Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 12.02.2010, 16:24
pirozhok pirozhok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.04.2009
Город: Москва
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 2
pirozhok *
речевое развитие в 1 и 10 у приемного ребенка

полина львовна, добрый день.

я очень внимательно прочитала весь форум о том, как помочь ребенку заговорить, многое взяла на вооружение - но все равно остались вопросы, куча и разные мнения двух разных неврологов - "оставить в покое" и "лечить срочно"...

помогите разобраться, если найдете время.

девочка майя, 1 и 9, не говорит и даже не лепечет. причем, как мне кажется, не потому, что не может - не хочет.

девочку 8 месяцев назад я забрала из дома ребенка в глухой провинции. в 1 и 1 она весила меньше 8 килограммов, не ходила и не произносила ВООБЩЕ звуков - мне так сказали. дома она, конечно, ожила, выросла, наела складочки на ножках и все такое - но вот с речью у нее дело не особо хорошо продвигается.

она вообще редко издает звуки! ну то есть вот сын мой, которому 1 и 5, тот носится по квартире и лепечет: а-тя-тя-тя, бу-у-ф, кугль-кугль-гугль-гу. а майечка носится либо молча, либо с "боевым кличем" ("а-ха!")

мне иногда кажется, она просто от природы не очень разговорчивая - и радоваться молча умеет (улыбка до ушей, как у чеширского кота, и на месте аж подпрыгивает от восторга - но молча), и расстраиваться (насупится, два пальца в рот засунет - и молчок). радостный визг и горький плач можно наблюдать только в исключительных ситуациях, например, если дали/отобрали что-то особенно желанное. или если не просто упала, а больно ударилась. или если получилось засунуть фигурку в сортер а в остальном, молчунья: очень активный, подвижный ребенок, непоседа и хохотушка - и молчит.

но довольно эмоций, перехожу к фактам.

"технической" проблемы с произнесением слогов у девочки нет - может сказать и ма-ма-ма, и па-па-па, и ня-ня-ня, и другое разное, если к ней пристать с "повторялками" - но при этом речью пользоваться отказывается: если ей хочется на ручки, протягивает вверх руки и издает повторяющийся хныкающий звук: ы, ы, ы. если ей хочется чего-то конкретного, тянет ручку или показывает пальцем, с тем же самым "ы, ы, ы!" - только уже с просительной интонацией. получив желаемое, издает победный клич: "а-ха!". и еще у нее есть в активе слог "та-а-а", который она произносит с восходящей интонацией - по-моему, он вообще ничего не означает, по крайней мере, я не улавливаю закономерности в его употреблении...

вот, в общем-то, и все "речевое развитие". при этом она отлично и с удовольствием имитирует различные звуки: чихание, кашель, сморкание носа, свист, тарахтение трактора. и отчасти понимает обращенную к ней речь: отдай папе, принеси мне (нужно указать пальцем, что принести), пойдем со мной, включи свет. но более сложные просьбы типа "принеси папе мячик", без указания пальцем на искомый предмет, она уже не понимает...

ее видели два разных невролога и оба в курсе, что девочка 13 месяцев провела в доме ребенка, где с ней никто не занимался.

при этом один врач говорит, что у нее однозначно грубая ЗРР, т.к. она не только не говорит, но и плохо понимает обращенную к ней речь и что девочку нужно лечить, нужно заниматься, нужно наблюдаться и т.п.

другой врач, наоборот, призывает отстать от ребенка и дать ей возможность развиваться в ее темпе: дескать, когда младший заговорит (мальчик тоже не говорит еще словами, зато активно лепечет, ну просто не умолкая), тогда и она подтянется. дескать, ну что вы хотите, ребенок больше года провел в учреждении...

что скажете, насколько серьезная, по вашему мнению, проблема? и насколько важным/неважным в данной ситуации является тот факт, что она больше года провела в доме ребенка? наверное, надо добавить, что она и по другим показателям развивается медленнее, чем большинство "домашних" детей - самостоятельно пошла только в 1 и 3, пирамидку из 5 колец до сих пор сама без ошибок собрать не может, сортер - вообще из области недосягаемого... но если в области моторики я по крайней мере вижу прогресс, то с речью пока не особенно...

извините за длинный пост и спасибо, что выслушали

с признательностью,

светлана
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 13.02.2010, 01:21
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый вечер, Светлана. Пока такое впечатление, что нужно в основном обращать внимание на понимание речи. Посмотрите по теме про импрессивную речь на каком уровне понимания находится девочка, и ориентируйтесь на это. Тот уровень, который освоен используете без жестов, следущий с помощью жестов, движений, показов.
В собственной речи ребенка сейчас стимулируйте лепет, и простые лепетные слова, начните с неречевых звуков. Например, как ежик сопит, как собачка дышит. Потом всякие эмоциональные возгласы: бах! ай-ай-ай итд. Научите жестам: дай, нет (не хочу и нет-отсутствие - это разные вещи) Тормошите девочку, обнимайте ее, устраивайте совместную возню и игру с ней и сыном.
Недавно вышли две книги:
О.Е. Громова. Путь к первым словам и фразам.
Просвещение 2008
Е.Р. Баенская, И.А. Выродова. Ю.А. Разенкова. Научитесь общаться с младенцем.
Просвещение 2008

Обе книги из серии
sos!ка
для родителей.

Удачи, у вас все получится. Пишите, как идут дела.
__
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 18.02.2010, 16:18
pirozhok pirozhok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.04.2009
Город: Москва
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 2
pirozhok *
глаголы, предметы, жесты (длинно)

доброго времени суток, спасибо огромное, что нашли время ответить.

я еще раз прочитала про развитие импрессивной речи - и в вашей теме здесь, на форуме, и в одной из книжек... правильно ли я понимаю, что в нашем случае необходимо выделять специальное время для целенаправленных и последовательных занятий по развитию речи (например, по предложенной вами в теме про импрессивную речь методике) и что нашего с ней обычного ежедневного общения на бытовые темы недостаточно?

я что имею в виду: в любой бытовой ситуации - играем ли мы с кубиками ли с мячиком, собираемся ли гулять или купаться, я всегда проговариваю вслух все свои действия и многократно называю ключевые предметы (мячик, книжка, кубики, лопатка, ботиночки и т.п.). приведу пример: собираюсь кормить обедом, дети бегут за мной на кухню. я: "мы сейчас будем кушать, ам-ам. майечка хочет ам-ам? а алеша, алеша тоже хочет? очень хорошо. сейчас мама даст вам суп, м-м-м, какой вкусный суп! майечка будет есть суп?" ну и так далее.

но, судя по результатам, просто бытового проговаривания для нее недостаточно, а специально и отдельно с ней, конечно, никто не занимается, т.к. у меня двое детей (1 и 9 и 1 и 5) и никаких помощников.

подскажите, как часто необходимо заниматься - раз в день, минут пятнадцать, достаточно? или нужно дольше? или нужно несколько раз в день по 15 минут выделять? просто больше, чем на 10-15 минут, я сына не могу "нейтрализовать", ни игрушками, ни вкусняшкой - максимум через 15минут он уже вопит и лезет ко мне на руки, требуя эксклюзивного внимания (дочка, естественно, тоже немедленно включается в борьбу за мои коленки, начинается возня и потасовка... все, занятие закончено).

вообще, с импрессивной речью у нее как-то странно: она понимает некоторые команды, но совсем не знает даже самых простых домашних предметов. вернее, в конкретных бытовых ситуациях она вроде понимает, о чем идет речь, но абстрактно - нет. это нормально?

пример: если мы играем в мяч и я прошу найти укатившийся мячик, она его ищет. но если мы играем в кубики, а я прошу мячик - приносит кубик. если мы собираемся гулять и я прошу принести ее ботиночки, она приносит (правда, не обязательно свои но если мы не собираемся на улицу (т.е. она не видит, как я одеваю на брата шерстяные колготки, кофту и т.п.), то она никак не реагирует на мою просьбу.

то же и с предметами на картинках. ей очень нравится играть в такую игру: она забирается ко мне на колени с яркой книжкой, переворачивает страницы и тычет пальчиком в предметы. а я должна назвать предмет или издать какой-то характерный для предмета звук ("это корова, корова говорит "му-у-у"). после того, как я назову все предметы на странице, я могу попросить ее показать, кто говорит му-у-у - и она покажет, очень часто правильно, причем может выбрать из 5-6 предметов или животных. но вот мы перевернули страницу, обсудили нарисованные на ней игрушки, снова вернулись к животным (прошло не более 3-4 минут) - и она уже не помнит, кто тут му-у-у... и так уже несколько месяцев - у нее две любимые книжки, про зоопарк (животные) и про девочку (прорисованы бытовые ситуации), и она по-прежнему не запомнила ни мячик, ни кубик, ни лягушку-квакушку...

а вот с командами у нее дела обстоят получше.

1. понимает просьбы "дай/отнеси" ("отдай маме", "отнеси папе") и "положи на место" (т.е. если прошло мало времени с того момента, как она что-то схватила, то она помнит, где взяла вещь и может вернуть ее обратно)

2. понимает просьбы "включи/выключи свет" (интерпретируется как однократное нажатие на клавишу выключателя, вне зависимости от достигнутого результата) и "закрой" (дверь морозильной камеры/стиральной машины/кухонный ящик и т.п.)

3. предостережение "нельзя" - не уверена, что вообще понимает, т.к.подчиняется через два раза на третий. и то, как мне кажется, реагирует на строгую интонацию, а не на слово. зато почти всегда тормозит на слово "горячо!" - папа научил, уж не знаю, как ему это удалось, потому что ожогов я у нее не припомню

жесты.

из жестов присутствует только указательный и просьба взять на руки (протягивает вперед и вверх свои ручки). никак не могу научить ее выражать свое согласие и несогласие, это так неудобно! пример: пришла в кухню, что-то хочет: показывает ручкой на стол, говорит: "ы,ы,ы". я последовательно называю предметы и отдаю ей: "майечка, чего ты хочешь? хлеба? мама даст тебе хлеба. скажи: дай. дай-дай-дай" (ребенок все это время внимательно следит за моими действиями и продолжает тянуть свое "ы, ы, ы". никакого "дай" от нее не дождешься). наконец, я сдаюсь: "майечка, на. на хлеб" - берет кусок в руку, изучает, выбрасывает. "нет? майечка не хочет хлеба?" - я отрицательно качаю головой и подбираю выброшенный хлеб. дочка тут же радостно начинает мотать головой из стороны в сторону, а потом снова: ы, ы, ы. и так до тех пор, пока либо я не пойму, что именно она хочет, либо она потеряет терпение и расплачется...

вообще, мне показалось, что ей запоминать действия проще, чем предметы - такое возможно? она довольно "моторная" девочка, ей нравится двигаться. ей концепции "кинь", "дай", "сядь", "встань", "подними руку" более интересны, чем "мячик", "кубик", "зайка" и т.п. например, просьбу "расчеши" она понимает (освоили вот на днях), а просьбу "принеси расческу" (которая лежит в пределах ее прямой видимости) - нет, тащит первое, что подвернется под руку... может быть, можно вашу методику по развитию импрессивной речи немного перекроить и начать осваивать ее с глаголов (действия), а не с существительных, раз ей так проще? или так будет неправильно?

извините, что снова так длинно. вообще, нам, наверное, нужен грамотный логопед/дефектолог для очных консультаций, иначе я вас изведу своими длинными письмами... вы не подскажете, где/как можно найти такого специалиста? поспрашивала у друзей - никто в таком возрасте с детенышами специально речью не занимался, позвонила в пару частных мед. центров - говорят, с такими маленькими не работаем...

заранее ОГРОМНОЕ вам спасибо за участие,

светлана
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 20.02.2010, 13:45
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый день, Светлана. Я думаю, на вашу малышку обрушилось сразу много слов и ей пока трудно запомнить их сразу. Поэтому пока работает только кратковременная память, потом все наладится. Сейчас есть важный положительный момент: нет нарушения понимания обращенной речи.
Так и продолжайте в игре, в определенной ситуации, сопровождая жестами. Не будьте излишне многословной (мне так показалось из описания ситуации кормления)
Теперь о занятиях. Это игра, можно проводить сразу с двумя малышами и на полу. Приготовьте ограниченный набор игрушек и бытовых предметов, используйте их только во время занятия (чтобы не надоели) и пока не меняйте. Сначала слово воспринимается слитно с данным предметом, а уже потом формируется понятие или концепция. Например чашка - это то, из чего пьет ребенок, а не все чашки в доме. Вот усвоит малышка все слова, обозначающие предметы из коробки, будуте показывать, что есть и другие предметы, называемые также (мячи, машинки, расчески итд)
Примерное содержание коробки:
два персонажа, например, мишка и кукла, простая посуда, расческа, телефон, тряпочки- укладывать спать, машинка)
Пока достаточно. Пишите и мы продолжим.
Не ищите пока логопеда - мы и сами справимся Может быть потом, если будут проблемы с речью, а пока мы с вами будем формировать предпосылки и условия для развития речи и развивать словесную память.
Как, кстати у девочки с памятью вообще: ориентируется ли она в распорядке дня, помнит ли что будет после того или иного события, может ли сама (не по слову) найти игрушку/предмет в том месте, где они обычно лежат, ну и тд.?
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 28.02.2010, 23:18
pirozhok pirozhok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.04.2009
Город: Москва
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 2
pirozhok *
некоторые успехи

полина львовна,

здравствуйте, расскажу, что у нас получается.

с двумя детками одновременно заниматься речью не выходит: мальчику не интересно, он так и норовит утащить "инвентарь", девочка бросается за ним в погоню, догоняет, отбирает, он не отдает... все, урок окончен

(вообще, я заметила, они крайне не любят, когда я с ними ВМЕСТЕ пытаюсь что-то сделать или поиграть в общую игру: оба начинают бороться за мое "эксклюзивное" внимание, и в итоге все заканчивается слезами и потасовкой... что поделаешь - ревнуют...)

так что я занимаюсь с дочкой один на один, от 1 до 3-4 раз в день, но буквально по 5-10 минут: дольше ей и самой не особенно интересно, да и сына я надолго не могу нейтрализовать.

смысл упражнений она понимает очень хорошо: стОит несколько раз назвать какой-нибудь новый предмет, и она его уже ни с чем не спутает - выберет и из трех, и из пяти, и даже если послать ее за "этим" в другую комнату, безошибочно принесет. но если ее попросить показать этот же предмет назавтра - не знает.

вы поставили в тупик меня своим вопросом "а как у нее вообще с памятью" - я как-то не задумывалась... конечно, она знает, где находятся вещи, которыми она регулярно пользуется, типа игрушек, уличной одежды, памперсов... но ведь при ежедневном многократном повторении это рано или поздно запомнит даже человек с очень плохой памятью... но вот пример: она до сих пор путает, где у нее ротик/глазик/носик, а ведь в эту игру мы с ней играем ну как минимум с сентября... при этом ножки, ручки, ушки, животик - не путает, здесь все четко. а вот лицо запомнить у нее никак не получается...

прогресс:

- стала произносить "мама" и "папа" осмысленно. если раньше на вопрос, "а где у нас папа?", она просто показывала пальцем, то теперь сопровождает свой жест словами. она по-прежнему ни ко мне, ни к отцу никак не обращается (зовет просто громким гласным звуком), но по крайней мере, она дала нам понять, что понимает значение этих слов. потому что до сих пор ма-ма-ма и па-па-па были скорее знакомыми буквосочетаниями для нее, которые она иногда, в порядке исключения, могла за мной повторить.

- у нее появилось первое слово, которым она сознательно пользуется по назначению: "бай-бай", что означает "хочу спать" или "кто-то спит"

- у нее появился комичный жест, который обозначает "нету", "закончилось": она широко разводит руками и высоко поднимает брови.

- теперь, когда я спрашиваю ее "что это" (про знакомый предмет), она не молчит, как прежде, а пытается издавать звуки. это не то что не слова - это даже еще не слоги, это пока просто невразумительное нечленораздельное мычание - но она ПЫТАЕТСЯ ЧТО-ТО ПРОИЗНЕСТИ! вы не представляете себе, как меня это радует - неважно, что пока не получается, важно, что она, наконец, делает попытки пользоваться речью. это, я считаю, главное майечкино достижение за эти две недели - она добровольно, по собственной инициативе, пытается произносить звуки.

ну, а любимая игра на "развитие речи" - это иллюстрированный каталог какой-нибудь "копейки": забирается ко мне на колени и последовательно тыкает пальчиком в картинки с продуктами, а я, соответственно, должна сказать, как называется то, куда тычет в свою очередь, после нескольких страниц я получаю право попросить ее найти, где у нас яблоки, где у нас морковка и т.п.

что интересно, я тут отвлеклась на какую-то проделку сына и сгоряча назвала яблоки бананом, а она рассмеялась, вроде как поняла шутку...
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 01.03.2010, 21:49
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Девочка может на следующий день забывать слова-назавания, потому что вы даете их слишком много. Понимание у нее хорошее, кратковременная память тоже, но пока слова не "покрутятся" в быту, они не уйдут в долговременную память.
Методика такая: новые слова в материале занятий, пока девочка не будет их безошибочно понимать в быту. Два дня нет в быту ошибок в понимании - берите несколько новых слов.
Части лица лучше девочке лучше показывать на кукле и мишке. Части тела можно на себе.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 01.03.2010, 22:21
pirozhok pirozhok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.04.2009
Город: Москва
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 2
pirozhok *
а мальчики тоже так играют?

полина львовна, вы гений!

как вы правы насчет "показывать части лица на кукле", она же толком не видит, когда на себе показывает! только что сообразила, что когда она показывает глазки-носик на мне, она, пожалуй, не ошибается...

с новыми словами - я, как мне кажется, стараюсь ее не перегружать, мы вот уже неделю отрабатываем три пары: "мячик-кубики", "кошка-собачка" и "чашка-тарелка"... возможно, шесть новых понятий одновременно для нее все равно много... с другой стороны, эти шесть понятий позволяют проигрывать большое количество бытовых ситуаций, и ей эта игра очень нравится, в отличие, например, от игры "найди спрятанный мячик" или "выбери правильный предмет из трех"... мячик, кубики и тарелка у нее в голове, как мне кажется, уже более-менее осели, а вот кошка-собака и чашка пока нет...

по вашему совету, пока не буду вводить ей новые понятия (а то я собиралась уже добавить ей в категорию "игрушки" машинку, а в категорию "бытовые предметы" - расческу

подскажите, можно ли с ней по-прежнему рассматривать каталоги и ее любимые детские книжки? ей ну очень нравится, когда я говорю, как называются изображенные в них предметы, не проходит ни одного дня, чтобы она не залезла ко мне на колени с настойчивой просьбой "полистать" - неv засоряю ли я ей мозг обилием новых слов из книжек и каталогов, не мешает ли ей это запоминать злочастных кошечку и собачку?

и еще, простите за наивность: когда мой мальчик "дозреет" до подобных занятий, с ним тоже можно будет играть в эти же игры, т.е. кормить котика, укладывать спать собачку, расчесывать зайку и т.п.? в смысле, мальчикам это тоже интересно? просто пока моему клопу интересны только три манипуляции с предметами: грызть, швырять и возить по полу, и я как-то не могу себе представить его любовно укутывающим пеленкой мягкую игрушку
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 01.03.2010, 22:28
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Ну ладно, так и быть, пусть я гений
Каталоги можете рассматривать, это никак не помешает. Дети слышат речь и это формирует у них чувство языка, а что-то и усваивается спонтанно.
Играть будет примерно так же, то есть будет сюжетная игра, но с уклоном в машинки и кубики. Ситуацию с едой он обыгрывать тоже будет, а остальные
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 17.03.2010, 14:17
pirozhok pirozhok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.04.2009
Город: Москва
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 2
pirozhok *
символические действия и их связь с уровнем РР

полина львовна, мы продолжаем заниматься, не без сложностей, но с некоторым результатом.

кроме "мама", "папа", "бай-бай", за эти 2 недели дней добавилось "ам-ам", "ко-ко-ко" (курица на картинке) и "у-у-у" (корова мычит).

по-прежнему от использования речи уклоняется, старается обойтись без звуков, если это возможно. на вопрос "кто это?" никогда не скажет "папа" или "мама" или "ко-ко-ко", будет либо молча улыбаться, либо скажет "ыммм" такое невнятное... но если спросить "где папа", она покажет пальчиком и иногда (1 раз и 5) повторит за мной "папа!" и если спросить, "как делает курочка", тоже в 4 случаях из 5 будет молчать - но иногда выдавит из себя неуверенным полушепотом: "ко...ко...ко"

полина львовна, как вы относитесь к мнению о том, что задержка речевого развития связана с неумением ребенка играть в "символические" игры? читала мнение (сейчас, к сожалению, нет под рукой ссылки на источник), что если учить ребенка "кормить" куклу, "укладывать спать" зайку, "расчесывать" мишку, то речь появится быстрее - так ли это?

у нас с символическими действиями беда, вот реальной сушкой/кашкой/фруктом она может с куклой поделиться, а "воображаемую" кашу даже со вполне себе реальной ложкой она не воспринимает... то же и с укладыванием спать - когда я укладываю ее брата, она понимает, что это "бай-бай" и даже пальчик к губам подносит, дескать, тссс! тут у нас бай-бай в процессе! - но если я пытаюсь "уложить спать" игрушку, смеется и не понимает, чего это я...
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 17.03.2010, 22:00
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый вечер. В этом возрасте нет символических игр, но начинает появляться элемент "как будто", который говорит о развитии воображения.
То, что девочка смеется. когда вы это делаете, говорит о том, что она понимает условность и ей это смешно. Постепенно все появится. Первый этап - это как будто по отношению к ней самой: как будто пьет из чашки, ест с ложки. Как будто спит. Потом уже по отношению к кукле. Это сложнее, поскольку нужно понимать, что кукла - это заместитель человека.
Прямой связи нет, но речь у детей развивается в деятельности: бытовой и игровой. У вас все получится - сдвиги уже есть.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 06.04.2010, 14:27
pirozhok pirozhok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.04.2009
Город: Москва
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 2
pirozhok *
продолжаем учиться говорить

доброго времени суток, хочу поделиться нашими результатами.

в активном словаре дочки появилось слово "кака" (что-то невкусное/нехорошее), "а, а!" (собачка - произносится с интонацией "ав-ав") и "йя-йя" (искаженное "ляля" - малыш, маленький ребенок). слово "мама" приобрело два дополнительных значения: "кто-то пришел" (произносится с вопросительной интонацией и одновременно вытягивается ручка в сторону входной двери) и "тетя с ребенком".

в пассивной речи прогресс более заметный: запомнила довольно много разных предметов - одежда, игрушки, еда, даже выучила два цвета (белый и синий). уже понимает словосочетания типа "папина сумка" или "алешина шапка". может выполнить довольно сложную просьбу типа "принеси алешиты тапки и помоги ему их одеть" - тащит и напяливает. но пользоваться речью отказывается наотрез. т.е. если надо меня позвать - это всегда "а-а-а" и никогда "мама", если хочет есть - никогда не скажет "ам-ам", всегда "ы-ы-ы" и пальчиком тыкает... это нормально? она со временем поймет, что речью можно с успехом пользоваться?

я, к сожалению, в последнее время с ней мало занималась - у сына пришла неважная копрограмма, я переключилась на более острую проблему
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 06.04.2010, 19:38
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый вечер. Все идет очень хорошо. Понимание речи будет хорошей базой для развития активной речи девочки. Кстати, поскольку она уже использует несколько слов, значит поняла. что речью можно пользоваться. Остальное -придет со временем.
Выздоравливайте.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 16.04.2010, 12:42
pirozhok pirozhok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.04.2009
Город: Москва
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 2
pirozhok *
за последние 10 дней - ни одного нового слова и ни одного нового звука. так и не получается у нее сказать, например, "му-у-у" вместо "у-у-у" и "ав-ав" вместо "а-а", и мне это удивительно: ну вот слог "ма" у нее в активе есть, и звук "у-у-у" - тоже, почему не получается "му-у"? но не получается. смотрит мне пристально в лицо, шевелит губами, напрягается - и все равно вместо "му" говорит "у".

зато научилась "кормить" игрушки "символической" кашей и узнавать картинки: показывает мне тут в книжке рисунок, на котором спит зверь сурок (кто такой сурок, она, естественно, не знает) и отчетливо произносит: бай-бай. то есть она увидела нарисованные кроватку-подушку-одеяло и сделала вывод, что неизвестное ей существо, по всей видимости, спит. молодец, я считаю. а вообще, в нарисованных предметах она, конечно, ориентируется хуже, чем в реале. в жизни, к примеру, она ни за что кошку с собакой не спутает - а на картинке запросто...
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 16.04.2010, 22:27
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Попробуйте сами сказать "ма" и "му" и поймете в чем сложность. Вспомните, что все первые слова включают губные и переднеязычные гласные в сочетании с согласной "А", реже с "О".
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 17.04.2010, 10:56
pirozhok pirozhok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.04.2009
Город: Москва
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 2
pirozhok *
на уровне теории - конечно, мне понятно ее затруднение со слогом "му". но на практике - ей ведь уже два года...

пример с "му", возможно, не самый удачный, но я хотела сказать вот что. у нее не получается создавать новые слоги на основе тех, которые она уже знает. ну вот есть у нее "у", есть слог "ма", есть "ка" и "ко" - а ни "му" нету, ни "ку" тоже нету. есть "на" и есть "йя" (по звучанию приближенное к "ля") - а "ня" нету. есть "бай" и есть "да" - а "дай" не получается.

реально ребенок может произнести только а, ма, на, ка, ко, ба, па, бай, да, йя и заветное у.

на основании этих слогов она оперирует несколькими словами: "мама", "папа", "баба", "бай-бай", "ам-ам", "кака", "ко-ко-ко", "на", "йяйя" (кажется, ничего не забыла). при этом у нее сейчас речь развивается не в направлении расширения словарного запаса, а в направлении придания имеющимся слогам дополнительных смыслов. раньше "мама" была только мамой, теперь это так же обозначает "кто-то пришел", "женщина с ребенком" и "кошка". раньше "кака" обозначала, собственно, содержание подгузника - теперь "кака" так же обозначает: (1) кашу (2) любой мусор (3) неправильный, с точки зрения ребенка, поступок...

мне это очень неожиданно наблюдать, т.к. второй мой ребенок (мальчик, сейчас 1 и 7), почти не понимая обращенную к нему речь, при этом обладает словарным запасом раза в два больше, ни ни "му-у-у", ни "ку-ку", ни "буль-буль" не доставляют ему никаких сложностей
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 09:44.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.