#1
|
|||
|
|||
Аутизм и эпилептическая энцефалопатия
Здравствуйте, уважаемые врачи!
У нас такая ситуация, ребёнок 5 лет, установлен диагноз - синдром Ландау-Клеффнера (эпилептическая энцефалопатия, сенсорная и моторная афазия), диагноз установлен согласно симптомам и ночному ЭЭГ-мониторингу, ребёнок принимает соответствующее лечение (АЭПы). Пришло время продлевать инвалидность, пока не был установлен диагноз С Л-К, был - органическое поражение ЦНС с аутическими чертами, нарушение экспрессивной речи. Сейчас ребёнок направлен в стационар для продления инвалидности и указаны диагнозы РДА и Синдром Ландау-Клеффнера (F 84.0 и F80.3), на мои возражения, что у ребёнка только аутические черты, ответили, что в стационаре разберутся. Ранее говорилось, что аутические черты - это проявления эпилептической энцефалопатии. Ребёнок смотрит в глаза, идёт на тактильный контакт, с удовольствием ходит в специализированный дет.сад, делает попытки общения с детьми, эмоционален, привязан к родителям, но плохо занимается на групповых занятиях (всё только индивидуально), есть стереотипии - трясёт рукой верёвочку, бывает капризен, плаксив. У меня вопрос - возможно ли у детей наличие сразу 2х этих диагнозов? Читала ранее в статьях, что эти 2 диагноза нужно дифференцировать друг от друга. Так ли это? |
#2
|
|||
|
|||
На сколько сильно выражены аутистические черты? Аутизм, как симптом, имеет разную глубину выраженности. И разную динамику (улучшение, ухудшение, стабильное состояние). Про аутизм написано достаточно много - можете посмотреть по поиску на форуме.
Относительно синдрома Л-К., то наблюдаемые при нем утрата навыков речи может внешне быть похожей на аутистическое поведение, но таковым не являться. Для Л-К в большинстве случаев характерен этап нормального развития ребенка. Аутистические же черты часто заметны с рождения, часто сочетаются с дисгармоничным развитием. Возможен т.н. психоорганический вариант аутистического синдрома. Поясню. Эпилепсия может давать/усиливать имеющуюся ранее органическую симптоматику. Развивается астенизация, формируется психоорганический синдром и поведение ребенка приобретает аутистические черты. Теоретически возможно наличие и двух диагнозов. Подобные случаи я видел. Совет вам как маме, - не погружайтесь самостоятельно в диагностические поиски, пытаясь определить четкую нозологическую форму. Обратитесь к развитию ребенка, динамике его состояния - это должно быть критерием помощи и эффективности лечения. |
#3
|
||||
|
||||
Цитата:
Диагноза "аутистические черты" не бывает. |
#4
|
|||
|
|||
Большое спасибо за ответ! 2 года назад, когда давали инвалидность писали "аутические черты умеренно выраженные", за 2 года в плане аутичности произошла положительная динамика, сейчас они менее выражены. Любит детское общество, повторяет за детьми действия, любит, чтобы его догоняли. Стал более эмоционален - когда смотрит мультики, смеётся в "нужный" момент, может показать, похвастаться новой игрушкой, бывает жадничает, но на просьбу "дай", делится, выражает обиду. Из явных аутических признаков остались - раскладывает в ряд машинки, книжки (не часто), любит трясти верёвочки (часто).
Был период нормального развития, потом появилась гиперактивность, постепенно пропала речь, затем понимание обращённой речи, было назначено неадекватное лечение ноотропами, на их фоне появились эпи-приступы - атипичные абсансы, у нас в городе низкий уровень медицины и диагностики, поэтому пришлось обследовать ребёнка в друго городе, там выявили Синдром Л-К, назначили лечение, после чего пошла положительная динамика в развитии - стал выполнять задания на цвета, формы, размеры, составление фигур из частей, раскладывает карточки по категориям, собирает картинку из 4х кубиков, пытается из 6. До этого только регрессировал. Стал спокойнее. В речи - различает простейшие звуки и повторяет, но не по просьбе, а по желанию - услышал, понравилось - повторил. У нас нет специалистов, которые знали бы, как именно заниматься с таким ребёнком, читаю сама, придумываю занятия с упором на зрительное восприятие. |
#5
|
|||
|
|||
Вы все правильно делаете! Именно обращение материнского внимания на улучшение в состоянии ребенка, замечание, пусть самых небольших, "пустяковых" элементов прогресса - есть залог более ускоренного развития ребенка.
В любом заболевании, а в психиатрии и психотерапии это прослеживается наиболее отчетливо, одним из факторов выздоровления является психологический настрой, желание быть здоровым. Ребенок, особенно с выраженным дисгармоничным развитием, психологическими особенностями, берет на 100% это от своей мамы. Т.е. ваше отношение к болезни ребенка, к успехам в его лечении определяют его "внутреннюю картину болезни". Фиксируйтесь на положительных результатах, радуйтесь даже самым незначительным улучшениям в состоянии как олимпийским победам, и вы сами заметите как ребенок начнет радовать вас улучшениями. ГЛАВНОЕ - идти К ЗДОРОВЬЮ, бегство от болезни не самый благодатный путь. |