#1
|
|||
|
|||
Мальчик 3,2 - ЗРР, тугоухость под вопросом, расторможенность
Здравствуйте. Моему сыну 3,2 года. Ставят ЗРР. Невролог в местной поликлинике назначил пантокальцин+глицин и кортексин. С кортексином вся стало ясно после прочтения обсуждения на форуме. Пантокальцин+глицин пропили месяц. Сейчас - перерыв. Ходим на занятия в речевом центре. Сын расторможен, практически не откликается, когда его зовут, но может улыбаться на мой эмоциональный зов. Осознанного лепетания нет (не произносит ни ав-ав, ни кс, ни би-би). Ситуативное общение. Выполняет поручения только в случае невербальной поддержки (жесты, прикосновения). Очень любит слушать музыку, звуки природы в инструментальной обработке (пытается имитировать блеяние овцы, цоканье копыт, кукование кукушки). Произносит ав и мяу только, когда смотрит мультики. Есть несколько слов, которые он может употреблять в разных ситуациях: мама, баба, ди (иди), неняй (не надо), дай, тиц (смотреть), десь (иди сюда, к нему). Любит малевать красками и рисовать карандашом каляки-маляки. Вместе со мной прорисовывает кружочки, линии. Танцует и кружится под понравившуюся мелодию. Пытается произности "Буратино", когда исполняется мелодия из этого фильма.
Сегодня были у сурдолога. Вердикт: из-за сильной расторможенности не может пока определенно сказать о проблемах со слухом, но определяет наличие таковых, т.к. ребенок не реагировал на низкие и глухие звуки. Сурдопедагог назначил занятия, рекомендует медикаментозно снять расторможенность, мешающую поставить диагноз по слуху. Моя мама-медик настаивает на курсе инъекций церебролизина + пантогам. Подскажите, что делать в данной ситации. Собираюсь посетить с сыном другого невролога + психиатра в детском медицинском центре, потому что не хочу колоть сына кортексином. Забыла сказать еще об одной нашей проблеме: запоры. Боимся какать сидя на горшке, только стоя и с помощью клизмочек либо другого вида стимулирования. |