#1
|
|||
|
|||
Уже можно говорить о ЗРР или еще нет?1,7 г.
Здравствуйте,Полина. Перечитала темки по развитию речи вдоль и поперек и все же решила открыть свою новую тему,посоветоваться.
Сыну 1,7,в прошлом не очень спокойная беременность,гипоксия, диагноз - гипертензионно-гидроцефальный синдром,лечили диакарбом,аспаркамом,к году диагноз сняли. На данный момент ситуация такая - толком ничего не говорит,очень много мне непонятных звуков,плевание слюнями,из того что есть в лексиконе: мамама - это мама,причем вот так с повтором,иногда,очень редко проскакивает мама без поторений,но это когда что-то уж очень надо,или в плаче..когда просишь повторить мама - говорит баба ам ам ам - кушать,кормить гулей,кошек,собак,причем тоже с повторением,иногда путаю с мама,редко бывает просто ам ава ава - собака и то как она лает,причем звук "в" иногда бывает не отчетливо,получается как ауа -ауа ммм - то есть му корова непонятный звук на то как говорит киса - что-то типа "ие" бррр - это машина (ну естественно без "р",так сказать звук губами) есть непонятный звук ди няняня - это дай на вопрос как кричит петушок - просто кричит букву а на пердложение скажи букву а,о,и - почти четко их произносит,с согласными туго. когда прошу повторить какое-то слово - на все один ответ,что-то типа диидя или диидля,ито так старательно это слово говорит. когда задаю вопрос требующий ответа "я" (например -кто это наделал?) - иногда говорит "ййа",такой же ответ иногда получается на вопрос - чья это машинка? в прошлом лепета особо не было,мог полепетать когда на это было настроение,мог молчать.вот бывают дети,которые лепечут без умолку,это не про нас. но зато пассивный словарь очень большой,знает почти все предметы в доме,разновидности машин бетономешалка,экскаватор и тд..выполняет все просьбы,берет деньги идет к кассе покупать что-то,поит кормит игрушки,сам кушает ложкой,расческой причесывает всех подряд. любит танцевать,были в турции месяц назад,запомнил многие движения на минидиско,теперь дома их повторяет.в турции повторял слово идем - получалось йдем,сейчас это слово ушло. книжки слушать раньше очень любил,теперь больше нравится бегать,прыгать,вобщем баловаться.с пирамидкой,пазлами заниматься не очень любит,сейчас пытаемся учить цвета,иногда приносит нужый цвет иногда нет. вобще по-моему абсолютно нормальный ребенок,если бы не маленький активный словарь,единственное не очень общительный,все больше со мной на площадке,чтоб я всегда была рядом,когда много деток в домик набивается начинает плакать,когда его игрушки трогают пищит,забирает..есть дети которые сами по себе находят себе занятие,это не про нас.но это я связываю что его очень опекали с самого рождения,всегда кто-то был рядом,ни минуты не оставался один..подскажите,какие мне принимать действия чтоб его разговорить?и вообще какая у нас ситуация?нужно к невропатологу?или пока подождать?спасибо |