (бабочка),мя-мя (кошка),аваф (собака),пф-пф (пистолет), ка-ка-ка (просится на горшок), сопение носом - ежик, ме (корова),ко-ко-ко (курочка), но при враче молчал, как партизан). Врач сказал, что в садике ребёнок заговорит, но в сад мы так и не попали (http://forums.rusmedserv.com/showthr...012#post868012)
Сейчас к тем словам добавились такие:
пить,
пать (спать),
ам-ам (кушать),
пи-пи (пописял),
ка-ка или покака (покакал)
дай бить (хочет стучать молотком)
бою (боится, страшно)
низя пать (не хочет ложится спать)
пака (палка, или паски для песка, или конфетка на палочке)
итё (ещё)
тё (всё)
дом
Котя (Костя - мой брат-его крёстный)
Боя (дедушка Боря)
де... (где.. далее слово)
Биби (хочет мультик про Смешариков, там любимая серия про Биби)
Звукоподражания:
ту-ту (поезд)
кав-кав (лягушка)
ди-дом (колокольчик)
гуи-гуи (голуби или воробьи),
га-га-га или аааа (медведь).
Всё остальное - жесты, чаще всего - указания пальцем на вещи, на картинки или например, говорит "ы" и водит пальцем по зубам - собрался чистить зубы и просит выдать щётку с пастой (зубы чистит сам, никому не доверяет), или рука в кулаке, а большой палец ко рту - просит пить (в последнее время стал говорить "пить")
Раньше не хотел даже рассматривать картинки, если начинали читать, то не слушал, уворачивался и уходил, на книги вообще никакого внимания не обращал А в последние пару месяцев очень увлёкся книгами, внимательно слушает стихи и сказки, тыкает пальцем в тех, о ком говорится, и - "Мама, ы" -требует, чтобы называли то, на что он показывает. Если не называешь или называешь, но не то, Максим начинает злиться и расстраиваться, вплоть до истерики. Если называешь правильно - вскидывает вверх руку с вытянутым указательным пальцем и в восторге кричит "Да!". Книги для чтения выбирает сам. Самые любимые - "Три поросёнка"- усердно дует на страницы, когда читаем как волк разрушал домики, и "Телефон" - когда я читаю, он тыкает пальцем в изображения животных, названия которых должны прозвучать ("Кто говорит?" палец указывает на слона, "Откуда?" палец указывает на верблюда и т.д., при этом ничего не произносит)
В последнее время очень любит играть с карточками: у нас много самодельных (животные, овощи, фрукты, цифры, буквы (очень любимые), электроприборы, канцелярия и т.п.), и много покупных карточек: "Мамы и детёныши" (он зовёт их "мами-ляли" - это самые любимые), "Животный мир нашей Родины" (там звери, птицы и насекомые (последние- тоже очень любимые). Раскладываем возле него 20-25 карточек и просим найти нужную - находит очень быстро. Знает, отличает и безошибочно находит столько птиц и животных, что старшая дочка, когда с ним играет в карточки, иногда затрудняется их назвать.
Очень интересуется буквами - узнаёт и называет гласные, и некоторые согласные (Галя, папа, Котя, Тата, Боя)
Когда спрашиваешь "как тебя зовут", говорит "Я". Если ему что-то нужно, тыкает пальцем, а если нужного предмета нет в поле зрения - Максимка находит изображение этого предмета в книге, приносит и показывает.
Когда читаем книжку, Максимка очень не любит, если просто читается и всё, ему нужно, чтобы я позадавала вопросы, типа "Где...что-то?", а он бы показал, причём если искомых предметов несколько - я должна их считать, а он-указывать на них пальчиком.
Если происходит наоборот, если я спрашиваю "кто это?"он говорит что-то типа "пыфк" (всегда одно и то же на разные предметы), а дальше будто играет со мной. Например, я указываю на волка, спрашиваю кто это? - Пыфк- Кто это? Это лиса? - Неа (лукавый взгляд на меня), -Это зайка? - Неа и т.д., пока у меня не закончатся все варианты, на все я получаю ответ "неа" и видно, что его это сильно забавляет и веселит. И апофеоз всего, когда я , наконец, спрашиваю "Это волк?" - "Да! Да!" кричит, захлёбываясь от счастья,и вскидывая вверх руку
Занимается и читаем мы много, перед сном - и днём, и вечером, - обязательно 4-5 книг, иногда просит почитать, пока он ест.
Очень любит звонить по телефону (по настоящему или по любому предмету, который поднесёт к уху), особенно с бабушкой Галей, папой или Таней. Первая фраза "Да, Галя", потом ждёт, потом "У, Галя" и дальше много слов, из которых ни одно не узнаётся - очень длинные и совершенно непонятные фразы
Мелкая моторика развита вроде бы хорошо. Ест сам и ложкой и вилкой, недавно начал сам снимать и одевать штанишки, очень любит сам развязывать завязки на шапке и расстёгивать молнию. Любит строить из конструктора -сам- пистолеты и ружья, с чьей-то помощью - домики. Любит играть с сестрой в куклы, укладывать их спать, возить в коляске
При всём этом - отлично обходится весьма ограниченным набором слов. Никогда не повторяет слова за кем-то, даже если его просишь, даже если это те слова, которые он точно умеет произносить, попросишь его - "Максим, скажи мама (или дом, или спать)" - не скажет ни за что, но если спросишь, кто или что это - ответит.
Вот. Знаю, что написала очень много, просто это давно накапливалось, но не было возможности написать.
Очень хотелось бы получить какие-нибудь рекомендации, как стимулировать развитие речи у моего сыночка, как нужно заниматься с ним
Ответить с цитированием
 



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 15:34.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.