#11
|
|||
|
|||
исходя из предположения, вдруг эта тема интересна педагогам, начавшим тред, дополню:
Цитата:
У меня, к слову, голова опухла, о происхождении этих двух слов. Жена говорит, что недавно спрашивала, у сына, почему "вертолют", он ответил "мама, ну он же летит вверх! и там веертится!" (и рукой показал) Про медвежение как-нибудь постараюсь спросить.... если ещё это слово не вышло из обращения. Это - пожалуй, два единственных слова, которые сын называет(называл?) "неправильно". Причём называл, с завидным упорством. В остальных словах, если придумывает новое слово - то ненадолго, изменяет моментально, как только узнаёт правильное звучание, по крайней мере пытается его произнести. Думаю, всё это потому, что в общении с сыном мы никогда не обращаемся к нему, и не отвечаем ему упрощёнными словами и словоформами. Всегда всё наиболее полными, ясными предложениями, даже если в них масса новых терминов. Если непонятно - переспросит. Главное - готовность любой термин пояснить. Случается, когда знакомые слышат моё объяснение новой детали, со стороны, - чуть в обморок не падают. Вообще, складывается ощущение, что ребёнок просто не успевает изобретать новые слова. Зато новых, свежих и интересных умозаключений, логических выводов и построений - пруд пруди, на каждый день десяток думаю, выходит за рамки этой темы, о словах. Сколько раз с тех пор я задумывался: может, вертолют и правила дорожного медвежения - более точные имена этих понятий? |