#1
|
|||
|
|||
Желчекаменная болезнь у ребенка
Здравствуйте!Мой ребенок родился недоношенным на сроке 31-32 нед. беременности.У него гипоксически-ишемическое поражение ЦНС,синдром мышечной гипотонии,задержка психомоторного развития,гидроцефалия в стадии субкомпенсации,желчекаменная болезнь.С рождения проходим курсы лечения по неврологии.Сейчас ребенку 1 год,он не сидит,не ползает,не ходит.Врачи предлагают сделать операцию по удалению желчного пузыря(поскольку массаж,ЛФК и прочие методы реабилитации,по-мнению,врачей могут привести в движение камни и закупорть протоки желчного пузыря).Помогите нам принять решение,можно ли избежать операции и продолжить лечение по неврологии,так как мы опасаемся последствия наркоза,ведь неврологический статус ребенка тяжелый. Каковы последствия не удаления желчного пузыря?В настоящее время проводим терапию урсофальком.
|
#2
|
||||
|
||||
На основании чего поставлен диагноз, выложите заключение.
|
#3
|
|||
|
|||
Во вложении выписка из РАМН г. Москва в которой имеются результаты исследований, в т.ч. и органов брюшной полости.
|
#4
|
|||
|
|||
А это резульат последнего УЗИ.
|
#5
|
||||
|
||||
В целом, удаление желчного пузыря не является стандартом при желчекаменной болезни у детей. Исключением являются симптоматические камни (вызывающие желтуху, приступообразные боли), а так же некоторые заболевания обмена веществ повышающие риск камнеобразования. Физическая нагрузка никоим образом не повышает риск обтурации протоков.
Применение Урсофалька у детей возможно и даже эффективно, но, к сожалению, часто камни вновь образуются после прекращения приема. |
#6
|
|||
|
|||
Егор Николаевич,спасибо большое за ответ.Ребенка ничего не беспокоит,однако с камнями нас не хочет брать на реабилитацию ни один стационар,предлагают решить вопрос с камнями оперативным путем. Но мы как родители боимся операции,ведь это риск, тем более для такого ребенка.
|
#7
|
|||
|
|||
Мышечная гипотония,ЗПМР ребенка 1 год.
Здравствуйте!Мой ребенок (мальчик-Эмиль) родился недоношенным на сроке 31-32 нед. беременности.У него гипоксически-ишемическое поражение ЦНС,диффузная мышечная гипотония,задержка психомоторного развития,гидроцефалия в стадии субкомпенсации.С рождения проходим курсы лечения по неврологии(препараты,ЛФК, упражнения на мяче,массаж с перерывом в 1 мес.,войта-терапия).Сама каждый день массирую ребенка,делаем зарядку как пассивную, так и активную,выкладываю на пол,но он лежит на месте,иногда перекатами достает игрушку. Однако, ребенок по прежнему очень слаб, как бы распластан, положительная динамика в физическом развитии проявляется очень медленно. Игрушки хватаем, подолгу ими играем, смеемся, гулим, играем в ладушки,узнаем своих, выхватываем ложку и тарелочку при кормлении, играем с племянниками, но все лёжа на спине. Сейчас ребенку 1 год,он переворачивается со спины на живот и обратно,приподнимает корпус в стульчике для кормления с положения полулежа, однако сам не сидит(заваливается,складывается пополам),не ползает и не делает попыток,не опирается на ножки.
У меня вопрос, имеются ли в вашей практике похожие детки - будем ли мы пусть с опозданием, но сидеть, стоять, ходить? Не отразится ли всё это на умственном развитии, так как мы не махаем "пока-пока", не показываем на предметы при вопросе "где?",не говорим "мама","папа" и т.п. Как мне нужно еще заниматься с мальчиком,чтобы это было эффективно? |
|
#8
|
||||
|
||||
Судя по вашему описанию, вашим ребенком длительно занимались и лечили очные специалисты.
Цитата:
Цитата:
Ваше описание для меня недостаточно. Цитата:
В частности, интересует что вы делали в качестве активной гимнастики.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ.
Судя по вашему описанию, вашим ребенком длительно занимались и лечили очные специалисты. Да,мы лечимся с рождения, находимся под наблюдением нейрохирурга и невролога(назначают лечение мы его проходим и через месяц снова едем на консультацию).Неоднокртано лежали в стационарах. Когда задают вопрос со словом "еще", предполагается. что мне известно, что вы уже делали. Ваше описание для меня недостаточно. Кроме пройденного нами лечения по назначению врачей(массаж специалиста,электрофорез,СМТ,ЛФК и препараты) я ежедневно сама занимаюсь ребенком, также массаж,зарядка,катаю в позе на животе на мяче для опоры на ножки,выполняем некоторые упражнения,которы вы рекомендовали мамочкам в форуме для детей со слабыми мышцами. Это в частности: поза сидя в седле(спину ребенок отрывает,может долго сидеть),четвереньки на коленях у меня и на валике(на руки опирается хорошо,но сам встать не четвереньки не может),стимулирую ползание подталкиванием ножек(не отталкивается),ставлю на край дивана,для опоры ножек,ставлю ножки на твердую поверхность,поглаживаю до ступней и надаливаю,потом на твердую поверхность(опирается на секунду и как-то не прямо ножки ставит,а в сторону они разьезжаются у него),на пол выкладываю,Войта-терапию проводит специалист,а потом до следующего курса я делаю сама. Мы также прошли курс электростимуляции мышц в Реацентре. Что касается активной гимнастики:игрушками стимулирую поднятие,отведение рук, мячом поднятие и опору ног,стимулирую самостоятельное поднятие корпуса со стульчика для кормления, в ванной стимулируем движение рук и ног(он активно бьет по воде ручками и немного ножками). Кроме всего этого мы читаем книги,развиваем моторику рук (рисуем пальчиковыми красками,перебираем мелкие предметы,разбирем пирамидку собирать еще плохо получается,шнуровку осваиваем вместе со мной) |
#10
|
||||||||
|
||||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Старайтесь описывать: исходная поза ребенка ваши действия полученный результат. Это условие консультирования. Если не хотите/не можете описывать точно, я не смогу вносить уточнения. В этом случае просто продолжайте подобранные упражнения.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#11
|
|||
|
|||
Вы готовите ребенка в цирк? зачем ставить ребенка на край дивана?
Это упражнение мы выполняем так: я сажусь перед диваном так чтобы ребенок мог встать к опоре,навалившись на диван животом.Перед ним ставлю игрушку,к которой он тянется и немного наступает на ножки. Получается немного упереться на ноги. Цитата: ставлю ножки на твердую поверхность,поглаживаю до ступней и надаливаю,потом на твердую поверхность(опирается на секунду и как-то не прямо ножки ставит,а в сторону они разьезжаются у него ) не поняла в какой позе вы делаете это упражнение. Мальчик лежит на пеленальном столе на спине,сгибаю его ногу в колене и упираю в стол.Провожу поглаживания от колена к стопе.Затем толчками давлю на колено вниз по направлению к стопе. Также делаю и со второй ногой.Чередую ноги несколько раз.После этого ставлю на ножки на твердую поверхность. Ребенок иногда опирется на секундочку,в основном поджимает ножки.Делаю это упражнение уже с 6-ти месяцев. Цитата: Что касается активной гимнастики:игрушками стимулирую поднятие,отведение рук, в какой позе? Стимулирую поднятие рук игрушками в позе лежа на спине(хорошо поднимает и без стимулирования во время массаж играется с игрушками),в позе на животе также стимулирую,однако он переносит вес тела только на правую руку и поднимает ее за ирушкой. Цитата: мячом поднятие и опору ног не поняла.,стимулирую самостоятельное поднятие корпуса со стульчика для кормления, в ванной стимулируем движение рук и ног(он активно бьет по воде ручками и немного ножками). На мяче: Лежа на животе на большом мяче медленно катаю вперед-назад до опоры на ноги. Жду пока встанет на ноги снова качну вперед и назад. Опирается немного. В стульчике для кормления:оно находится под наклоном,ставлю вперед игрушку и мальчик самостоятельно отрывает спину от опоры. В большой ванне поднимаю ребенка на поверхность воды и он начинает активно бултыхать ногами,в воде также бьет руками об воду,находять как на спине,так и на животе. От края вынны ногами не отталкивается. |
#12
|
|||
|
|||
Не стоит никак,спина не держит,согнется сразу пополам.
Полина Львовна,Эмиль сегодня пополз(УРА)по-пластунски,но это получается у него как у пловца,ну не знаю как объяснить как солдат что ли. Это не правильное ползание,наверное,да?Или дети все по-разному ползут. |
#13
|
||||
|
||||
Если пополз, то не имеет значения "как" При ползании активно работают все мышцы.
Создавайте условия, привлекайте интересным пусть ползает как можно больше. Через неделю напишите как дела и мы обсудим дальнейшие шаги. Пока можете делать массаж. Только делать должны вы, а не специалист. Попробуйте плавные поглаживающие движения по всему телу, ногам, рукам. Не трогайте только позвоночник. делайте это с песенками, потешками. Гладить нужно, как кошка и собачка лижут детенышей. Можно после этого поиграть как куры поклевали, гуси пощипали (попка и верхняя часть ножек со стороны спины. делайте только если это нравится ребенку.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#14
|
|||
|
|||
Добрый вечер,Полина Львовна. Занимаемся с ребенком как вы нам рекомендовали,стала замечать:мальчик может посидеть без поддержки мин.5,но спина дугой,ползает так же как пловец,при ползании голову ложет и потом только отталкивается ногами,стал перелазить через мои ноги,на четвереньках также стоит несколько секунд. Ну вот и все,у нас динамика проявляется очень медленно,врачи так же говорят.
|
#15
|
||||
|
||||
Важно, что динамика есть.
Когда сидит, предлагайте игрушку на уровне груди, это приучит мальчика выпрямлять спину. Продолжайте перелезания, это поможет укрепить плечевой пояс и опору на руки.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |